Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новый педагог – поле особого внимания Северо-Осетинского государственного педагогического института

Педагог новой формации должен быть носителем новых знаний и педагогических технологий. Такого мнения придерживаются в СОГПИ. Для достижения целей в институте введено двухуровневое образование.

Просмотров: 2095
Кучиева Людмила Асланбековна – ректор Северо-Осетинского государственного педагогического института

Северо-Осетинский государственный педагогический институт насчитывает в своей истории 86 лет. Был открыт в 1923 году как педагогический техникум, в 2001 году преобразован в вуз. В 2007 году ввел двухуровневое образование. Имеет в своей структуре аспирантуру, Центр инновационных технологий и ДПО, Центр здоровьеразвивающих технологий и безопасности жизнедеятельности, службу психологического сопровождения образования, Северо-Осетинский научный центр ЮО рАО, издательский центр. В составе Института Центр довузовского образования, собственная инновационная СОШ полного рабочего дня «Диалог». СОГПИ – головное учреждение Владикавказского педагогического комплекса №1 с двумя прогимназиями. В 2008 году Институт внесен в Федеральный реестр «Всероссийская Книга Почета». В 2009 году указом Главы награжден высшей наградой республики Северная Осетия-Алания – Почетной грамотой.

Современный вуз, в том числе и педагогический, должен развиваться адекватно запросам динамично развивающегося мира – это аксиома, и СОГПИ должен обеспечить себе статус реального инструмента социального, а также инновационного и модернистского развития и стать конкурентоспособным. Тем более речь идет о престижности педагогической профессии.

Нынешний абитуриент абсолютно точно знает, что без качественной профессиональной подготовки рынок труда его не примет. Он должен быть компетентным, мобильным, грамотным в коммуникационно-информационном плане, готовым к работе над собой. Этому надо учить. Отсюда и принципы деятельности: инновационное обновление знаний, управления вузом, оценки качества подготовки, обеспечение научного потенциала педагогов, формирование у них культуры инновационного мышления как потребности. Сможем следовать этим принципам – будем интересны для выпускников. Исходя из реалий изменения функций высших учебных заведений, СОГПИ акцентирует свою самобытность и специфику как основу состоятельности вуза. Факт: не менее 65 % выпускников остаются в профессии.

Счастье быть Учителем!

Хорошие учителя нужны всегда. Сегодня качество образования способны обеспечить педагоги с новым профессиональным мировоззрением – они должны учить учиться. Задача педагогического образования XXI века – подготовка такого учителя, который счастлив, что он учитель! Он должен быть современен, готов себя личностно и профессионально реализовывать и учить этому ребят, должен быть интересен им и готов учиться вместе с ними на протяжении всей своей жизни.

Он должен ощущать себя свободным потому, что владеет алгоритмами нахождения множества решений. Это философия профессии.

Речь и о современных технологиях, и о компетенциях, но более – о личности. В этом смысле важно, чтобы в учителя шли мотивировано. Поэтому мы акцентируем внимание на династиях, педагогическом профиле, целевой подготовке.

Безусловно, важна и система воспитательной работы, которая у нас интересна и самобытна: самоуправление, волонтерское и ветеранское движения, межвузовский студклуб, праздник успеха – Студенческий Олимп. Наши студенты открыты к такой работе, многое могут сами, настроены на достижения – это важно для профессии.

Мы стараемся сбалансировать теоретическую подготовку студентов с практикой: все – от аудиторных занятий до самого малого мероприятия – переводится в область профессиональной значимости. Это интересно и обучаемым и работодателям. Например, в СОГПИ уже 2 года успешно функционирует факультет научной подготовки учащихся: мы принимаем ребят из 5-11 классов (есть и младшая группа) школ республики, нацеленных на научно-исследовательскую деятельность. Это полноценный факультет, с деканатом, расписанием занятий, индивидуальной и дистанционной формами обучения. Руководителями являются и студенты, у которых таким образом формируется компетентность по работе с талантливыми детьми. Почти все студенты обучаются на факультете свободного развития по интересам (от студии кукольного дизайна, до студий журналистики, театральной, танца) и на выпуске получают сертификат о готовности к работе в системе дополнительного образования школьников. Все это тоже важно для сегодняшней школы.

Стоять на месте не приходится!

Образовательное пространство республики развивается так стремительно, что стоять на месте не приходится, а постигать инновационные идеи и пути их воплощения в таких условиях нужно исключительно опережающее. Поэтому обеспечение интеллектуального, научного, методического потенциала ППС – важная задача вуза. Система двухуровнего образования требует серьезной работы по повышению профессионального уровня сотрудников. У нас развиваются две научные школы, третья зарождается. Особый акцент мы делаем на системную работу с педагогами республики, руководящими кадрами, используя современные технологии. Мы приглашаем ученых, авторов учебников, сами создаем учебники и их сопровождение для национальной школы.

Важно, что расчет социально-экономического обновления страны уже начался с детского сада, со школы – политика государства в этой области сформировалась. И до 2020 года школа, наверняка, станет «нашей новой». Безусловно, что и готовить учителя нужно в новых условиях, а новое педагогическое образование должно стать зоной особого интереса государства и особых возможностей вузов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Владикавказский торгово-экономический техникум
Болонский клуб в Донском государственном техническом университете
ВГУЭС – лидер бизнес-образования
Институт цивилизации (г. Владикавказ)
Институт ЮЖДАГ: учиться на родине
ТГГПУ - будущее педагогического образования
Академия как многопрофильный практикоориентированный холдинг
Новаторство как основа деятельности
Владикавказский институт управления - вуз с креативным характером
Удмуртский государственный университет - вуз исследовательского типа

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ