Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам

Ардонский аграрно-­технологический колледж зарекомендовал себя как образовательное учреждение, выпускающее квалифицированных и востребованных специалистов-профессионалов. Акцент в подготовке выпускников сделан на формирование творческой инициативы, самостоятельности, мобильности будущих специалистов.

Просмотров: 293

Программы Ардонского аграрно-технологического колледжа получили высокое признание профессионального сообщества

А.Л. МОУРАВОВ, директор Ардонского аграрно-технологического колледжа
А.В. МАРГИЕВА, заведующая информационно-аналитическим отделом Ардонского аграрно-технологического колледжа

Ардонский аграрно-­технологический колледж (Республика Северная Осетия – Алания) зарекомендовал себя как образовательное учреждение, выпускающее квалифицированных и востребованных специалистов-профессионалов. Акцент в подготовке выпускников сделан на формирование творческой инициативы, самостоятельности, мобильности будущих специалистов. Новые перспективы в повышении качества обучения открывает профессионально-­общественная аккредитация образовательных программ, реализуемых колледжем.

Профессиональное признание

Одним из ключевых направлений деятельности Ардонского аграрно-­технологического колледжа является совершенствование системы профессионального образования. Речь идет не о единичных шагах, а комплексных мероприятиях, направленных на достижение намеченного уровня. Прохождение профессионально-­общественной аккредитации является одним из наиболее эффективных инструментов выявления недостатков заявленных к экспертизе программ, получения рекомендаций по их модернизации и, безусловно, совершенствования всего образовательного процесса.

Независимую оценку профессиональных образовательных программ в России проводят различные агентства, среди которых Агентство по общественному контролю качества образования и развитию карьеры (АККОРК), общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» и другие. Главным достижением этого вида аккредитации можно считать ее соответствие задачам модернизации российского образования и переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты.

Ардонский аграрно-­технологический колледж в 2012 году впервые прошел процедуру независимой профессиональной оценки нескольких основных образовательных программ, что стало одним из ключевых этапов в становлении системы управления качеством образования в учебном заведении. Этому чрезвычайно важному шагу предшествовала огромная работа. Были созданы рабочие комиссии по проведению аналитического исследования по каждой образовательной программе и определены сферы ответственности по основным направлениям деятельности. Собраны и систематизированы статистические данные о работе колледжа, проведен анализ имеющихся сведений, намечен ряд мероприятий по развитию менеджмента качества программ.

Экспертизе подверглись специальности по программам начального профессионального образования – «автомеханик», «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве», «мастер по обработке цифровой информации», «мастер отделочных строительных работ», «повар, кондитер», а также дополнительного профессионального образования – «тракторист», «электросварщик ручной сварки». Процедуру оценки качества осуществляло агентство АККОРК, главный эксперт – С.В. Коршунов.

Также в 2012 году колледж успешно прошел еще две профессионально­-общественные аккредитации, организованные некоммерческим партнерством «Опора» под председательством С.Р. Борисова и Федерацией рестораторов и отельеров России под председательством И.О. Бухарова. Признание профессионального сообщества получили, соответственно, программы по таким специальностям НПО, как «автомеханик», «мастер по обработке цифровой информации», «мастер отделочных строительных работ», и образовательная программа СПО по специальности «повар, кондитер». Аккредитация с привлечением специалистов¬практиков, представителей бизнес-сообщества включает разносторонний анализ востребованности выпускников той или иной программы и соответствия качества подготовки молодых кадров требованиям работодателей.

Процедура аккредитации в Ардонском колледже проводилась в несколько этапов: самооценка (самообследование) программы, анализ экспертами отчета о самооценке, визит экспертов в учебное заведение, составление экспертами отчета об оценке программы, включающего заключение и рекомендации, утверждение отчета высшим экспертным советом экспертной организации, принятие аккредитационным советом экспертной организации решения о качестве программы.

Заключительным этапом стало формулирование интересных и важных рекомендаций по повышению качества реализации образовательных программ, основанных на международном опыте. По итогам аккредитации колледжу было выдано свидетельство, подтверждающее положительную оценку деятельности по реализации указанных выше образовательных программ.

Маркетинг образовательных услуг

Последние несколько лет главной целью Ардонского аграрно-­технологического колледжа в области качества является обеспечение высокой конкурентоспособности учебного заведения на рынке образовательных услуг в образовательной и инновационной деятельности. Сегодня можно с уверенностью говорить о первых положительных результатах работы в этом направлении. Успех, главным образом, достигнут за счет высокопрофессиональной подготовки специалистов, определяемой уровнем их компетенций, использования в учебном процессе новых образовательных технологий и результатов научной деятельности, а также создания необходимых условий эффективного развития корпоративной культуры и формирования привлекательного имиджа колледжа в обществе.

Конкурентная борьба среди образовательных учреждений Северной Осетии – Алании стимулирует повышение уровня подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, подтверждает необходимость разработки и внедрения системы менеджмента качества.

С целью определения потребностей и ожиданий заинтересованных сторон образовательного процесса при разработке политики и стратегии качества в колледже проводятся маркетинговые исследования, которые позволяют мобильно реагировать на динамику изменения рынков труда и образовательных услуг.

Служба маркетинга курирует следующие направления:

  • мониторинг, анализ и оценку рыночной ситуации и конъюнктуры, а также вытекающих отсюда возможностей Ардонского аграрно-­технологического колледжа;
  • выявление, оценку и отбор целевых рынков, разработку предложений по освоению новых сегментов рынка;
  • определение спроса на образовательные услуги на основе прогнозирования занятости и изучения структурных сдвигов в экономике региона, а также анализа демографической ситуации в регионе.
  • Несомненно, активное продвижение образовательных разработок учебного заведения на рынок услуг повлечет рост востребованности творческого потенциала Ардонского колледжа.

На пути к высокому качеству

Справедливая конкурентоспособность – главный стимул к развитию образовательного учреждения. Именно поэтому Ардонский аграрно-­технологический колледж – активный участник различных конференций и семинаров, профильных состязаний не только в регионе, но и за его пределами. Например, недавно делегация ссуза приняла участие в конференции по положительной практике «Путешествие к совершенству» Ставропольского государственного аграрного университета. Мероприятие проводилось совместно с Европейским фондом менеджмента качества (EFQM). В рамках реализации федеральных целевых программ развития образования на 2011-2015 годы колледж работает по таким направлениям, как сельское хозяйство, энергетика, сервис и туризм, разработка и апробация модели независимой оценки систем внутреннего мониторинга и оценки качества профессионального образования (СПО, ВПО).Решением Совета по присуждению премий Правительства РФ в области качества учебное заведение награждено дипломом по итогам конкурса 2014 года.

Одним из наиболее значимых достижений после успешной аккредитации стало проведение на базе колледжа Чемпионата профессионального мастерства WorldSkills Russia – 2013, а в текущем году – более масштабного и яркого Открытого чемпионата Северного Кавказа WorldSkills Russia – 2014 по рабочим профессиям. В соревновании приняли участие представители Финляндии, Германии, Латвии и Республики Южная Осетия.

Эти и другие мероприятия позволили ссузу публично заявить о высоком уровне качества подготовки специалистов рабочих профессий в Северной Осетии – Алании и, соответственно, повысить конкурентоспособность выпускников колледжа на рынке образовательных услуг.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, регион, ардонский аграрно-технологический колледж, СПО, качество образования

Похожие материалы:
КЧГУ им. У.Д. Алиева: Честный разговор о главном
Республиканский колледж культуры (г. Владикавказ): Верность традициям
Центр профессиональных квалификаций: установление статуса и оценка программ
Паспорт региона: Республика Мордовия
Реальность и тенденции СПО. Новосибирская область
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Доступность и качество прежде всего
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права: Шаги к успеху
Курс – на международное сотрудничество

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#103Пятигорский медицинский колледж активно развивает ДПО
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#102Евгений Ямбург о школьном образовании, о свободе, о России, о будущем
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний