Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Все выпускники востребованы

В Тетюшском сельскохозяйственном техникуме, имеющем статус автономного учреждения, разработана и утверждена программа развития на период с 2014 по 2018 годы. В этом документе, помимо организационно-методических мероприятий, определено, что нужно сделать, чтобы привести материально-­техническую базу в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения.

Просмотров: 52

Тетюшский сельскохозяйственный техникум более девяноста лет остается верным традиции – готовить кадры для аграрной отрасли

М.Г. ФАЗЛЕЕВ, директор Тетюшского сельскохозяйственного техникума (Республика Татарстан)

В соответствии с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами организация учебного процесса предполагает повышение требований к условиям реализации основных образовательных программ среднего профессионального образования – кадровым, финансовым, материально-­техническим и иным. Также возросли требования к ведению учебного процесса, практической подготовке обучающихся. В настоящее время на практику по программам подготовки специалистов среднего звена отводится 50-65 процентов учебного времени, а по программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих – до 80 процентов. Такой подход требует расширения материально-­технической базы и более современного оснащения кабинетов и лабораторий, обновления имеющегося парка сельскохозяйственной техники.

В Тетюшском сельскохозяйственном техникуме, имеющем статус автономного учреждения, разработана и утверждена программа развития на период с 2014 по 2018 годы. В этом документе, помимо организационно-методических мероприятий, определено, что нужно сделать, чтобы привести материально-­техническую базу в соответствие с требованиями ФГОС нового поколения. Ведь значительную часть производственной и учебной практики студенты проходят на базе техникума – в теплице, на опытно-экспериментальном участке, на полях, принадлежащих образовательной организации. Кроме того, учащиеся приобретают необходимые компетенции в передовых хозяйствах.
Более широкое внедрение в учебный процесс информационных технологий выявило проблему старения педагогических кадров. Молодежь не идет на преподавательскую работу, прежде всего из-за заработной платы, которая у сотрудников колледжей и техникумов значительно ниже, чем в школах и вузах (самая низкая в отрасли образования региона).

Основная задача коллектива – подготовка конкурентоспособных специалистов для сельского хозяйства. В год техникум выпускает 200 человек, из них 120 – специалисты среднего звена и 80 – квалифицированные рабочие. Сегодня все они востребованы на рынке труда. Это важный показатель эффективности работы образовательной организации.

Несколько лет техникум входит в научно-образовательный кластер Казанского государственного аграрного университета, что дает возможность выпускникам получать высшее образование по сокращенной программе обучения.

В Республике Татарстан начата работа по созданию многофункциональных ресурсных центров практической подготовки. Планируется, что Тетюшский сельскохозяй­ственный техникум станет многофункциональным ресурсным центром практической подготовки по земледелию и механизации сельского хозяйства. Это позволит повысить качество подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена, а также обеспечит дальнейшее развитие образовательной организации.


Тетюшский сельскохозяйственный техникум, образованный в 1921 году, более девяноста лет остается верным традиции – готовить кадры для сельского хозяйства. За весь период деятельности в активе образовательной организации более 25 тыс. специалистов агропромышленного комплекса: полеводов, агротехников, агрономов, механиков, техников, бухгалтеров, фермеров.

Сегодня в техникуме ведется обучение по пяти специальностям – «Агрономия», «Механизация сельского хозяйства», «Экономика и бухгалтерский учет», «Лесное и лесопарковое хозяйство», «Природоохранное обустройство территорий». А также осуществляется подготовка квалифицированных рабочих по восьми профессиям – таким как тракторист-машинист сельскохозяйственного производства, контролер­кассир, мастер общестроительных работ, автомеханик, электросварщик ручной сварки, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве, повар, кондитер, портной.

Также проводится профессиональное обучение по 17 профессиям и организуются курсы повышения квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ техникума.

Контингент студентов очно-заочной формы обучения составляет более 800 человек. Работают с учащимися опытные высококвалифицированные преподаватели.

В техникуме 27 учебных кабинетов, 15 лабораторий, учебно-производственные мастерские, библиотека с читальным залом, актовый и 2 спортивных зала, столовая. Имеются благоустроенное общежитие, стадион, хоккейная коробка.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, профиль, СПО, тетюшский сельскохозяйственный техникум, трудоустройство выпускников

Похожие материалы:
Ориентир – трудоустройство выпускника
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Круглый стол: торгово-экономическое образование
Кадры для КАМАЗа
Вклад в развитие Соликамска
Государственный заказ – гарантия трудоустройства выпускников
Обучение и воспитание в современных условиях
Новосибирский профессионально-педагогический колледж
Профессии и специальности завтрашнего дня

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#101Медицинский колледж Управделами Президента РФ готовит конкурентоспособных специалистов
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
#109Будущее рынка труда в России и мире
#101Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет развивает международное сотрудничество
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний