Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Юго-Осетинский госуниверситет: Трудностям наперекор

История Юго-Осетинского государственного университета запечатлела далеко не самые легкие годы, и потому весомее смотрятся достижения и перспективы развития вуза, о которых рассказал в интервью ректор, кандидат технических наук Вадим ТЕДЕЕВ.

Просмотров: 85

История Юго-Осетинского государственного университета запечатлела далеко не самые легкие годы, и потому весомее смотрятся достижения и перспективы развития вуза, о которых рассказал в интервью ректор, кандидат технических наук Вадим ТЕДЕЕВ.

– Вадим Ботазович, история Юго-Осетинского государственного университета началась в далеком 1932 году. Какую роль сыграл вуз в подготовке кадров для региона?

– В 1932 году был основан педагогический институт, в 1993 году преобразованный в Юго-Осетинский государ­ственный университет им. А. Тибилова. Роль его в развитии Южной Осетии трудно переоценить: все эти годы вуз обеспечивал учебные заведения республики квалифицированными педагогическими кадрами, в целом сформировав систему и концепцию образования. Университетом подготовлены специалисты, работающие во всех сферах деятельности республики и составляющие большинство ее кадровых структур.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что среди выпускников нашего вуза есть ученые, известность которых выходит далеко за пределы региона. Например, доктор филологических наук, писатель и общественный деятель Нафи Джусойты, доктор исторических наук Баграт Техов, доктор философских наук Сослан Габараев, доктор филологических наук, профессор МГУ Алеся Джиоева.

– Два десятилетия, как говорил президент республики Леонид Тибилов, народ в Южной Осетии жил либо в условиях войны, либо в постоянном ожидании очередного нападения. Каким образом события этого периода сказались на развитии университета?

– Трагические события 1989-1991, 2004 и 2008 годов, блокада города Цхинвала самым тяжелым образом отразились и на вузе: погибли сотрудники, замучены и убиты студенты, некоторые преподаватели вынуждены были уехать.

В годы агрессии университет потерял учебные площади, лаборатории, кабинеты, была фактически разрушена материально­техническая база, что не могло не сказаться на образовательном процессе. Пришлось отвести комнаты в общежитии под учебные аудитории, заниматься в ветхом здании второго корпуса и в административном корпусе, не приспособленном для проведения лекций. Хотя нельзя не отметить, что учебный процесс, не считая нескольких дней, в годы военного противостояния не прекращался.

– Как сегодня развиваются международные связи университета?

– За последние годы Юго-Осетинский госуниверситет значительно расширил международные связи с вузами Российской Федерации, сотрудничая с Северо-­Осетин­ским госуниверситетом, Владикавказским научным центром РАН, Пятигорским государственным лингвистическим университетом, Волгоградским техническим университетом, Волгоградским государственным аграрным университетом, Северо-­Кавказским горно­металлургическим институтом и другими высшими учебными заведениями. На сегодняшний день заключены 17 договоров и соглашений.

Сотрудники и студенты ЮОГУ регулярно участвуют в мероприятиях, проводимых в вузах, с которыми подписаны соглашения о сотрудничестве: например, в международном фестивале «Студенческая весна на Кавказе». Прекрасные впечатления остались от фестиваля иностранных студентов «Мы такие разные, но мы вместе!», состоявшегося в Элисте, V Северо­-Кавказского форума «Машук-2014», проходившего в Пятигорске, а также от Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2013», на котором югоосетинские студенты представили ряд проектов.

– Какие изменения и нововведения реализованы в университете в последнее время?

– Ректорат тщательно следит за трудоустройством молодых специалистов. При защите дипломных работ практикуется участие потенциальных работодателей, что дает им возможность пригласить на работу наиболее перспективных выпускников. Руководство университета, открывая новые направления подготовки, непременно учитывает потребность республики в соответствующих кадрах. Этим объясняется возобновление работы кафедры математики и информатики, факультета промышленного и граждан­ского строительства.

Одним из приоритетных направлений в работе вуза является осетиноведение. На факультете осетинской филологии растет объем исследовательской работы. Готовятся учебники для школ и вузов по литературоведению, лингвистике, истории, этнографии, создаются словари – толковые, аспектные, диалектологические. Кафедры языкознания, литературоведения, истории – самые активные исполнители государственной программы по сохранению, изучению и развитию осетинского языка на 2012-2016 годы.

Говоря о реализованных в университете нововведениях, необходимо отметить, что активно проводится комплекс мероприятий по совершенствованию учебного процесса, оптимизируется научная деятельность вуза, возросла учебная и трудовая дисциплина среди студентов и сотрудников. Укрепился кадровый потенциал: в течение года к работе приступили пять ученых, среди которых один доктор наук и четыре кандидата.

Указом главы государства университет вышел из¬под ведомства Министерства образования и науки РЮО, получил автономный статус и в настоящее время подчиняется непосредственно президенту республики, который является учредителем ЮОГУ.

Большие изменения произошли в области компьютеризации: была создана электронная библиотека ЮОГУ и заработал официальный сайт вуза. Создан отдел информационных технологий, а большинство сотрудников университета прошли внутривузовские курсы повышения квалификации по информатике. На базе этого отдела группа сотрудников и студентов была обучена программированию по методике Гарвардского университета. Подведен безлимитный 4G интернет к двум учебным корпусам, заключен договор с антивирусной компанией «Доктор Веб» для защиты компьютерной техники университета по льготным расценкам. Сотрудники и студенты ЮОГУ получили электронный доступ к законодательным и нормативным документам РЮО и РФ.

При университете начала функционировать автомобильная школа, построен единственный в республике миниавтодром. Начала ежемесячно выходить университетская газета «ЮОГУ-пресс», заработала университетская типо¬графия, подаренная вузу Российским союзом ректоров после войны 2008 года. Теперь своими силами печатаются бланки, учебники и брошюры для нужд университета и принимаются заказы для пополнения внебюджетного фонда.

– Какие основные проблемы стоят перед университетом в это непростое для государства время, и как они решаются? Чувствуется ли поддержка Российской Федерации в развитии профессионального образования молодежи Южной Осетии?

– Важнейшая задача вуза – подготовка квалифицированных преподавателей и научных работников, приглашение на постоянную работу крупных ученых – наших земляков. Например, кафедра математики по составу является одной из лучших в Кавказском регионе, ряд наших преподавателей приглашают периодически для чтения лекций в вузы Италии, Франции, Швейцарии.

Хочу выразить огромную благодарность от имени всего большого коллектива Юго-Осетинского государственного университета руководству и всему народу России за всемерную политическую, финансовую, техническую и моральную поддержку профессионального образования молодежи республики, которая оказывалась во все годы агрессии против Южной Осетии и особенно после событий августа 2008 года.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Доступность и качество прежде всего
Второе дыхание УМО
Пётр Чубик: университеты конкурируют за умы
Новаторство как основа деятельности
Образование – 2030: сценарии для России
Как повысить престиж профессии ученого?
Потенциал классического университета
Новые горизонты образования
Развитие негосударственного сектора высшей школы
Нужно ли государству негосударственное образование?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ