Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

СФУ представил в Томске разработки в области инженерного образования

В ТПУ состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики.

Просмотров: 582

24–26 ноября 2014 года в Томском политехническом университете состоялась Общероссийская научно-практическая конференция «Качество инженерного образования», где делегация СФУ успешно презентовала разработку по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой инженерного образования CDIO.

О конференции

Целью конференции являлось обсуждение тенденций развития и методов совершенствования организации инженерного образования в России, определение путей повышения качества инженерного образования, создания условий для подготовки конкурентоспособных инженеров.

Важной темой конференции была профессионально-общественная аккредитация инженерного образования, в ее обсуждении участвовал руководитель Рособрнадзора С. С. Кравцов. Существенное внимание было уделено формированию современного инженерного мышления.

Экспертные семинары и круглые столы конференции проводились в форме общественного обсуждения, выработки согласованной оценки состояния отечественного инженерного образования и согласованных мер по его совершенствованию.

Участие СФУ в конференции

В конференции участвовала делегация СФУ в составе четырёх человек, представляющих систему CDIO и ТРИЗ-технологию инженерного образования.

  • Э. А. Рудницкий — руководитель образовательной программы «металлургия» (CDIO) ИЦМиМ;
  • К. А. Володько — инженер кафедры инженерного бакалавриата CDIO»;
  • Т. А. Донцова — доцент кафедры АППиТМ ИЦМиМ;
  • А. В. Козлов — один из авторов разработок, методолог инновационного мышления и инновационного образования, заместитель руководителя кафедры ЮНЕСКО, доцент кафедры радиоэлектронных систем, учёный секретарь Красноярского регионального отделения Ассоциации инженерного образования России.

Была успешно презентована разработка СФУ по формированию инженерного мышления в различных дисциплинах на основе ТРИЗ-педагогики, согласующаяся с системой CDIO. Преимущество этой технологии в том, что она развивает инженерное мышление при изучении обычных (а не специально вводимых) дисциплин: не только технических, но и естественнонаучных. Технология, основанная на теории решения изобретательских задач, позволяет не только преодолеть отставание от ведущих зарубежных университетов в преподавании этой отечественной науки, но и опередить их за счет интеграции с другими дисциплинами. Технология применима в бакалавриате, магистратуре, специалитете, аспирантуре и даже в довузовской подготовке, существенно способствует внедрению стандартов и планируемых результатов системы CDIO.

В рамках обучения по данной технологии студенты приобретают подготовку, позволяющую использовать компьютерные программы нового класса CAI (Computer Aided Invention – компьютерная поддержка изобретательства), широко распространяющиеся в ведущих зарубежных корпорациях, существенно сокращающие время на создание инновационных решений и повышающие их эффективность.

В итоговых рекомендациях конференции значительное внимание уделено повышению значимости профессионально-общественной экспертизы инженерных образовательных программ и развитию инженерного мышления. Конференция еще раз показала актуальность и значимость исследований и разработок СФУ по инженерному мышлению.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, инженерное образование, томский политехнический университет

Похожие материалы:
Всероссийский конкурс для профессиональных инженеров «Инженер года — 2013»
Международная конференция «Междисциплинарность в инженерном образовании»
Студенты ТПУ и ТУСУРа ведут совместный межвузовский проект по энергетике
Михаил Мягков: «ТПУ был и остается лидером по применению CDIО в России»
Конкурс в области нанотехнологий «ВИК.Нано»
Учебный центр ТПУ будет готовить элиту для энергетики, космоса и авиации
Инженерное образование: центры спроса и предложения
Сертифицированные инженеры – промышленная элита страны
9 проектов ТПУ прошли предварительную экспертизу Союза машиностроителей России
Поддержаны программы СФУ по инженерным кадрам

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
От «лоскутной» автоматизации к цифровому университету
Стоит ли ввязываться современному университету в цифровую трансформацию или можно обойтись...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#105Современный подход к системе управления и формированию организационной структуры колледжа
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#110Ивановский колледж культуры развивает таланты
#105Система инклюзивного и коррекционного образования развивается в России
#112Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ