Инженерное образование: центры спроса и предложенияРекторы российских университетов и руководители научных предприятий обсудили практики инженерного образования: какие механизмы взаимодействия крупных компаний и университетов могут обеспечить совместную работу над созданием новых продуктов и технологий. Просмотров: 1133
Ректоры российских университетов и руководители научных предприятий обсудили практики инженерного образования: какие механизмы взаимодействия крупных компаний и университетов могут обеспечить совместную работу над созданием новых продуктов и технологий. Панельная дискуссия «Инженерное образование: центры спроса и предложения» прошла в рамках томского инновационного форума INNOVUS. Представители ведущих российских и мировых университетов, научных организаций, инновационного бизнеса и крупных корпораций говорили о ключевых вызовах, задачах и результатах инженерного образования. Один из главных тезисов, с которыми согласились все спикеры, – университеты не могут готовить современных и востребованных инженеров без поддержки промышленности. Вузы должны учитывать запросы тех компаний, для которых они готовят специалистов. Однако, как отметил модератор дискуссии Дмитрий Песков – директор направления «Молодые профессионалы» АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов», главная проблема сотрудничества вузов и предприятий сегодня заключается в том, что требования работодателей не соответствуют трендам времени.
– И вторая проблема: в уравнении «бизнес – университеты» не хватает третьего игрока – стартапов, которые создаются внутри этих университетов. С нашей точки зрения, для достижения задачи глобальной конкуренции, вузы должны быть не только исполнителями заказов, они должны стать центрами компетенции, центрами продуцирования, должны быть очень богатыми учреждениями, которые способны конкурировать на глобальном рынке так, чтобы являться объектами настоящей гордости». По мнению спикера, человеческого потенциала, опыта и школы у российских вузов для этого достаточно. Нужно лишь предпринять организационные меры, которые позволят вузам стать такими центрами. Анатолий Александров, ректор Московского государственного технического университета им. Баумана, подчеркнул, что сейчас идея создания в вузах инжиниринговых центров обсуждается очень широко – «вплоть до верхнего уровня руководства страны». «Жизнь заставляет создавать такие центры, – говорит Анатолий Александров. – Инжиниринг – это означает взять задачу от идеи и завершить конкретным «железом» и внедрением в производство. Это организационно-проектное, менеджерское решение любой проблемы.
Ректор Томского политехнического университета Пётр Чубик предложил еще один возможный путь, который позволит университетам готовить нужных инновационным компаниям и крупным корпорациям специалистов, – «учить разных студентов по-разному».
Кроме того, ректор ТПУ высказал еще одну смелую идею о том, что российские вузы могут специализироваться на конкретных уровнях подготовки студентов. Одни могут обучать студентов по программам классического бакалавриата, вторые – по программам прикладного бакалавриата, а третьи смогут стать только магистерскими вузами. «Если учить по-разному бакалавров, магистров и сделать прикладной бакалавриат, да еще обучать студентов по очной, очно-заочной и заочной формам, вуз не справится. Это колоссальная работа. Как вариант я предложил ввести специализацию вузов, – говорит Пётр Чубик. –
При этом он подчеркнул, что «речь не идет о делении на первый-третий сорт, речь идет только о разделении труда, специализации». Все высказанные на этой панельной дискуссии предложения еще будут детально обсуждаться представителями и вузов, и предприятий, и власти. Как подчеркнул ректор МГТУ им. Баумана, «образование меняется каждый день, и задача обсуждений и форумов – найти правильные тренды и пути развития, узнать, что у нас не получается и почему». Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|