От пробных уроков к уникальным компетенциямТомский государственный педагогический колледж – один из старейших средних профессиональных учебных заведений Сибири – перешагнул год назад рубеж девяностолетия. Здесь традиционно гостеприимно встречают тех, кто решил посвятить свою жизнь детям, выбрав профессию учителя начальных классов или воспитателя в дошкольном учреждении. Просмотров: 287
Томский государственный педагогический колледж – один из старейших средних профессиональных учебных заведений Сибири – перешагнул год назад рубеж девяностолетия. Здесь традиционно гостеприимно встречают тех, кто решил посвятить свою жизнь детям, выбрав профессию учителя начальных классов или воспитателя в дошкольном учреждении, кто, постигая премудрости педагогической науки, готов помочь каждому ребенку раскрыть лучшие природные таланты.
Практически в каждой школе и детском саду города Томска и Томской области работают выпускники колледжа, демонстрируя профессиональные умения и закладывая основы развития познавательных, творческих способностей детей. Среди них воспитатели центра развития ребенка – детского сада № 82 Н.Я. Грудина, О.Л. Крикунова, Л.В. Лиманская, О.Ю. Колесова, Л.П. Басина. В лицее№1 им. А.С. Пушкина плодотворно учительствуют бывшие студенты колледжа Т.В. Фисенко, И.А. Зенкина, А.С. Осипова, Е.А. Акчибаш, Л.Л. Тарасова, И.М. Привалова, И.В. Скорниченко, Э.А. Кастерова, К.И. Родик, Е.А. Бондарь. Программа практики в колледже построена на модульной основе, носит комплексный характер, охватывает все направления профессиональной деятельности учителя и воспитателя и дает возможность студентам видеть перспективу своего профессионального роста. Переходя от одного вида практики к другому, они шаг за шагом приближаются к тому ответственному моменту, когда оказываются готовыми вполне самостоятельно выполнять обязанности воспитателя, учителя, классного руководителя, компетентно взаимодействовать с родителями, осуществлять методическое обеспечение образовательного процесса. По каждому профессиональному модулю практика организуется таким образом, что сначала студенты наблюдают и анализируют образовательный процесс, а при реализации плана включаются в активную самостоятельную деятельность. Под руководством опытных преподавателей и педагогических работников образовательных организаций практиканты осуществляют психолого-педагогическое сопровождение жизнедеятельности детей, проводят пробные уроки и виды деятельности по разным системам обучения, реализуют проекты, взаимодействуют с родителями и сотрудниками. При прохождении практики студенты колледжа активно включаются в учебно-исследовательскую деятельность, выполняют практическую часть курсовой работы, проводят опытно-экспериментальные исследования в рамках выпускных квалификационных работ на базе организаций. Темы исследовательских работ носят практикоориентированный характер, формулируются с учетом образовательных потребностей, инноваций, внедрения современных форм, методов, технологий. Например, «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках русского языка в начальной школе», «Использование экологической модели как метода формирования экологических представлений дошкольников», «Требования ФГТ к планированию физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» и другие. В последние годы плодотворное сотрудничество центра развития ребенка и лицея № 1 им. А.С. Пушкина с педагогическим колледжем переросло в партнерские отношения, выстроенные в рамках сетевого взаимодействия. Педагогические работники, используя современные образовательные технологии, проводят показательные занятия для студентов с последующим глубоким анализом под руководством ведущих преподавателей колледжа. Совместно разработан механизм обратной связи, объединяющий образовательный процесс в колледже с деятельностью в образовательном и дошкольном учреждениях. Учителя и воспитатели активно включились в работу по поэтапному оцениванию уровня сформированности общих и профессиональных компетенций студентов при освоении ими профессиональных модулей. Инициирование нашего взаимодействия и умелая организация образовательного процесса в инновационном режиме – заслуга директора колледжа Ольги Васильевны Марковой. Преподаватели учебного заведения, ориентируясь на запросы учителей и воспитателей, охотно делятся опытом по использованию педагогических технологий: таких как «Использование здоровьесберегающих технологий» (Л.З.Тарабыкина), «Игровые технологии» (И.В.Коломина). Активны в организации семинаровпрактикумов по различным направлениям О.В.Обоянцева, Т.Б.Тепляшина, Т.Г.Фаломкина. Коллективы центра развития ребенка – детского сада № 82 и лицея № 1 им. А.С. Пушкина готовы и в дальнейшем укреплять партнерские отношения с Томским государственным педагогическим колледжем, который, объединяя структурные элементы практикоориентированной среды, способствует созданию единого образовательного пространства для подготовки квалифицированных педагогических кадров. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|