Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Процессный подход в обеспечении качества

В основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования – так считают в Казанском государственном университете культуры и искусств.

Просмотров: 2482
Р.Р. ЮСУПОВ, ректор Казанского государственного университета культуры и искусств, доктор исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Более трех лет в Казанском государственном университете культуры и искусств (КазГУКИ) проводился анализ вариантов систем менеджмента качества, используемых в разных вузах. В результате сделан вывод, что в основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования.

«Образование через всю жизнь»

КазГУКИ, основанный в 1969 году как филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, сегодня – динамично развивающийся ведущий региональный центр образования, науки, культуры и искусства. В университете сочетаются классические традиции высшей школы с новейшими образовательными технологиями, реализуются инновационные проекты, связанные с учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, творческой и воспитательной работой.

Одним из проектов стало создание Института трансфера знаний с целью построения системы «образования через всю жизнь», соответствующей мировым тенденциям, обеспечивающей для всех доступное и качественное непрерывное образование. С позиций практической реализации трансфер знаний – это система мероприятий по организации многоаспектного и многоуровневого взаимодействия между вузом и его внешним окружением. Сюда входят разработка и реализация образовательных, научных, просветительных, воспитательных проектов; инновационные подходы к функционированию системы многоуровневого профессионального образования, соответствующего требованиям регионального и глобального рынка труда; повышение профессиональной квалификации научных и практических работников; развитие форм творческой и научно-исследовательской деятельности студентов, содействие их академической мобильности и многое другое.

Важнейшим направлением работы новой структуры КазГУКИ является создание современной системы менеджмента качества образования, способной обеспечить конкурентоспособность наших выпускников.

Использование процессного подхода для Казанского государственного университета культуры и искусств как многопрофильного вуза – необходимость, так как только благодаря его высокой технологичности можно собирать, анализировать и синтезировать материалы о ходе образовательного процесса, состоянии его инфраструктуры. Вместе с тем полная формализация критериев качества и операций технологического процесса образования вряд ли возможна – в оценке интеллектуальной деятельности субъектов этого процесса слишком сильны неформализуемые аспекты.

В комплексном охвате

С декабря 2010 года в КазГУКИ начато внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования (СВМКО), разработанной на основе стандартов и директив гарантии качества высшего образования на территории Европы (Стандарты и директивы ENQA), Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 системы менеджмента качества, а также требований типовой модели системы качества образовательного учреждения, рекомендованной Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Гарантия качества образования возможна лишь в условиях действенности СВМКО, то есть совокупности организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов и персональной ответственности. Учитывая это, вся работа по созданию и внедрению СВМКО формируется комплексами, чтобы ее результаты могли использоваться сразу и одновременно по многим направлениям деятельности вуза. Так, например, результаты анализа организационной структуры университета позволили параллельно оптимизировать номенклатуру документов (дел), создать систему внутреннего электронного документооборота, подключиться к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) Республики Татарстан «Электронный Татарстан». Значительное внимание этому вопросу уделяется потому, что система менеджмента качества высшего учебного заведения, обеспечивающая как процесс формирования содержания образования, так и процесс организации учебной деятельности требует эффективной системы документационной поддержки.

В обеспечении качества образования больше, чем где-либо, велика роль личностного фактора. В университете разработана и внедрена балльно-рейтинговая система оценки труда профессорско-преподавательского состава университета, которая позволяет, кроме того, решать вопросы материального стимулирования.

В ближайшей перспективе СВМКО комплексно охватит образовательный процесс в средних специальных учебных заведениях и профессионально-техническом училище, вошедших в создаваемый Правительством РТ научно-образовательный кластер «Казанский государственный университет культуры и искусств».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, КазГУКИ, акцент, ао-53

Похожие материалы:
В России впервые составлен рейтинг региональных систем СПО
ФЦП развития образования: итоги-2012
Дуальное образование в России
Качество образования определяет содержание
Российские университеты в мировых рейтингах
Рейтингование как инструмент развития
Двойное опережение подготовки педагогов
Национальная модель аккредитации Казахстана
Зачем нужна сертификация квалификаций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Стратегия и тактика заимствования
Всегда была и будет ватерлиния, которая отделяет университеты «первого класса» от остальных....
Из журнала
#112Дуальное обучение как важная форма профподготовки кадров
#112Перспективы набора узбекских студентов на обучение в российские вузы
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
#112Стратегии совершенствования профессионального мастерства
#112Технические кадры для гражданской авиации России
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ