Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Престиж педагогической профессии

Томский государственный педагогический колледж занимает лидирующие позиции в регионе по таким показателям, как практикоориентированный характер обучения, тесная связь с работодателем и максимум образовательных возможностей, соответствующих тенденциям инновационного развития Томской области.

Просмотров: 157

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Т.И. МИКУЦКАЯ, директор Томского государственного педагогического колледжа

Сегодня, когда растет востребованность профессий учителя и воспитателя, важную роль играет качество профильной подготовки. Томский государственный педагогический колледж занимает лидирующие позиции в регионе по таким показателям, как практикоориентированный характер обучения, тесная связь с работодателем и максимум образовательных возможностей, соответствующих тенденциям инновационного развития Томской области. Сегодня в колледже обучается более тысячи студентов, сохраняются и приумножаются заложенные еще с начала прошлого века традиции, совершенст­вуется образовательный процесс.

С ПЕРВОГО курса уже начинается практикоориентированное обучение, и это одно из главных достоинств Томского государственного педагогического колледжа (ТГПК). На втором курсе студенты могут попробовать себя в роли учителя или воспитателя, а на преддипломной практике –реализовать индивидуальный творческий подход. На всех стадиях практикоориентированного обучения студенты овладевают широким спектром дополнительных компетенций, различными технологиями воспитания, обучения, развития и оздоровления детей.

В ТГПК функционирует центр по трудоустройству, который занимается планированием и распределением выпуск­ников. Еще на практике работодатель присматривается к студентам и в большинстве случаев предлагает заключить договор целевого обучения. Благодаря этому на данный момент практически 80 процентам выпускников гарантировано трудоустройство.

На базе колледжа в рамках соглашения с Томским государст­венным педагогическим университетом осуществляется интегрированная подготовка квалифицированных и конкурентоспособных педагогических кадров. Модель «колледж – вуз» начала работать всего год назад, но сразу стала востребована: по ней в настоящее время обучается 43 студента.

Реализуются в колледже также программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников в соответствии с новыми требованиями ФГОС, профессиональными стандартами и требованиями работодателей. Пользуются спросом программы по получению дополнительных компетенций для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами.

МАСШТАБНУЮ акцию «Педагогический десант» провел недавно Томский педколледж. Его представители побывали во всех муниципальных образованиях и городских округах области, вместе с главами и руководителями управлений образованием районов обсудили механизмы и модели подготовки педагогических кадров для школ и детс­ких садов с учетом проблем и особенностей социально-экономического развития территорий. Общение оказалось очень продуктивным: в колледже разработана новая программа, определены новые приоритеты и модели подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для образовательных учреждений Томской области на 2016-2020 годы, в том числе для малокомплектных школ. Реализация программы будет направлена на сохранение лидирующих позиций по количеству и качеству подготовки квалифицированных, практикоориентированных и конкурентных педагогических кадров с использованием инновационных технологий.

Помимо этого, ТГПК присоединился к международному движению WorldSkills. На базе колледжа создан специализированный центр компетенций по подготовке участников чемпионатов WorldSkills по «дошкольному воспитанию». Сейчас колледж разрабатывает проект организации движения JuniorSkills, начинающего дествовать со школьной скамьи. Акция JuniorSkills носит и профориентационный характер, а значит в колледж придут мотивированные на получение педагогической специальности абитуриенты.

ПОВЫШЕНИЕ престижа профессии учителя и воспитателя обусловило значительный рост количества выпускников школ, желающих поступить в Томский государственный педагогический колледж: за последние пять лет цифра увеличилась почти в два раза. Выпускники ТГПК имеют ряд преимуществ: заработную плату в размере среднего дохода по региону, социальные гарантии и льготы, возможность поступления на бюджетную форму обучения для представителей сельских и отдаленных районов Томской области. Согласно прогнозам, потребность в выпускниках колледжа в ближайшее время будет только расти.

В ближайшей перспективе Томского государственного педагогического колледжа – подготовка педагогов, способных реализовать свой профессиональный потенциал в интересах развития России, и, конечно же, воспитание личности, главного капитала инновационного территориального кластера «ИНО Томск».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: СПО, педагогическое образование, томский государственный педагогический колледж, ао-87, личный опыт

Похожие материалы:
Стратегии совершенствования профессионального мастерства
Как подготовить педагога нашего времени?
Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
Калужский педагогический колледж
Совет директоров ссузов Владимирской области
Экспресс-форум: совершенствование профессионального мастерства
Всероссийская олимпиада профессионального мастерства
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Развитие не бумажной, а живой науки

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Репутация вузов
В современном обществе институт репутации приобретает все большее значение. И это касается не...
Из журнала
#111Особая роль наставничества
#109Риск-ориентированная модель в образовании: готовность №…
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ