Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В рамках конструктивного диалога с работодателем

В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя. Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.

Просмотров: 271
О.В. РЫБАКОВА, заместитель директора по учебной работе Омского строительного колледжа

В настоящее время в системе среднего профессионального образования страны происходят значительные изменения, направленные главным образом на освоение компетенций, отвечающих требованиям работодателя.

Объективно материальная база на производстве сильнее, чем у учебного заведения, и чем раньше студент ознакомится с производством, тем лучше для него как будущего специалиста.

Омский строительный колледж стремится к конструктивному диалогу с субъектами рынка труда – социальными партнерами и ищет возможности для повышения востребованности выпускников. В регионе уже несколько лет действуют два некоммерческих партнерства, объединяющих многих работодателей: одно – кадастровых инженеров «Кадастр», другое – Союз строителей Омской области. Колледж входит в состав этих организаций.

Преподаватели регулярно посещают семинары, организованные партнерами, изучают проблемы производства, современные требования к специалисту. Постепенно взаимодействие со сферой труда становится все устойчивее и поддержка контактов с работодателями переходит в разряд важнейших функциональных обязанностей педагогов. Одновременно и социальные партнеры более осознанно идут на контакт с учебным заведением. Все это гарантирует эффективность профессионального образования, открывает дополнительные возможности для развития колледжа, служит социальной защитой выпускникам и помогает решать вопросы комплектования предприятий квалифицированными специалистами.

Выстраивая партнерские взаимоотношения, колледж реализует стратегическую цель – вести подготовку специалистов на качественно новом уровне, подкрепляя теорией практические навыки.

Ключевым партнером учебного заведения является муниципальное предприятие «Омскархитектура», которое на протяжении всего процесса обучения предоставляет студентам, получающим специальности «Землеустройство», «Прикладная геодезия», «Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности», возможность наблюдать за производством в реальных условиях, вырабатывать профессиональные компетенции.

Специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Архитектура» открыты раньше других, и к настоящему времени среди выпускников насчитывается довольно много руководителей профильных организаций и мастерских. Немало таких, кто готов помочь своему учебному заведению, в том числе когда речь идет о проведении занятий на производстве или о трудоустройстве выпускников.

Для студентов, обучающихся специальности «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения», в колледже организована дополнительная подготовка по профессиям «Оператор котельных установок», «Слесарь по эксплуатации и ремонту оборудования газоснабжения». Практическое обучение проводится в цехах учебного комбината «Криогенная техника». Обучившись, студенты получают допуск к проведению газоопасных работ и в свободное от занятий время работают по профессии. Еще в колледже можно получить дополнительное профессиональное образование по проектно-сметному делу (имеется школа сметчиков) и рабочим профессиям плотника- бетонщика, облицовщика-плиточника, плотника, каменщика, электрогазосварщика, слесаря по эксплуатации и ремонту газового оборудования.

На базе ссуза открыты курсы повышения квалификации для работодателей. Слушатели, а ими были кадастровые инженеры, успешно прошли аттестацию.

Коллектив охотно делится своим опытом с коллегами и стремится к совершенствованию деятельности. Как следствие, на базе колледжа, начиная с 2011 года, при поддержке областного министерства образования проводится межрегиональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Землеустройство», в которой участвуют студенты из многих регионов России.

В 2013 году колледжу исполнилось шестьдесят лет. Прошедший период ознаменован огромным трудом и достижениями, послужившими заметным вкладом в летопись Омской области. Достаточно сказать, что только за последние годы учебное заведение дважды вошло в число серебряных призеров конкурса «100 лучших товаров России» в номинации «Услуги для населения». Нет сомнения, что трудовые традиции прежних лет получат продолжение, и в историю родного края будут вписаны новые имена и славные дела сотрудников и выпускников Омского строительного колледжа.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: социальное партнерство, омский строительный колледж, коммуникации, регион, ао-68

Похожие материалы:
Через инновации к духовному, научному и творческому росту
Образование будущего создается сегодня
Слияние теории и практики
Стране нужны инженеры
Вуз: история и современность
Проблемы подготовки профессиональных кадров для электроэнергетики
От пробных уроков к уникальным компетенциям
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата
Новое направление подготовки ИрГСХА

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (115) 2019

Так случилось (и мы над этим упорно работали), что в новом году у «АО» - и дизайн новый. Отныне у журнала приятно-округлые логотип и шрифт, по иному представлены разделы, другой подход к визуализации контента. Стиль подачи материалов поменялся, но их качество осталось прежним. В своей работе мы стараемся следовать кредо «Любая деталь достойна внимания», а вот насколько нам это удаётся - судить, как всегда, вам, дорогие читатели!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Выставка лучших магистратур мира
Встретьтесь лично с лучшими университетами и бизнес-школами из США, Европы и Азии, участвующими в...
Дайджест № 115 «Аккредитация в образовании»
В новом номере «АО» читайте. Становление Национальной системы квалификации: почему принятые...
Новосибирская область: потенциал развития и лидерства
О ключевых составляющих «сибирского лидерства» в интервью корреспонденту «АО» рассказал министр...
Самарский НОЦ: траектория восхождения
Всего за несколько месяцев самарцы провели колоссальную работу и готовы представить свой проект...
Белгородская область
Белгородская область – один из пяти пилотных регионов, где уже идет работа над созданием...
Из журнала
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#106Эволюционный держите шаг?!
#103Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
#110Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
#111Задачи «на вырост»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ