Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Процессный подход в обеспечении качества

В основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования – так считают в Казанском государственном университете культуры и искусств.

Просмотров: 2467
Р.Р. ЮСУПОВ, ректор Казанского государственного университета культуры и искусств, доктор исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Более трех лет в Казанском государственном университете культуры и искусств (КазГУКИ) проводился анализ вариантов систем менеджмента качества, используемых в разных вузах. В результате сделан вывод, что в основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования.

«Образование через всю жизнь»

КазГУКИ, основанный в 1969 году как филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, сегодня – динамично развивающийся ведущий региональный центр образования, науки, культуры и искусства. В университете сочетаются классические традиции высшей школы с новейшими образовательными технологиями, реализуются инновационные проекты, связанные с учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, творческой и воспитательной работой.

Одним из проектов стало создание Института трансфера знаний с целью построения системы «образования через всю жизнь», соответствующей мировым тенденциям, обеспечивающей для всех доступное и качественное непрерывное образование. С позиций практической реализации трансфер знаний – это система мероприятий по организации многоаспектного и многоуровневого взаимодействия между вузом и его внешним окружением. Сюда входят разработка и реализация образовательных, научных, просветительных, воспитательных проектов; инновационные подходы к функционированию системы многоуровневого профессионального образования, соответствующего требованиям регионального и глобального рынка труда; повышение профессиональной квалификации научных и практических работников; развитие форм творческой и научно-исследовательской деятельности студентов, содействие их академической мобильности и многое другое.

Важнейшим направлением работы новой структуры КазГУКИ является создание современной системы менеджмента качества образования, способной обеспечить конкурентоспособность наших выпускников.

Использование процессного подхода для Казанского государственного университета культуры и искусств как многопрофильного вуза – необходимость, так как только благодаря его высокой технологичности можно собирать, анализировать и синтезировать материалы о ходе образовательного процесса, состоянии его инфраструктуры. Вместе с тем полная формализация критериев качества и операций технологического процесса образования вряд ли возможна – в оценке интеллектуальной деятельности субъектов этого процесса слишком сильны неформализуемые аспекты.

В комплексном охвате

С декабря 2010 года в КазГУКИ начато внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования (СВМКО), разработанной на основе стандартов и директив гарантии качества высшего образования на территории Европы (Стандарты и директивы ENQA), Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 системы менеджмента качества, а также требований типовой модели системы качества образовательного учреждения, рекомендованной Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Гарантия качества образования возможна лишь в условиях действенности СВМКО, то есть совокупности организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов и персональной ответственности. Учитывая это, вся работа по созданию и внедрению СВМКО формируется комплексами, чтобы ее результаты могли использоваться сразу и одновременно по многим направлениям деятельности вуза. Так, например, результаты анализа организационной структуры университета позволили параллельно оптимизировать номенклатуру документов (дел), создать систему внутреннего электронного документооборота, подключиться к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) Республики Татарстан «Электронный Татарстан». Значительное внимание этому вопросу уделяется потому, что система менеджмента качества высшего учебного заведения, обеспечивающая как процесс формирования содержания образования, так и процесс организации учебной деятельности требует эффективной системы документационной поддержки.

В обеспечении качества образования больше, чем где-либо, велика роль личностного фактора. В университете разработана и внедрена балльно-рейтинговая система оценки труда профессорско-преподавательского состава университета, которая позволяет, кроме того, решать вопросы материального стимулирования.

В ближайшей перспективе СВМКО комплексно охватит образовательный процесс в средних специальных учебных заведениях и профессионально-техническом училище, вошедших в создаваемый Правительством РТ научно-образовательный кластер «Казанский государственный университет культуры и искусств».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, КазГУКИ, акцент, ао-53

Похожие материалы:
СМК – спасение в качестве
Качество образования определяет содержание
Непрерывность образования – залог развития
Как повысить качество инженерного образования
По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
БГИИК: в формате инновационного развития
"Нет сомнений в необходимости воспитательной работы..."
Качество воспитательной деятельности
Архитектурное образование в США
Мониторинг эффективности – мониторинг объективности?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Из журнала
#101Гидрометеорологический техникум активно сотрудничает с социальными партнерами
#101В Удмуртском государственном университете откроется центр развития передовых технологий
#99Новости образования «АО-99»
#105Владимирский филиал РАНХиГС лидирует в системе образования региона
#96«Учебная техника» помогает реализовывать инновации
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку