Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СФУ представил в Томске разработки в области инженерного образования

В ТПУ состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики.

Просмотров: 607

24–26 ноября 2014 года в Томском политехническом университете состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой инженерного образования CDIO.

О конференции

Целью конференции являлось обсуждение тенденций развития и методов совершенствования организации инженерного образования в России, определение путей повышения качества инженерного образования, создания условий для подготовки конкурентоспособных инженеров.

Важной темой конференции была профессионально-общественная аккредитация инженерного образования, в ее обсуждении участвовал руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов. Существенное внимание было уделено формированию современного инженерного мышления.

Экспертные семинары и круглые столы конференции проводились в форме общественного обсуждения, выработки согласованной оценки состояния отечественного инженерного образования и согласованных мер по его совершенствованию.

Участие СФУ в конференции

В конференции участвовала делегация СФУ в составе четырёх человек, представляющих систему CDIO и ТРИЗ-технологию инженерного образования.

  • Э. А. Рудницкий — руководитель образовательной программы «металлургия» (CDIO) ИЦМиМ;
  • К. А. Володько — инженер кафедры инженерного бакалавриата CDIO»;
  • Т. А. Донцова — доцент кафедры АППиТМ ИЦМиМ;
  • А. В. Козлов — один из авторов разработок, методолог инновационного мышления и инновационного образования, заместитель руководителя кафедры ЮНЕСКО, доцент кафедры радиоэлектронных систем, учёный секретарь Красноярского регионального отделения Ассоциации инженерного образования России.

Была успешно презентована разработка СФУ по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой CDIO. Преимущество этой технологии в том, что она развивает инженерное мышление при изучении обычных (а не специально вводимых) дисциплин: не только технических, но и естественнонаучных. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач, позволяет не только преодолеть отставание от ведущих зарубежных университетов в преподавании этой отечественной науки, но и опередить их за счет интеграции с другими дисциплинами. Технология применима в бакалавриате, магистратуре, специалитете, аспирантуре и даже в довузовской подготовке, существенно способствует внедрению стандартов и планируемых результатов системы CDIO.

В рамках обучения по данной технологии студенты приобретают подготовку, позволяющую использовать компьютерные программы нового класса CAI (Computer Aided Invention – компьютерная поддержка изобретательства), широко распространяющиеся в ведущих зарубежных корпорациях, существенно сокращающие время на создание инновационных решений и повышающие их эффективность.

В итоговых рекомендациях конференции значительное внимание уделено повышению значимости профессионально-общественной экспертизы инженерных образовательных программ и развитию инженерного мышления. Конференция еще раз показала актуальность и значимость исследований и разработок СФУ по инженерному мышлению.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, инженерное образование, томский политехнический университет

Похожие материалы:
Юрий Похолков: Надо готовить инженеров для будущего
Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
Трое политехников претендуют на звание лучших инженеров России
Студенты ТПУ и ТУСУРа ведут совместный межвузовский проект по энергетике
Форпост инженерного образования в Кузбассе
Сертифицированные инженеры – промышленная элита страны
Кадры для гидроэнергетики
Всероссийский конкурс для профессиональных инженеров «Инженер года — 2013»
Конференция «Подходы к формированию национальной доктрины инженерного образования России в условиях новой индустриализации»
Поддержаны программы СФУ по инженерным кадрам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ