Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Шанс для развития кораблестроительного образования

Сейчас, когда перед судостроительной промышлен­ностью страны поставлены серьезные задачи, связанные с освоением арктического шельфа, Северного морского пути, неукоснительным выполнением государственного оборонного заказа, требуется интенсивное развитие соответствующего профильного образования и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами.

Просмотров: 72

Новый шанс «Корабелки»

Нам нужны такие корабли на море,
Чтобы мы могли с любой волной поспорить.
Юрий Погорельский.

Санкт-Петербургский государственный морской технический университет – единственный в России вуз, который на трех основных факультетах готовит морских инженеров – специалистов мирового класса по проектированию, постройке и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

В новом учебном году университету предстоит совершить рывок в развитии отечественного корабле­строительного образования.

Сейчас, когда перед судостроительной промышлен­ностью страны поставлены серьезные задачи, связанные с освоением арктического шельфа, Северного морского пути, неукоснительным выполнением государственного оборонного заказа, требуется интенсивное развитие соответствующего профильного образования и обеспечение предприятий квалифицированными кадрами.

Вопросы развития кораблестроительного образования и подготовки кадров для военно-промышленного комплекса и военно-морского флота взял на контроль Совет безопасности РФ. На апрельском заседании подчеркивалось, что Санкт-Петербургский государственный морской технический университет является системообразующим вузом. По итогам заседания заинтересованным сторонам разослан ряд документов, в том числе и копия письма, отправленного председателем Совбеза РФ Николаем Патрушевым Президенту РФ Владимиру Путину с программой действий по развитию университета.

Учебному заведению поручено проработать вопрос создания филиала на базе Севастопольского национального технического университета.

В Крыму сосредоточены крупные судостроительные предприятия, располагающие достаточно вместительными сухими доками, позволяющими строить многотоннажные объекты, морские сооружения для шельфа, строительство которых на предприятиях РФ до недавнего времени было невозможно. Очевидно, что осуществление целесообразной кадровой политики будет решать дальнейшее успешное формирование судостроительного кластера на полуострове. При этом важно, чтобы была налажена система пополнения крымских предприятий судпрома жителями Крыма, ибо надеяться на массовый десант российских судостроителей довольно сложно – ввиду дефицита специалистов этого профиля на российских предприятиях.

Уже в 2014 году студенческий контингент Санкт-Петербургского государственного морского технического университета пополнится за счет абитуриентов из Крыма. Им будет предоставлена возможность прохождения процедуры тестирования в Севастополе, чтобы будущие студенты не тратили лишние средства на дорогу в Санкт-Петербург и обратно, а могли приехать сразу к началу учебного года.

Морские инженеры имеют дело со сложными системами различного назначения. Для подготовки таких высококвалифицированных инженерных кадров требуется немало времени. В связи с переходом на двухуровневую систему (бакалавр, магистр), внедрением новых ФГОС возникают вопросы учета специфики морского инженерного образования.

Мнение о необходимости готовить морских инженеров в течение пяти с половиной лет было услышано на совещании Совбеза РФ, даны соответствующие поручения. Заместитель министра образования и науки Александр Климов, с которым этот вопрос также обсуждался, предположил: если четыре года не хватает для подготовки полноценных бакалавров, университет может ввести программу бакалавриата, рассчитанную на пять лет, а магистерскую подготовку ограничить одним годом.

В соответствии с указом Президента РФ от 20 января 2011 года  право разработки самостоятельных образовательных стандартов у СПбГМТУ имеется, но пока университет им не пользовался. Теперь это время наступило.

Формирование стандартов не должно сводиться к простому, формальному внесению изменений и дополнений в соответствующие разделы федерального государственного образовательного стандарта, как было сделано многими университетами. При разработке стандартов их содержание, структура должны усиливать практическую ориентированность образовательных программ и взаимосвязь с реальным сектором экономики и производства, должны отражать дополнительные требования к кадровому и информационному обеспечению образовательного процесса, а также специфику научных исследований университета и его взаимодействия с организациями-работодателями.

При этом главные акценты в образовательных программах должны быть сделаны на проектирование, технологию производства, качество элементов и их использование в производственном процессе, а также на испытания и эксплуатацию морской техники, в том числе морского подводного оружия, корабельного вооружения.

«Поручения, данные в протоколе Советом безопасности РФ и поддержанные Президентом РФ, должны рассматриваться нами как большой шанс, данный университету, – подчеркнул и.о. ректора Евгений Апполонов. – Это не карт-бланш в виде уже готового финансирования, это шанс, который потребует от нас очень больших усилий».


1 Указ Президента РФ от 20 января 2011 г. № 63 «О внесении изменения в перечень федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 9 сентября 2008 г. № 1332».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-72, акцент, инженерное образование, СПбГМТУ, качество образования

Похожие материалы:
Отечественное инженерное образование: как вернуть лидерство?
Качество образования: механизмы «обновления»
Кадры должны расти на успехе
Общероссийский народный фронт о проблемах и стратегических перспективах российского образования
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?
Как повысить качество инженерного образования
Три этапа развития аккредитации в России
Служба помощи работодателю и выпускнику
В России впервые составлен рейтинг региональных систем СПО
Сертифицированные инженеры – промышленная элита страны

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#99Московский автомобильно-дорожный колледж им. А.А.Николаева активно участвует в WSR
#103БАЙХОСТ организует баварско-российские научные конференции
#110Новые аспекты развития Национальной системы квалификаций в 2019 году
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку