Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В ВГСПУ состоялась межрегиональная научно-практическая конференция по профессиональной ориентации детей с ОВЗ и инвалидов

Опыт работы с «особенными» детьми обсудили в ВГСПУ на межрегиональной конференции «Профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области: обобщение эффективных практик, результаты, перспективы».

Просмотров: 140
 
Опыт работы с «особенными» детьми обсудили сегодня в ВГСПУ на межрегиональной конференции «Профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской области: обобщение эффективных практик, результаты, перспективы».

В преддверии конференции ее участники смогли ознакомиться с той работой, которую учреждения региона проводят с детьми-инвалидами. На выставочной интерактивной площадке профессионального мастерства были представлены эффективные практики предпрофессиональной подготовки по различным направлениям: малярное дело, слесарное мастерство, столярное и швейное искусство, цветоводство, лозоплетение и другие.

В работе конференции приняли участие более 300 специалистов сферы образования, социальной защиты и здравоохранения из десяти субъектов Российской Федерации объединила межрегиональная конференция. Она прошла на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.

В программе форума десятки тренингов, мастер-классов и круглых столов. В их работе приняли активное участие студенты и преподаватели факультета социальной и коррекционной педагогики ВГСПУ.

«Наш университет осуществляет подготовку редких специалистов в области коррекционной педагогики. Но мы убеждены, что каждый учитель – русского языка, математики, физики или любого другого предмета – должен уметь работать с особенными детками. Такую подготовку наших студентов мы проводим совместно с комитетами социальной защиты населения и образования, науки и молодежной политики. Эта конференция – площадка для того, чтобы специалисты всех уровней, начиная со студентов, мастера-практики, педагоги университета смогли вместе обсудить острые вопросы, представить свой опыт, и двигаться вперед в этом важнейшем для нашей системы образования деле».

Напомним, в 2017 году Волгоградская область получила грант в размере 15 млн. руб. на предпрофессиональную подготовку детей-инвалидов. Программа развития эффективных практик направлена на формирование у школьников первичных трудовых навыков. Участниками программы стали дети-инвалиды и подростки с ОВЗ от 14 до 18 лет. На выделенные фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, средства в регионе были созданы ресурсные центры, профориентационные и консультационные кабинеты, учебно-производственные мини-комплексы. Это позволило детям-инвалидам продолжить образование в профессиональных учебных учреждениях после окончания школы. Сейчас в учебно-производственных мастерских школьники могут ознакомиться с основами штукатурно-малярного дела, швейного, обувного, слесарно-столярного и картонажно-переплетного.
«Мы ищем технологии, мы ищем формы работы. Это очень созвучно с теми задачами, которые были определены как приоритетные губернатором региона. Нам есть что показать, мы многое сделали, но впереди еще много работы. Мы должны помочь детям встать на ноги, научить заботиться о себе и найти любимое дело, которое будет приносить и радость и доход» - пояснила вице-губернатор Зина Мержоева.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Ярославском колледже управления и профессиональных технологий развивается инклюзивное образование
Что важнее для педагога: теория или практика?
Инклюзия в российском обществе
Инклюзивное образование в Воронежской области
Доступная среда на разных уровнях образования. Встречи в Норвегии
Специальное образование: диалог специалистов и родителей
Ученые со всего мира обсудили перспективы инклюзивного образования
Приоритеты спортивного вуза
Опыт обучения лиц с особыми образовательными потребностями
Перспективы развития инклюзивного образования обсудили в Кирове

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ