СФУ представил в Томске разработки в области инженерного образованияВ ТПУ состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики. Просмотров: 621
24–26 ноября 2014 года в Томском политехническом университете состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой инженерного образования CDIO. О конференцииЦелью конференции являлось обсуждение тенденций развития и методов совершенствования организации инженерного образования в России, определение путей повышения качества инженерного образования, создания условий для подготовки конкурентоспособных инженеров. Важной темой конференции была профессионально-общественная аккредитация инженерного образования, в ее обсуждении участвовал руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов. Существенное внимание было уделено формированию современного инженерного мышления. Экспертные семинары и круглые столы конференции проводились в форме общественного обсуждения, выработки согласованной оценки состояния отечественного инженерного образования и согласованных мер по его совершенствованию. Участие СФУ в конференцииВ конференции участвовала делегация СФУ в составе четырёх человек, представляющих систему CDIO и ТРИЗ-технологию инженерного образования.
Была успешно презентована разработка СФУ по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой CDIO. Преимущество этой технологии в том, что она развивает инженерное мышление при изучении обычных (а не специально вводимых) дисциплин: не только технических, но и естественнонаучных. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач, позволяет не только преодолеть отставание от ведущих зарубежных университетов в преподавании этой отечественной науки, но и опередить их за счет интеграции с другими дисциплинами. Технология применима в бакалавриате, магистратуре, специалитете, аспирантуре и даже в довузовской подготовке, существенно способствует внедрению стандартов и планируемых результатов системы CDIO. В рамках обучения по данной технологии студенты приобретают подготовку, позволяющую использовать компьютерные программы нового класса CAI (Computer Aided Invention – компьютерная поддержка изобретательства), широко распространяющиеся в ведущих зарубежных корпорациях, существенно сокращающие время на создание инновационных решений и повышающие их эффективность. В итоговых рекомендациях конференции значительное внимание уделено повышению значимости профессионально-общественной экспертизы инженерных образовательных программ и развитию инженерного мышления. Конференция еще раз показала актуальность и значимость исследований и разработок СФУ по инженерному мышлению. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
![]() Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|