Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Процессный подход в обеспечении качества

В основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования – так считают в Казанском государственном университете культуры и искусств.

Просмотров: 2471
Р.Р. ЮСУПОВ, ректор Казанского государственного университета культуры и искусств, доктор исторических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования

Более трех лет в Казанском государственном университете культуры и искусств (КазГУКИ) проводился анализ вариантов систем менеджмента качества, используемых в разных вузах. В результате сделан вывод, что в основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования.

«Образование через всю жизнь»

КазГУКИ, основанный в 1969 году как филиал Ленинградского государственного института культуры им. Н.К. Крупской, сегодня – динамично развивающийся ведущий региональный центр образования, науки, культуры и искусства. В университете сочетаются классические традиции высшей школы с новейшими образовательными технологиями, реализуются инновационные проекты, связанные с учебной, учебно-методической, научно-исследовательской, творческой и воспитательной работой.

Одним из проектов стало создание Института трансфера знаний с целью построения системы «образования через всю жизнь», соответствующей мировым тенденциям, обеспечивающей для всех доступное и качественное непрерывное образование. С позиций практической реализации трансфер знаний – это система мероприятий по организации многоаспектного и многоуровневого взаимодействия между вузом и его внешним окружением. Сюда входят разработка и реализация образовательных, научных, просветительных, воспитательных проектов; инновационные подходы к функционированию системы многоуровневого профессионального образования, соответствующего требованиям регионального и глобального рынка труда; повышение профессиональной квалификации научных и практических работников; развитие форм творческой и научно-исследовательской деятельности студентов, содействие их академической мобильности и многое другое.

Важнейшим направлением работы новой структуры КазГУКИ является создание современной системы менеджмента качества образования, способной обеспечить конкурентоспособность наших выпускников.

Использование процессного подхода для Казанского государственного университета культуры и искусств как многопрофильного вуза – необходимость, так как только благодаря его высокой технологичности можно собирать, анализировать и синтезировать материалы о ходе образовательного процесса, состоянии его инфраструктуры. Вместе с тем полная формализация критериев качества и операций технологического процесса образования вряд ли возможна – в оценке интеллектуальной деятельности субъектов этого процесса слишком сильны неформализуемые аспекты.

В комплексном охвате

С декабря 2010 года в КазГУКИ начато внедрение системы внутреннего мониторинга качества образования (СВМКО), разработанной на основе стандартов и директив гарантии качества высшего образования на территории Европы (Стандарты и директивы ENQA), Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 системы менеджмента качества, а также требований типовой модели системы качества образовательного учреждения, рекомендованной Федеральным агентством по образованию и Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Гарантия качества образования возможна лишь в условиях действенности СВМКО, то есть совокупности организационной структуры, процедур, процессов, ресурсов и персональной ответственности. Учитывая это, вся работа по созданию и внедрению СВМКО формируется комплексами, чтобы ее результаты могли использоваться сразу и одновременно по многим направлениям деятельности вуза. Так, например, результаты анализа организационной структуры университета позволили параллельно оптимизировать номенклатуру документов (дел), создать систему внутреннего электронного документооборота, подключиться к межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД) Республики Татарстан «Электронный Татарстан». Значительное внимание этому вопросу уделяется потому, что система менеджмента качества высшего учебного заведения, обеспечивающая как процесс формирования содержания образования, так и процесс организации учебной деятельности требует эффективной системы документационной поддержки.

В обеспечении качества образования больше, чем где-либо, велика роль личностного фактора. В университете разработана и внедрена балльно-рейтинговая система оценки труда профессорско-преподавательского состава университета, которая позволяет, кроме того, решать вопросы материального стимулирования.

В ближайшей перспективе СВМКО комплексно охватит образовательный процесс в средних специальных учебных заведениях и профессионально-техническом училище, вошедших в создаваемый Правительством РТ научно-образовательный кластер «Казанский государственный университет культуры и искусств».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, КазГУКИ, акцент, ао-53

Похожие материалы:
Будущее университетов: желаемое и возможное
Новый подход к выбору лучших программ
Зачем нужна сертификация квалификаций
ФЦП развития образования: итоги-2012
Завершился 1-й этап Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
Высшая школа: nervus vivendi интеграции
ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Российские эксперты оценили качество образования одного из старейших китайских университетов
ЯГТУ: Путь развития и движения к успеху

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Михаил Калашников – человек и университет
Сегодня ИжГТУ – крупный технический университет региона, выпустивший более 50 тыс. инженеров для...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Инновационные подходы к повышению профессионального мастерства
Особая миссия Северного педагогического колледжа заключается в подготовке кадров для северных...
10 декабря 2019 года состоится вебинар "Интернационализация высшего образования" под эгидой APQN
Интернационализация высшего образования. Сотрудничество с сетями и агентствами гарантии качества...
Из журнала
#109Специалисты РУДН совместно с французскими коллегами реализуют проект по поддержке русского языка и культуры
#107Кубанский государственный университет: на благо Кубани и России
#103Алапаевский профессионально-педагогический колледж отметил 120-летие
#110Подготовка студентов педагогического колледжа к участию в чемпионате WorldSkills
#107Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ