Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Процессный подход в обеспечении качества

В основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования – так считают в Казанском государственном университете культуры и искусств.

Просмотров: 2543
Р.Р. ЮСУПОВ, ректор Казанского государственного университета культуры и искусств, доктор исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Более трех лет в Казанском государственном университете культуры и искусств (КазГУКИ) проводился анализ вариантов систем менеджмента качества, используемых в разных вузах. В результате сделан вывод, что в основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования.

«Образование через всю жизнь»

КазГУКИ, основанный в 1969 году как филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, сегодня – динамично развивающийся ведущий региональный центр образования, науки, культуры и искусства. В университете сочетаются классические традиции высшей школы с новейшими образовательными технологиями, реализуются инновационные проекты, связанные с учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, творческой и воспитательной работой.

Одним из проектов стало создание Института трансфера знаний с целью построения системы «образования через всю жизнь», соответствующей мировым тенденциям, обеспечивающей для всех доступное и качественное непрерывное образование. С позиций практической реализации трансфер знаний – это система мероприятий по организации многоаспектного и многоуровневого взаимодействия между вузом и его внешним окружением. Сюда входят разработка и реализация образовательных, научных, просветительных, воспитательных проектов; инновационные подходы к функционированию системы многоуровневого профессионального образования, соответствующего требованиям регионального и глобального рынка труда; повышение профессиональной квалификации научных и практических работников; развитие форм творческой и научно-исследовательской деятельности студентов, содействие их академической мобильности и многое другое.

Важнейшим направлением работы новой структуры КазГУКИ является создание современной системы менеджмента качества образования, способной обеспечить конкурентоспособность наших выпускников.

Использование процессного подхода для Казанского государственного университета культуры и искусств как многопрофильного вуза – необходимость, так как только благодаря его высокой технологичности можно собирать, анализировать и синтезировать материалы о ходе образовательного процесса, состоянии его инфраструктуры. Вместе с тем полная формализация критериев качества и операций технологического процесса образования вряд ли возможна – в оценке интеллектуальной деятельности субъектов этого процесса слишком сильны неформализуемые аспекты.

В комплексном охвате

С декабря 2010 года в КазГУКИ начато внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования (СВМКО), разработанной на основе стандартов и директив гарантии качества высшего образования на территории Европы (Стандарты и директивы ENQA), Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 системы менеджмента качества, а также требований типовой модели системы качества образовательного учреждения, рекомендованной Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Гарантия качества образования возможна лишь в условиях действенности СВМКО, то есть совокупности организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов и персональной ответственности. Учитывая это, вся работа по созданию и внедрению СВМКО формируется комплексами, чтобы ее результаты могли использоваться сразу и одновременно по многим направлениям деятельности вуза. Так, например, результаты анализа организационной структуры университета позволили параллельно оптимизировать номенклатуру документов (дел), создать систему внутреннего электронного документооборота, подключиться к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) Республики Татарстан «Электронный Татарстан». Значительное внимание этому вопросу уделяется потому, что система менеджмента качества высшего учебного заведения, обеспечивающая как процесс формирования содержания образования, так и процесс организации учебной деятельности требует эффективной системы документационной поддержки.

В обеспечении качества образования больше, чем где-либо, велика роль личностного фактора. В университете разработана и внедрена балльно-рейтинговая система оценки труда профессорско-преподавательского состава университета, которая позволяет, кроме того, решать вопросы материального стимулирования.

В ближайшей перспективе СВМКО комплексно охватит образовательный процесс в средних специальных учебных заведениях и профессионально-техническом училище, вошедших в создаваемый Правительством РТ научно-образовательный кластер «Казанский государственный университет культуры и искусств».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Экспорт образования: промежуточные итоги и перспективы
Служба помощи работодателю и выпускнику
Эффективные формы обучения профессиям и специальностям
Актуальность и перспективы дуального обучения
Нацаккредцентр включен в Европейский реестр
Рейтинговый мониторинг, или Как измерить инновационную деятельность вузов
ОЭСР: мировые тенденции и национальные традиции
Интернационализация российского образования
Образование – российское, измерители – европейские
Андрей Фурсенко: 2012 по плану и по факту

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ