Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Педагогические кадры новой формации

Чеченский государственный педагогический институт (г. Грозный) предполагает стать полноценной базой для экспериментальной отработки современного содержания педагогического образования. Рассказывает ректор ЧГПИ, кандидат философских наук Хож-Ахмед ХАЛАДОВ.

Просмотров: 68

В условиях реформирования системы образования в целом и модернизации педагогического образования в частности особая роль отводится педагогическим вузам. Их стратегической задачей на современном этапе становится подготовка педагогических кадров новой формации, способных соответствовать высокой планке требований общества к человеку, носящему звание Учителя.

Чеченский государственный педагогический институт (г. Грозный) предполагает стать полноценной базой для экспериментальной отработки современного содержания педагогического образования. Рассказывает ректор ЧГПИ, кандидат философских наук Хож-Ахмед ХАЛАДОВ.

Восстановление Чеченской Республики идет быстрыми темпами. В связи с этим на региональные вузы возложена задача подготовки высокообразованных граждан, готовых адекватно отвечать на вызовы современности. В соответствии с этим  ЧГПИ предстоит осуществить ряд важных мероприятий.

  • Провести детальное исследование системы общего и профессионального образования с целью разработки концепции развития системы образования в республике.
  • Разработать программы информатизации образования, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (имеющими ограничения по здоровью, одаренными).
  • Организовать проведение научных школ для работников образовательных организаций различных типов – по физике, математике, информатике, обеспечив участие в них ведущих ученых России.
  • Провести анализ технической оснащенности образовательных организаций республики с целью изучения возможности реализации электронного и смешанного обучения.
  • Разработать и реализовать программы обучения педагогических кадров в области использования ИКТ – с учетом конкретных особенностей каждой организации.
  • Внедрить системы дистанционного обучения для подготовки школьников к ЕГЭ и ГИА и осуществить меры по повышению квалификации педагогических работников в области использования ИКТ для реализации ФГОС.

Чеченский государственный педагогический институт предполагает стать полноценной базой для экспериментальной отработки современного содержания педагогического образования. Осуществляемые в вузе научные исследования – свидетель­ство реальности этих планов.

В институте ведется активная научно-исследовательская деятельность по актуальным для региона направлениям: «Экология, сохранение биоразнообразия: флора и фауна ЧР», «Экономика и управление народным хозяйством», «Проблемы обучения русскому языку в условиях двуязычия», «Информационные технологии в образовании» и прочим.

Продолжается реализация научных проектов в рамках функционирования проблемных лабораторий «История Чечни на разных этапах ее развития», «Духовная культура чеченцев в системе общечеловеческих ценностей», «Этнопедагогическое наследие чеченского народа», «Психологическая безопасность в образовании», «Химия полимеров», «Лаборатория физиологии сенсорных систем» и ряда других.
В рамках государственного задания Минобрнауки Чеченской Республики сотрудники института провели научные исследования по ведению Красной книги ЧР, а также изучению состояния животного и растительного мира степной зоны республики.

Сегодня ученые и аспиранты кафедры литературы и методики ее преподавания в рамках поддержанного РГНФ инициативного проекта работают над многотомником «История чеченской литературы» (руководитель проекта – доктор филологических наук, профессор Т.Б. Джамбекова).

В 2014 году Германская служба академических обменов (DAAD) поддержала научное исследование доктора философских наук, профессора М.М. Бетильмерзаевой «Когнитивные и ментальные особенности психофизиосоциального взаимодействия в контексте западных и незападных культур».

Значимым является проведение ежегодного конкурса внутривузов­ского гранта, по результатам которого учеными ЧГПИ за последние пять лет было подготовлено и издано 89 монографий.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права: Шаги к успеху
Первый нефтяной вуз страны: возрождение
Ардонский аграрно-технологический колледж: Путь к вершинам
Доступность и качество прежде всего
Слово о завтрашнем дне
Кремниевая долина в Осетии
Новые горизонты образования
Потенциал классического университета
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Новаторство как основа деятельности

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ