Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новаторство как основа деятельности

Северо­-Осетинский государственный педагогический институт (г. Владикавказ), празднующий девяностолетие, – современный образовательный, научный, воспитательный и культурный центр Республики Северная Осетия – Алания, на протяжении многих лет значится в десятке лучших вузов региона. Рассказывает ректор, кандидат педагогических наук, профессор Людмила КУЧИЕВА.

Просмотров: 100
Людмила КУЧИЕВА, ректор Северо­Осетинского государственного педагогического института:
– В каждый юбилейный год коллектив СОГПИ выбирает себе новое кредо. Когда институту исполнилось семьдесят пять, это был прин¬цип «Времен связующая нить»: появилось так много нового, что важно было найти свое место в единой цепи прошлого, будущего, настоящего. Когда институт подошел к восьмидесятилетию, важно было решиться на прорыв к новому уровню, и коллектив выбрал девизом «Через тернии к звездам». В восемьдесят пять появилось время для осознания себя в мире, поэтому вдохновляли поэтические строки: «Послушайте! Ведь если звезды зажигают – значит, это кому-нибудь нужно?». Сегодня, в девяностолетний юбилей, когда предпринимаются попытки в корне поменять систему образования в стране, важным стал символ «Рука в руке»: отношения учителя и ученика, их ответственность друг перед другом, готовность одного принять эстафету знаний из рук другого и нести этот факел дальше.

Северо­-Осетинский государственный педагогический институт (г. Владикавказ), празднующий девяностолетие, – современный образовательный, научный, воспитательный и культурный центр Республики Северная Осетия – Алания, на протяжении многих лет значится в десятке лучших вузов региона.

Рассказывает ректор, кандидат педагогических наук, профессор Людмила КУЧИЕВА.

Стержнем деятельности вуза является разработка и апробация собственных новаторских идей. Сегодня Северо­-Осетинский государственный педагогический институт реализует три приоритетных инновационных проекта.

Первый касается полилингвальной модели поликультурного образования, основная идея которого – формирование российской гражданской идентичности обучающихся. Модель обсуждалась на разных уровнях, вплоть до Государственной Думы РФ, была признана эффективной и внедряется в ряде регионов страны.

Вторая инновация – факультет научной подготовки учащихся как механизм реализации государственной политики по выявлению и поддержке талантливых детей. Основам научно-исследовательской деятельности на факультете обучается около 150 учащихся из школ Северной Осетии – Алании. Это полноправное структурное учебное подразделение с курсами обучения, учебным планом, руководителями научных работ, зачетами и защитами исследований, ежегодной научной конференцией, материалы которой печатаются в периодическом сборнике трудов учащихся.

Еще один реализуемый проект – факультет свободного развития как часть социокультурной среды вуза, где студенты охвачены различными видами внеучебной деятельности в соответствии со своими интересами. Параллельно они осваивают методику ее организации как формы дополнительного образования детей. В итоге выпускники получают документ, подтверждающий освоенную профессиональную компетенцию. Таким образом решаются проблемы внедрения новых ФГОС общего образования, мобильности педагогов, широкого вовлечения детей в систему дополнительного образования.

Дважды образовательные программы СОГПИ признавались победителями проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», реализуемого Национальным центром общественно-­профессиональной аккредитации, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования, общероссийским журналом «Аккредитация в образовании».

За последние шесть лет институт участвовал в реализации программ развития образования на разных уровнях – международном, федеральном, региональном. В том числе в инициированном Советом Европы и ЮНЕСКО международном проекте «Национальные меньшинства в России: развитие языков, культуры, СМИ и гражданского общества». Институт принимал участие в комплексном проекте модернизации образования республики в рамках федеральной целевой программы развития образования, в республиканской целевой программе «Осетинский язык» и ряде других.

В 2009 году СОГПИ включен в «Книгу почета» – всероссийский реестр организаций, предприятий, учреждений, индивидуальных предпринимателей, активно участвующих в социально-­экономическом развитии субъектов федерации и муниципальных образований. Институт признан федеральной инновационной площадкой на 2014-2018 годы по разработке и апробации региональной модели перевода муниципальных образовательных учреждений в государственные.

В 2012 году институт вошел в число ста лучших вузов и НИИ России. В 2012 и 2013 годах включен в национальный реестр «Ведущие научные организации России» и получил право бессрочно использовать его официальный логотип. В год своего девяностолетия СОГПИ стал победителем первой степени Всероссийского конкурса образовательных сайтов «Новостные гренадеры-­2014». В канун юбилея вуз извещен о награждении его высшей наградой Международной академии развития образования и педагогических наук – орденом К.Д. Ушинского.

Несмотря на солидный возраст, Северо-­Осетинский педагогический институт молод, полон сил и оптимизма. Без сомнения, впереди большая дорога, по которой коллектив идет уверенно и с энтузиазмом.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, регион, северо-осетинский государственный педагогический институт, педагогическое образование, ВПО

Похожие материалы:
Педагогические кадры для Башкортостана
Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института
КЧГУ им. У.Д. Алиева: Честный разговор о главном
Первый нефтяной вуз страны: возрождение
Новые горизонты образования
Педагогические кадры новой формации
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Доступность и качество прежде всего
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Потенциал классического университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ