Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В рамках конструктивного диалога с работодателем

В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя. Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.

Просмотров: 268
О.В. РЫБАКОВА, заместитель директора по учебной работе Омского строительного колледжа

В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя.

Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.

Омский строительный колледж стремится к конструктивному диалогу с субъектами рынка труда – социальными партнерами и ищет возможности для повышения востребованности выпускников. В регионе уже несколько лет действуют два некоммерческих партнерства, объединяющих многих работодателей: одно – кадастровых инженеров «Кадастр», другое – Союз строителей Омской области. Колледж входит в состав этих организаций.

Преподаватели регулярно посещают семинары, организованные партнерами, изучают проблемы производства, современные требования к специалисту. Постепенно взаимодействие со сферой труда становится все устойчивее и поддержка контактов с работодателями переходит в разряд важнейших функциональных обязанностей педагогов. Одновременно и социальные партнеры более осознанно идут на контакт с учебным заведением. Все это гарантирует эффективность профессионального образования, открывает дополнительные возможности для развития колледжа, служит социальной защитой выпускникам и помогает решать вопросы комплектования предприятий квалифицированными специалистами.

Выстраивая партнерские взаимоотношения, колледж реализует стратегическую цель – вести подготовку специалистов на качественно новом уровне, подкрепляя теорией практические навыки.

Ключевым партнером учебного заведения является муниципальное предприятие «Омскархитектура», которое на протяжении всего процесса обучения предоставляет студентам, получающим специальности «Землеустройство», «Прикладная геодезия», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», возможность наблюдать за производством в реальных условиях, вырабатывать профессиональные компетенции.

Специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура» открыты раньше других, и к настоящему времени среди выпускников насчитывается довольно много руководителей профильных организаций и мастерских. Немало таких, кто готов помочь своему учебному заведению, в том числе когда речь идет о проведении занятий на производстве или о трудоустройстве выпускников.

Для студентов, обучающихся специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», в колледже организована дополнительная подготовка по профессиям «Оператор котельных установок», «Слесарь по эксплуатации и ремонту оборудования газоснабжения». Практическое обучение проводится в цехах учебного комбината «Криогенная техника». Обучившись, студенты получают допуск к проведению газоопасных работ и в свободное от занятий время работают по профессии. Еще в колледже можно получить дополнительное профессиональное образование по проектно-сметному делу (имеется школа сметчиков) и рабочим профессиям плотника- бетонщика, облицовщика-плиточника, плотника, каменщика, электрогазосварщика, слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования.

На базе ссуза открыты курсы повышения квалификации для работодателей. Слушатели, а ими были кадастровые инженеры, успешно прошли аттестацию.

Коллектив охотно делится своим опытом с коллегами и стремится к совершенствованию деятельности. Как следствие, на базе колледжа, начиная с 2011 года, при поддержке областного министерства образования проводится межрегиональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Землеустройство», в которой участвуют студенты из многих регионов России.

В 2013 году колледжу исполнилось шестьдесят лет. Прошедший период ознаменован огромным трудом и достижениями, послужившими заметным вкладом в летопись Омской области. Достаточно сказать, что только за последние годы учебное заведение дважды вошло в число серебряных призеров конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги для населения». Нет сомнения, что трудовые традиции прежних лет получат продолжение, и в историю родного края будут вписаны новые имена и славные дела сотрудников и выпускников Омского строительного колледжа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, омский строительный колледж, коммуникации, регион, ао-68

Похожие материалы:
Образование будущего создается сегодня
Новое направление подготовки ИрГСХА
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Томский политехнический – Сибири
От пробных уроков к уникальным компетенциям
Слияние теории и практики
Вуз: история и современность

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#106Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
#102Опыт высшей школы Казахстана по обеспечению качества образования
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#98Становление и развитие системы учебно-методических объединений вузов
#104Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку