Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Волшебная шкатулка пермских талантов

Уральский гуманитарный институт, открывшийся в 1993 году, стал первым на Урале негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования. За двадцать лет вузом накоплен большой опыт по подготовке специалистов в области психологии, менеджмента, экономики, дизайна, а также уникальных художников-эмальеров – мастеров живописи по эмали.

Просмотров: 48
М.И. РИДНЯК, ректор Уральского гуманитарного института (г. Пермь), доктор педагогических наук, профессор

Таланты рождаются в труде

Уральский гуманитарный институт, открывшийся в 1993 году, стал первым на Урале негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования. За двадцать лет вузом накоплен большой опыт по подготовке специалистов в области психологии, менеджмента, экономики, дизайна, а также уникальных художников-эмальеров – мастеров живописи по эмали.

Гордостью института является творческий факультет декоративно-­прикладного искусства – единственный в мире, где основной специализацией стала художественная роспись эмали, финифть. Здесь же молодые люди получают знания и опыт работы с перегородчатыми, сольвычегодскими, лиможскими, заливными, а также экспериментальными эмалями.

Главной задачей в подготовке художников декоративно-­прикладного искусства является ориентация на классический подход к созданию художественных произведений. Поэтому самое существенное внимание в образовательном процессе уделяется академической живописи, пленэру, академическому рисунку, композиции. Большое значение имеет музейная практика: копирование работ великих мастеров дает начинающему художнику неисчерпаемый материал для творчества и живописных исканий. Много времени студенты уделяют пленэру, поскольку в пейзаже не менее ярко, чем в других жанрах живописи, художник может выражать свои личные настроения и создавать образы художественных обобщений, отражающие мировоззрение художника, его взгляды и отношение к действительности.

Секрет творчества – это неустанный труд, развивающий природные способности. Немаловажную роль в становлении и развитии будущего творца играют художники­-педагоги. В институте работает коллектив единомышленников, высокопрофессиональных талантливых наставников. Золотая медаль и почетное звание «Золотой кафедры России» стали лучшим признанием качества подготовки специалистов, а значит – и мастерства преподавателей, большинство из которых является членами Союза художников и Союза дизайнеров РФ.

Студенты в процессе обучения демонстрируют свои произведения в области живописи, финифти и графики на выставках самого разного уровня. В общей сложности за всё время работы факультета их проведено более ста, в том числе международных.

Пермский кладезь

В Уральском гуманитарном институте открыто 6 выставочных залов, ставших музеем-хранилищем лучших работ студентов факультета. В фондах вуза хранятся уникальные дипломные работы выпускников и около 2 тыс. работ, выполненных в технике финифти. Такая коллекция является в своём роде единственной не только на Урале, но и во всей России. Это даёт основание говорить о том, что в институте студенты факультета декоративно-­прикладного искусства не только возродили исконно русское искусство живописных эмалей, но и создают свою пермскую школу.

Выставочный зал открыт для всех желающих, а книга отзывов хранит ярчайшие впечатления посетителей. Вот некоторые из них.

  • «Выставка работ студентов Уральского гуманитарного института производит на зрителя, в том числе неподготовленного, очень благоприятные впечатления. Конечно, в представленных работах, особенно живописных, много ученического, но чувствуется растущее мастерство, уверенность руки, формирующийся художественный вкус. Особенно восхищают эмали, требующие воссоздания древних и весьма трудоёмких технологий, в которых мельчайшая ошибка может иметь роковые последствия», – И.В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры РГГУ.
  • «Выставка впечатляет обращением молодых людей к духовной теме и русской истории», – Игорь Ануфриев, священнослужитель Пермской епархии.
  • «Это настоящая волшебная шкатулка уральских талантов. Хотелось бы, чтобы работы учеников стали известны жителям не только отечества, но и за рубежом. Берегите и продвигайте уникальную живопись вуза!» – Н.С. Хохрякова, директор Пермской краевой публичной библиотеки им. М. Горького.
  • «Поражает творческая атмосфера, царящая в институте. Прекрасные эмали передают возвышенную красоту русских пейзажей. А насколько очаровательны работы, посвященные пермскому балету!» – Р.Д. Зобачева, директор гимназии №1 им. С.П. Дягилева.
  • «Экспозиция вселяет уверенность, что художественные традиции старых мастеров будут жить, развиваться, обогащаться. Трогательные, живые, очень тёплые работы несут положительную энергию, оптимизм и веру. Уральский гуманитарный институт стал брендом Пермского края, и надо, чтобы об этом знали все», – Л.А. Лисовенко, исполнительный директор фонда «Жемчужина Урала».
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
КЧГУ им. У.Д. Алиева: Честный разговор о главном
Доступность и качество прежде всего
Три ключевые роли Волгоградского ГАУ
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Новые горизонты образования
ТГСХА: аграрный вуз с историей
Новаторство как основа деятельности
Первый нефтяной вуз страны: возрождение
Пермский вуз привлекает таланты
Потенциал классического университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ