НСОТ: первые итогиИнтервью с заместителем председателя профсоюза работников народного образования и науки РФ Куприяновой Татьяной о результатах первого мониторинга эффективности НСОТ в образовательных региональных и муниципальных учреждениях России. Просмотров: 4264
С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения перешли на новую систему оплаты труда (НСОТ). В № 26 «АО» этой теме было посвящено интервью с О его результатах мы беседуем с заместителем председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Татьяной КУПРИЯНОВОЙ. – Каковы итоги мониторинга эффективности НСОТ в образовательных учреждениях, и какие проблемы были выявлены? Можно ли сказать, что, в целом, новая система оплаты труда положительно сказывается на качестве образования? – По данным мониторинга, средняя заработная плата учителей по России в январе 2009 года составляла 11,2 тыс. рублей. При этом проявились значительные различия в её размерах по субъектам страны – от 5,5 до 22,9 тыс. рублей и более, что зависит, в первую очередь, от уровня бюджетной обеспеченности регионов. Так, даже при введении новых систем оплаты труда в центральных регионах России средняя заработная плата не превышает 7-8 тыс. рублей. Существенно осложнила задачу повышения заработной платы и обеспечения дифференциации в оплате труда работников образовательных учреждений при введении новых систем оплаты труда необходимость реализации с 1 января 2009 года федерального закона о новом минимальном размере оплаты труда – 4330 рублей. На эти цели не было выделено дополнительных ассигнований из федерального и, как правило, из региональных и муниципальных бюджетов. Различия в принципах формирования условий и размеров оплаты труда учителей проявляются, например, в том, что в одних регионах стаж педагогической работы дает право учителям на повышение уровня оплаты труда, а в других – этот показатель игнорируется. И это несмотря на то, что стаж работы является одним из критериев увеличения размера оплаты труда государственных и муниципальных служащих, а также общепризнан в мировой практике. Кроме того, в трети регионов России заработная плата учителей, по мнению профсоюза, неоправданно – особенно в условиях демографического спада – поставлена в зависимость от количества обучающихся в классах. Тогда как в других регионах такой принцип оплаты труда не применяется, поскольку комплектование классов в функциональные обязанности учителей не входит. При этом в ряде таких субъектов не соблюдаются нормы трудового законодательства по применению ставок заработной платы для исчисления зарплаты учителей в качестве фиксированных размеров оплаты за установленные нормы часов педагогической работы. Нарушается и федеральный порядок регулирования рабочего времени учителей. В одних регионах размер оплаты труда учителей ранжируется в зависимости от преподаваемого предмета, в других – такие различия обоснованно не предусматриваются, учитывая, что реализация федерального государственного образовательного стандарта предполагает всестороннее развитие личности обучающихся. В регионах наблюдается, к сожалению, общая тенденция относительного уменьшения оплаты труда учителей за исполнение ими должностных обязанностей, с одной стороны, и, соответственно, увеличения оплаты за дополнительные виды работ – с другой. Это приводит к интенсификации труда, не сопровождаемой адекватным увеличением материального вознаграждения. Кроме того, эти виды работ в целом ряде случаев не связаны ни с должностными обязанностями, ни с требованиями обеспечения образовательного процесса, не влияют на качество и результаты работы, не отвечают принципам прозрачности и понятности для всех при распределении стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений. Все это является, по мнению профсоюза, недопустимым. – Сделаны ли какие-то шаги к улучшению ситуации? – Участники Пленума ЦК Профсоюза по итогам встречи 25 марта 2009 года с группой лидеров первичных профсоюзных организаций из разных регионов России и в связи с ранее данным поручением Председателя Правительства России В.В. Путина проанализировать ситуацию с введением НСОТ вышли с конкретными предложениями:
– Какие меры, по мнению профсоюза, следовало бы принять в условиях финансового кризиса для поддержания реального содержания заработной платы работников образования в связи с ростом цен и тарифов и сокращения количества бедных среди работающих в этой сфере? – По данным мониторинга, проведенного профсоюзом, доля работников сферы образования, заработная плата которых не превышает утвержденного на федеральном уровне МРОТ, достигает в целом ряде регионов 50-60 процентов. Поэтому мы посчитали крайне необходимым включить в антикризисную программу Правительства ряд мер, направленных на сокращение числа бедных среди работающего населения. Это:
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|