Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В рамках конструктивного диалога с работодателем

В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя. Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.

Просмотров: 301
О.В. РЫБАКОВА, заместитель директора по учебной работе Омского строительного колледжа

В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя.

Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.

Омский строительный колледж стремится к конструктивному диалогу с субъектами рынка труда – социальными партнерами и ищет возможности для повышения востребованности выпускников. В регионе уже несколько лет действуют два некоммерческих партнерства, объединяющих многих работодателей: одно – кадастровых инженеров «Кадастр», другое – Союз строителей Омской области. Колледж входит в состав этих организаций.

Преподаватели регулярно посещают семинары, организованные партнерами, изучают проблемы производства, современные требования к специалисту. Постепенно взаимодействие со сферой труда становится все устойчивее и поддержка контактов с работодателями переходит в разряд важнейших функциональных обязанностей педагогов. Одновременно и социальные партнеры более осознанно идут на контакт с учебным заведением. Все это гарантирует эффективность профессионального образования, открывает дополнительные возможности для развития колледжа, служит социальной защитой выпускникам и помогает решать вопросы комплектования предприятий квалифицированными специалистами.

Выстраивая партнерские взаимоотношения, колледж реализует стратегическую цель – вести подготовку специалистов на качественно новом уровне, подкрепляя теорией практические навыки.

Ключевым партнером учебного заведения является муниципальное предприятие «Омскархитектура», которое на протяжении всего процесса обучения предоставляет студентам, получающим специальности «Землеустройство», «Прикладная геодезия», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», возможность наблюдать за производством в реальных условиях, вырабатывать профессиональные компетенции.

Специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура» открыты раньше других, и к настоящему времени среди выпускников насчитывается довольно много руководителей профильных организаций и мастерских. Немало таких, кто готов помочь своему учебному заведению, в том числе когда речь идет о проведении занятий на производстве или о трудоустройстве выпускников.

Для студентов, обучающихся специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», в колледже организована дополнительная подготовка по профессиям «Оператор котельных установок», «Слесарь по эксплуатации и ремонту оборудования газоснабжения». Практическое обучение проводится в цехах учебного комбината «Криогенная техника». Обучившись, студенты получают допуск к проведению газоопасных работ и в свободное от занятий время работают по профессии. Еще в колледже можно получить дополнительное профессиональное образование по проектно-сметному делу (имеется школа сметчиков) и рабочим профессиям плотника- бетонщика, облицовщика-плиточника, плотника, каменщика, электрогазосварщика, слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования.

На базе ссуза открыты курсы повышения квалификации для работодателей. Слушатели, а ими были кадастровые инженеры, успешно прошли аттестацию.

Коллектив охотно делится своим опытом с коллегами и стремится к совершенствованию деятельности. Как следствие, на базе колледжа, начиная с 2011 года, при поддержке областного министерства образования проводится межрегиональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Землеустройство», в которой участвуют студенты из многих регионов России.

В 2013 году колледжу исполнилось шестьдесят лет. Прошедший период ознаменован огромным трудом и достижениями, послужившими заметным вкладом в летопись Омской области. Достаточно сказать, что только за последние годы учебное заведение дважды вошло в число серебряных призеров конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги для населения». Нет сомнения, что трудовые традиции прежних лет получат продолжение, и в историю родного края будут вписаны новые имена и славные дела сотрудников и выпускников Омского строительного колледжа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Томский политехнический – Сибири
Томский музыкальный колледж им.Э.В.Денисова: навсегда с Музыкой
В Сибири есть всё, или Пять преимуществ одного макрорегиона
СМК: руководителю – забота, выпускникам – работа
УГМА: повышение показателя трудоустройства выпускников
От пробных уроков к уникальным компетенциям
Забайкальский государственный университет: приоритет отдается науке
Новая модель классического университета
Профессиональное образование и технологическое лидерство
Программа «Green Metallurgy» Норильского индустриального института

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ