Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права: Шаги к успеху

В настоящее время Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права, реализуя семь образовательных программ СПО, располагает 2 учебными корпусами, 3 общежитиями, медицинским пунктом, 45 аудиториями, кабинетами, лабораториями, спортивным и тренажерным залами, 5 компьютерными классами.

Просмотров: 37
А.И. ИВАНОВ, директор Ставропольского кооперативного техникума экономики, коммерции и права

В ноябре Ставропольскому кооперативному техникуму экономики, коммерции и права, успешно прошедшему государственную аккредитацию, исполняется семьдесят лет.

Тернии прошлого

Еще гремели залпы Великой Отечественной войны, а в Ставропольском крае уже возрождалась жизнь после фашистской оккупации. Нужно было восстанавливать хозяйство после разрухи, и для этого требовались рабочие кадры, в том числе для потребительской кооперации региона. С этой целью в ноябре 1944 года для обучения специальностям «Бухгалтерский учет» и «Товароведение» был открыт кооперативный техникум. Учебное заведение, временно размещавшееся в Пятигорске, имело 7 аудиторий, одна из которых находилась в переоборудованном сарае. Первыми студентами стали выпускники семилетки и вернувшиеся с фронта после ранения солдаты. Техникум вел свое подсобное хозяйство, имел лошадь и телегу, что позволяло обеспечивать учащихся дополнительным питанием. Лучшие студенты за успехи в учебе поощрялись вязанкой дров или куском хозяйственного мыла.

Послевоенные годы, наполненные трудностями и энтузиазмом, стали вторым важным этапом в жизни техникума. За три года в Ставрополе были введены в строй учебный корпус со столовой и гимнастическим залом, 2 студенческих общежития на 350 мест. В 70-е годы построен еще один учебный корпус и общежитие на 300 мест, а в 60-е – 80-е годы техникум стал фактически межрегиональным центром подготовки кадров системы кооперации Северного Кавказа.

Сложную ситуацию пережил техникум в самом конце XX века. В связи с рыночными преобразованиями в стране прекратились централизованные заказы на подготовку специалистов, невостребованным оказалось НПО, сократилось число заочников. Чтобы закрепиться на рынке образовательных услуг, началась подготовка специалистов, ориентированных на потребности работодателей по правоведению, финансам, маркетингу, менеджменту, праву и социальной защите, муниципальному управлению, технологии приготовления пищи, программному обеспечению вычислительной техники. В связи с расширением образовательной деятельности с 1995 года учебное заведение стало называться Ставропольским кооперативным техникумом экономики, коммерции и права.

День нынешний

В настоящее время техникум, реализуя семь образовательных программ СПО, располагает 2 учебными корпусами, 3 общежитиями, медицинским пунктом, 45 аудиториями, кабинетами, лабораториями, спортивным и тренажерным залами, 5 компьютерными классами.
В техникуме сформировался коллектив педагогов и сотрудников, обладающий высоким потенциалом и способностью решать современные задачи по подготовке кадров. Каждый второй преподаватель имеет высшую квалификационную категорию, каждый четвертый – первую. Среди преподавателей 2 заслуженных учителя, 4 кандидата наук, 4 почетных работника СПО, отличник народного образования. В 2013-2014 учебном году преподаватели издали 8 учебных пособий.

Результатом всесторонней работы стали 70 благодарственных писем и наград, полученных студентами и сотрудниками техникума в 2013 году за активное участие во всероссийских, краевых, региональных, городских конкурсах и фестивалях, студенческих предметных олимпиадах и спортивных соревнованиях, семинарах и конференциях, городских акциях.

Работа на результат

В 2011 году в техникуме была создана служба содействия трудоустройству выпускников, основная цель которой – формирование долгосрочных партнерских отношений с работодателями, содействие в трудоустрой­стве выпускников.

Главными социальными партнерами техникума стали ведущие организации и предприятия Ставрополя и Ставропольского края. С ними заключены договоры на проведение уроков-экскурсий, уроков на производстве и всех видов практики. Производственная практика является основой профессионального обучения, базой получения профессиональных компетенций, составной и неотъемлемой частью всего процесса обучения. При выборе места прохождения практики предпочтение отдаётся тем организациям, которые планируют в перспективе трудоустроить выпускников техникума.

Результат планомерной работы налицо: в 2014 году более 70 процентов выпускников освоили рабочие профессии, а доля молодых кадров, работающих по специальности в течение двух лет после окончания техникума, в среднем составляет 94,5 процента. Более того, 92 процента работодателей хотели бы пригласить на работу стажера­выпускника техникума, а 96 процентов работодателей рекомендовали бы выпускников техникума своим партнерам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, регион, ставропольский кооперативный техникум, СПО

Похожие материалы:
Доступность и качество прежде всего
Ростовская область: итоги совместного труда
Республиканский колледж культуры (г. Владикавказ): Верность традициям
Курс – на международное сотрудничество
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Качество и доступность как условие формирования многоуровневой образовательной среды
Развитие профессионального образования в Республике Алтай
От инвестиций в экономику – к развитию образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#106Подведены промежуточные итоги демонстрационного экзамена
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
#105Ростовский педагогический колледж отметил девяностопятилетие
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ