Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Шанс для развития кораблестроительного образования

Сейчас, когда перед судостроительной промышлен­ностью страны поставлены серьезные задачи, связанные с освоением арктического шельфа, Северного морского пути, неукоснительным выполнением государственного оборонного заказа, требуется интенсивное развитие соответствующего профильного образования и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами.

Просмотров: 76

Новый шанс «Корабелки»

Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Юрий Погорельский.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет – единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров – специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

В новом учебном году университету предстоит совершить рывок в развитии отечественного корабле­строительного образования.

Сейчас, когда перед судостроительной промышлен­ностью страны поставлены серьезные задачи, связанные с освоением арктического шельфа, Северного морского пути, неукоснительным выполнением государственного оборонного заказа, требуется интенсивное развитие соответствующего профильного образования и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами.

Вопросы развития кораблестроительного образования и подготовки кадров для военно-промышленного комплекса и военно-морского флота взял на контроль Совет безопасности РФ. На апрельском заседании подчеркивалось, что Санкт-Петербургский государственный морской технический университет является системообразующим вузом. По итогам заседания заинтересованным сторонам разослан ряд документов, в том числе и копия письма, отправленного председателем Совбеза РФ Николаем Патрушевым Президенту РФ Владимиру Путину с программой действий по развитию университета.

Учебному заведению поручено проработать вопрос создания филиала на базе Севастопольского национального технического университета.

В Крыму сосредоточены крупные судостроительные предприятия, располагающие достаточно вместительными сухими доками, позволяющими строить многотоннажные объекты, морские сооружения для шельфа, строительство которых на предприятиях РФ до недавнего времени было невозможно. Очевидно, что осуществление целесообразной кадровой политики будет решать дальнейшее успешное формирование судостроительного кластера на полуострове. При этом важно, чтобы была налажена система пополнения крымских предприятий судпрома жителями Крыма, ибо надеяться на массовый десант российских судостроителей довольно сложно – ввиду дефицита специалистов этого профиля на российских предприятиях.

Уже в 2014 году студенческий контингент Санкт-Петербургского государственного морского технического университета пополнится за счет абитуриентов из Крыма. Им будет предоставлена возможность прохождения процедуры тестирования в Севастополе, чтобы будущие студенты не тратили лишние средства на дорогу в Санкт-Петербург и обратно, а могли приехать сразу к началу учебного года.

Морские инженеры имеют дело со сложными системами различного назначения. Для подготовки таких высококвалифицированных инженерных кадров требуется немало времени. В связи с переходом на двухуровневую систему (бакалавр, магистр), внедрением новых ФГОС возникают вопросы учета специфики морского инженерного образования.

Мнение о необходимости готовить морских инженеров в течение пяти с половиной лет было услышано на совещании Совбеза РФ, даны соответствующие поручения. Заместитель министра образования и науки Александр Климов, с которым этот вопрос также обсуждался, предположил: если четыре года не хватает для подготовки полноценных бакалавров, университет может ввести программу бакалавриата, рассчитанную на пять лет, а магистерскую подготовку ограничить одним годом.

В соответствии с указом Президента РФ от 20 января 2011 года  право разработки самостоятельных образовательных стандартов у СПбГМТУ имеется, но пока университет им не пользовался. Теперь это время наступило.

Формирование стандартов не должно сводиться к простому, формальному внесению изменений и дополнений в соответствующие разделы федерального государственного образовательного стандарта, как было сделано многими университетами. При разработке стандартов их содержание, структура должны усиливать практическую ориентированность образовательных программ и взаимосвязь с реальным сектором экономики и производства, должны отражать дополнительные требования к кадровому и информационному обеспечению образовательного процесса, а также специфику научных исследований университета и его взаимодействия с организациями-работодателями.

При этом главные акценты в образовательных программах должны быть сделаны на проектирование, технологию производства, качество элементов и их использование в производственном процессе, а также на испытания и эксплуатацию морской техники, в том числе морского подводного оружия, корабельного вооружения.

«Поручения, данные в протоколе Советом безопасности РФ и поддержанные Президентом РФ, должны рассматриваться нами как большой шанс, данный университету, – подчеркнул и.о. ректора Евгений Апполонов. – Это не карт-бланш в виде уже готового финансирования, это шанс, который потребует от нас очень больших усилий».


1 Указ Президента РФ от 20 января 2011 г. № 63 «О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-72, акцент, инженерное образование, СПбГМТУ, качество образования

Похожие материалы:
Инженерное образование: механизм подготовки требует ремонта
Сертифицированные инженеры – промышленная элита страны
Рейтинг с человеческим лицом
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
Развитие инженерного образования в Кемеровской области
Об итогах национального проекта «Образование»
Кадры для сельского хозяйства. Перспективы развития
Как повысить качество инженерного образования
Международное сравнительное исследование инженерного образования
В России впервые составлен рейтинг региональных систем СПО

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Преподаватели Дальнего Востока освоят технологии онлайн-образования
3 декабря на острове Русском, в Дальневосточном федеральном университете стартовала Международная...
Расписание вебинара «Интернационализация высшего образования»
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#108Дайджест № 108 «Аккредитация в образовании»
#104Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#107Формирование современной модели подготовки кадров: мнение экспертов
#108РИСК-ОРИЕНТИРОВАННАЯ МОДЕЛЬ: новый раунд реформы
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ