Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Качество инженерных кадров – ключевой фактор конкурентоспособности страны

Открывая 23 июня заседание Совета по науке и образованию при Президенте РФ, Владимир Путин отметил: «Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».

Просмотров: 122

В центре внимания высшего руководства страны, Министерства образования и науки РФ, Российского союза ректоров – вопросы модернизации инженерного образования.

Открывая 23 июня заседание Совета по науке и образованию при Президенте РФ, Владимир Путин отметил: «Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости».

Президент отметил, что за последние годы предпринят ряд шагов, направленных на укрепление отечественной инженерной школы. Созданы национальные исследовательские университеты, ориентированные на подготовку современных технических кадров. Начиная с 2006 года, в развитие материальной базы инженерных факультетов целевым образом вложено более 54 млрд. рублей. Удалось повысить уровень подготовки специалистов, в том числе по таким критически важным направлениям, как авиационная, атомная, автомобильная промышленность, металлургия, энергетическое машиностроение.

Однако проблемы остаются. Необходимо добиться, чтобы система подготовки кадров в полной мере отвечала вызовам времени, запросам экономики и общества, способствовала решению задач, которые сегодня стоят перед нашей экономикой в целом, подчеркнул В. Путин. Это повышение конкурентоспособности, технологическое перевооружение промышленности, кардинальный рост производительности труда. Президент назвал стратегические направления, реализация которых будет способствовать решению поставленных задач. Отечественная система технического образования должна быть нацелена на подготовку инженеров, чьи навыки, квалификация отвечают требованиям, потребностям предприятий. «Это не только главные конструкторы и исследователи, идущие к новым технологическим решениям, это и так называемые линейные инженеры», – заметил он. Необходимо спрогнозировать потребность в специалистах – для отраслей промышленности, регионов на пять-десять, а лучше – двадцать лет, обратив особое внимание на направления, которые определяют новый технологический уклад: робототехника, производство новых материалов, биотехнологии, превентивная и персональная медицина, инжиниринг и дизайн. Представить предложения по механизмам таких расчётов президент поручил Правительству РФ, субъектам, объединениям работодателей, компаниям с государственным участием.

Принципиально важно также, чтобы образовательные стандарты формировались и актуализировались на основе обновлённых профессиональных стандартов. Необходимо максимально приблизить профобразование к реальному производству. Крупнейшие индустриальные центры сегодня размещены на Урале, в Сибири, а большинство ведущих технических вузов страны расположено в европейской части, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге. «Понятно, что о нормальной производственной практике, о подготовке специалистов под потребности конкретного завода, конкретного предприятия, конкретной компании в такой ситуации трудно вести речь», – сказал Владимир Путин.

Глава государства акцентировал внимание и на проблеме преподавательских кадров технических вузов. Будущих инженеров должны учить не только учёные, но и практики, важно активнее приглашать ведущих учёных, специалистов-практиков из-за рубежа.

* * *

Главной темой совещания, состоявшегося в Минобрнауки РФ 2 июля, в котором приняли участие представители государственных корпораций страны, стало обсуждение поручения Президента РФ о проработке совместно с государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» вопроса о проведении ежегодного всероссийского конкурса студентов и аспирантов, обучающихся по инженерным специальностям и направлениям подготовки высшего образования.

По мнению заместителя министра науки и образования Александра Климова, с одной стороны, конкурс общенационального масштаба позволит студентам и аспирантам, обучающимся по инженерным специальностям, проявить себя, с другой – является отличной возможностью для крупнейших компаний и корпораций заметить самых способных и талантливых студентов и в дальнейшем активно вовлекать их в свою деятельность.

По мысли организаторов, ежегодный конкурс должен завершаться всероссийским студенческим форумом – планируется, что он будет проходить в одном из городов по соседству с крупными предприятиями различных технологических отраслей.

Организаторы и участники совещания были единодушны во мнении, что без непосредственного участия компаний реального сектора экономики невозможна качественная подготовка высококвалифицированных специалистов технологической сферы.

* * *

Проведение в Уральском федеральном округе расширенного заседания «Развитие инженерного образования в Российской Федерации» запланировал в сентябре и Российский союз ректоров.

По данным сайтов Президента РФ, Минобрнауки РФ, Российского союза ректоров.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Мега-гранты как фактор развития российской науки
Шанс для развития кораблестроительного образования
Проблема подготовки кадров для туриндустрии
Как повысить качество инженерного образования
Перспективы развития технопарков в России
Мониторинг профессиональных компетенций специалистов СПО
Экспресс-форум: развитие инжиниринговой деятельности
Секрет успеха всемирной сети FabLab – в ее идеологии
Инженерное образование в ГУАП: стратегия лидерства
Угольная отрасль Кузбасса: кадры решают всё

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ