Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Потенциал классического университета

О многогранной деятельности Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова (г. Нальчик) и роли, которую он играет для Северо-­Кавказского региона, рассказывает ректор, доктор технических наук, профессор Барасби КАРАМУРЗОВ.

Просмотров: 38
КАРАМУРЗОВ Барасби Сулейманович – ректор Кабардино¬Балкарского государст­венного университета им. Х.М. Бер¬бекова, доктор технических наук, профессор. Заслуженный деятель науки Российской Федерации.

О многогранной деятельности Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова (г. Нальчик) и роли, которую он играет для Северо-­Кавказского региона, рассказывает ректор, доктор технических наук, профессор Барасби КАРАМУРЗОВ.

Кабардино-Балкарский государственный университет (КБГУ) создан в 1932 году на базе педагогического института. Сегодня это ведущий классический университет, участвующий в передовых исследованиях как в масштабах страны, так и за ее пределами.

Вуз представляет собой университетский комплекс, реализующий 478 образовательных программ различного уровня и объединяющий разнопрофильные и разноуровневые образовательные учреждения. В структуру входят 12 факультетов, 6 институтов, 6 колледжей, лицей для одаренных детей и детский сад.

Университет выиграл конкурс под­держки стратегических программ развития вузов и получил финансирование из федерального бюджета на реализацию своей программы в 2012-2014 годах. По результатам мониторинга эффективности деятельности вузов, в 2013 году КБГУ превысил пороговые значения всех семи базовых показателей и вошел в число 20 наиболее эффективных вузов России.

Университет располагает 52 лабораториями, 23 центрами, 3 НИИ, ботаническим садом, астрономическим павильоном, экологическим стационаром, библиотеками, базами отдыха, стадионом, физкультурно-спортивным комплексом с плавательным бассейном, скалодромом, 8 спортивными залами.

Вуз интегрирован в мировое научно-образовательное пространство и поддерживает научные, образовательные и деловые контакты с 40 зарубежными вузами, научными центрами и компаниями.

Здесь обучается более 500 иностранных граждан. Подписано соглашение с Йенским университетом им. Ф. Шиллера, предусматривающее обмен сотрудниками, преподавателями, студентами и совместную подготовку граждан России по специальности «Мастер делового администрирования». Подписаны договоры о сотрудничестве с Французским институтом туризма (г. Париж), Университетом прикладных наук Саксион (Нидерланды), Высшей школой экономики (г. Лондон) и рядом других зарубежных вузов.

Научно-­исследовательская работа в КБГУ проводится по всем шести приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России, пяти приоритетным направлениям развития науки, технологии и техники РФ (из восьми обозначенных), двадцати трем критическим технологиям России (из двадцати семи) – в рамках списка, утвержденного в 2011 году указом Президента РФ, а также двадцати отраслям науки.

Наиболее актуальными для КБГУ являются такие научные программы, как «Нанофизика, нанохимия, нанотехнологии и наноматериалы», «Физика поверхности и межфазных явлений», «Геодинамика и геофизика», «Космология и астрофизика», «Энергетика, в том числе водородная», «Высокомолекулярные соединения», «Медико­биологические исследования», «История юга России и культура народов Северного Кавказа», «Филология, в том числе языки народов КБР». Проводятся разноплановые научные работы в области исследований генома человека, животных и растений, геронтологии и челюстно-лицевой хирургии. Развиваются и внедряются в практику результаты исследований по общественным наукам, в том числе по борьбе с терроризмом, преодолению кризисных явлений и деструктивных тенденций в Северо­-Кавказском регионе. На сегодняшний день КБГУ является полноправным участником 13 технологических платформ.

Университет ведет активную культурно-­общественную деятельность, является кузницей научных и творческих талантов.

Сейчас, когда так много внешних сил, пытающихся завладеть душами молодых, роль университета как одного из важнейших факторов стабилизации общества многократно возросла. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова проводит значительное количество культурных мероприятий, многие из которых посвящены национальным праздникам. Успешно работают центры адыгской, балкарской и русской культур, их деятельность вносит большой вклад и в дело сохранения и развития народных промыслов. Успешно развивается совершенно новое для региона направление – режиссура кино и телевидения, функционирует мастерская кинорежиссера Александра Сокурова. В ближайшее время начнет работу новый информационный центр, будет организовано собственное интернет-телевидение.

КБГУ – современный многогранный университет, а его коллектив – большая семья, считающая своей миссией обеспечение достойного высшего классического образования, обладатели которого будут способны не только генерировать новые знания, но и развивать межнациональную и межконфессиональную дружбу.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, регион, кабардино-балкарский государственный университет, ВПО, alma mater

Похожие материалы:
Пермский вуз привлекает таланты
ХГИИК: заявка на выпускника
Опыт реализации положений Болонского процесса
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Новые горизонты образования
НГТТИ: от техникума до института
Первый нефтяной вуз страны: возрождение
Новаторство как основа деятельности
Доступность и качество прежде всего
КЧГУ им. У.Д. Алиева: Честный разговор о главном

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Рубцовский институт – центр образования, науки и культуры юго-западной части региона
#103Модель экспорта образования: онлайн-обучение
#100Как учить поколение Z
#97Краснодарский архитектурно-строительный техникум готовит строителей будущего
#106Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний