Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба.

Просмотров: 171

Материал опубликован в журнале №87 от 29.04.2016.

Сегодня вопросам развития системы СПО уделяется пристальное внимание: за последние пять лет в регионах сформировались новые механизмы взаимодействия с потребителями, усилились ресурсные базы, а в число инструментов реализации поставленных перед профессиональным образованием задач вошли конкурсы регионального и федерального масштаба. В 2016 году одним из таких мероприятий стала Всероссийская олимпиада профессионального мастерства.

О заключительном этапе состязания, состоявшемся в Новосибирском химико-технологическом колледже им. Д.И. Менделеева, рассказывает директор, лауреат премии Правительства РФ, Председатель Федерального УМО в системе СПО по укрупненной группе профессий, специальностей 18.00.00 Химические технологии Елена Владимировна САРТАКОВА.

Системное развитие

Всероссийская олимпиада профессионального мастерства собрала студентов из 17 регионов, что позволило принимающей стороне воспользоваться экспертным опытом гостей и провести коучинг по разработке мероприятий и направлений, способных через олимпийское движение по специальностям СПО внести вклад в развитие отраслевого образования.

Перед организаторами стояли важные задачи. Прежде всего наполнение олимпиады новым содержанием, сообразным ее философии, отличной от чемпионатов рабочих профессий в части профессиональных умений и организации соревновательного процесса.

Актуальным вопросом стало формирование экспертного сообщества в высокотехнологичных отраслях, механизмов подготовки экспертов и требований к ним, а также инструментов оценки, контрольно-измерительных и оценочных материалов.

В число приоритетных видов деятельности вошли воссоздание сообщества учреждений СПО, выявление географии образовательных организаций и лидерских регионов, привлечение максимального количества заинтересованных сторон, определение проблемных точек химико-технологического образования, потребностей образовательных организаций с целью распространения лучших практик.

Также была поставлена задача системного влияния на развитие химического образования в опережающем формате для гармоничного встраивания в отраслевую систему подготовки кадров.

Конструктивные предложения

В итоге были сформулированы предложения по направлениям возможной деятельности профессионального сообщества.

Системная работа федерального УМО при подготовке и проведении Всероссийской олимпиады профессионального мастерства: создание специального раздела на информационном портале ФУМО, банка заданий и контрольно-оценочных средств, программ обучения, авторских методик и пособий, видеозанятий, мастерских презентаций, тематических обзоров.

  • Разработка требований и критериев к экспертам, в том числе с приоритетной ролью представителей отраслей, разработка программ обучения и сертификации, формирование экспертного сообщества из максимального количест­ва регионов, создание экспертного форума.
  • Создание системы отбора и обучения одаренных студентов: выявление потребности и разработка принципов формирования программ повышенного уровня, проведение студенческих отраслевых мероприятий, стажировок, совместных программ обучения, всероссийских профильных смен, мастер-классов.
  • Совместная работа с передовыми отраслевыми предприятиями: формирование требований к инфраструктуре, совместная организация мероприятий, в том числе на промышленных площадках, совместная разработка и экспертиза конкурсных заданий, формирование призовых фондов.
  • Разработка единых требований и критериев оценки в соответствии с ключевыми принципами: валидностью (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям), надежностью (использование единообразных стандартов и критериев оценивания результатов), справедливостью (равные возможности в достижении успеха), своевременностью (поддержание обратной связи), эффективностью (соответствие результатов поставленным образовательным задачам и требованиям работодателей).

Для профессионального сообщества важно, чтобы эти и другие вопросы обсуждались на общероссийском уровне в качестве одного из механизмов повышения качества кадров в приоритетных направлениях. Внутренняя динамика развития отраслей так или иначе подталкивает все стороны к системной интеграции. Так пусть же конкурсы профессионального мастерства станут важными вехами на этом пути.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Ведущий фактор модернизации педагогического образования
Ижевский монтажный техникум - взаимодействие с работодателем
Автономное учреждение: плюсы и минусы
Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Престиж педагогической профессии
Реальная деятельность – смысл профессионального образования
Менеджмент качества в Ачинском профессионально-педагогическом колледже
СМК в Волгоградском колледже управления и новых технологий
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ