Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Врач учится всю жизнь

За прошедшие годы, наполненные самоотверженным трудом многих поколений профессоров, преподавателей, сотрудников, студентов, СОГМА достигла значительных успехов во всех сферах учебной, научной и лечебной деятельности. Рассказывает Тамара ГАТАГОНОВА – ректор академии, доктор медицинских наук, профессор.

Просмотров: 105

В условиях предпринятой Правительством России модернизации системы здравоохранения особое значение приобретают вопросы качества профессиональной подготовки медицинских кадров.

В этом году один из старейших вузов на Северном Кавказе – Северо­-Осетинская государственная медицинская академия (г. Владикавказ) – отмечает семидесятипятилетний юбилей. За прошедшие годы, наполненные самоотверженным трудом многих поколений профессоров, преподавателей, сотрудников, студентов, СОГМА достигла значительных успехов во всех сферах учебной, научной и лечебной деятельности. Рассказывает Тамара ГАТАГОНОВА – ректор академии, доктор медицинских наук, профессор.

ГАТАГОНОВА Тамара Магометовна – ректор Северо­-Осетинской государственной медицинской академии, доктор медицинских наук.

Родилась в 1948 году в городе Бутурлиновка Воронежской области. С отличием окончила лечебный факультет Северо­-Осетинского государственного медицинского института (ныне – СОГМА). В 1991 году возглавила кафедру поликлинической терапии в альма­матер. В 1999-2007 годы – декан лечебного факультета СОГМА. С 2006 года является главным терапевтом Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания. С 2007 года – ректор СОГМА.
Автор более 80 научных трудов. Профессор.

Заслуженный врач РСО – Алания, академик МАНЭБ, член-корреспондент Академии наук высшей школы России. Депутат парламента республики. Член президиума Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов РФ.

Открытие в 1939 году медицинского вуза в городе Орджоникидзе (ныне – г. Владикавказ) стало важным событием в общественной жизни Северной Осетии, равно как и других республик Северного Кавказа, остро нуждающихся в собственных врачебных кадрах.

Сегодня СОГМА – это крупный учебный, научный и лечебный центр Северного Кавказа, располагающий необходимыми научно-педагогическими кадрами, учебно-производственными площадями и материально-­техническими ресурсами для обеспечения высокого уровня подготовки, переподготовки, повышения квалификации медицинских кадров и проведения научных исследований.

Значительную роль в повышении конкурентоспособности академии играет реализация программы развития на 2013-2017 годы, что позволяет сконцентрировать финансовые, кадровые и материальные ресурсы на приоритетных направлениях деятельности – прежде всего, повышении качества высшего медицинского образования. Стоит отметить, что по итогам всех проведенных Минобрнауки РФ мониторингов эффективности вузов СОГМА входит в число эффективных.

Стратегической задачей академии на сегодняшний день является формирование непрерывной системы профессиональной подготовки, когда обучение начинается еще на довузовском этапе.

Повышению эффективности образовательной деятельности современного вуза способствует, несомненно, интенсификация его инновационной деятельности. В 2013 году в СОГМА было сформировано управление по стратегическому развитию и инновационной деятельности, одной из функций которого является контроль над внедрением инновационных технологий в учебный процесс.

Академия сегодня – это непрерывно развивающийся организм. Результативно функционируют центр практической подготовки, оснащенный современным дорогостоящим оборудованием, центр тестирования, психолого-­педагогическая служба, цель которой – способствовать гармоничному развитию личности будущего врача, служба содействия трудоустройству выпускников, компьютерный читальный зал с электронным каталогом и доступом к научно-образовательным интернет-ресурсам и электронно­библиотечным системам. Развивается дистанционное обучение.

В 2010 году внедрена и сертифицирована система менеджмента качества, подтвердившая свою работоспособность и соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011. Активное участие в управлении качеством образования принимают студенты: в 2013 году создан сектор по качеству, в состав которого входит студенческий совет самоуправления.

СОГМА имеет богатый опыт организации научно-исследовательской деятельности, которая ведется по семи научным направлениям. На сегодняшний день разрабатывается 111 научных тем, около трети которых связано с решением актуальных проблем регионального здравоохранения. Функционируют научно-педагогические школы ревматологов, патофизиологов, кардиологов, физиологов и школа по лазерной медицине. Успешно работает диссертационный совет по защитам докторских и кандидатских диссертаций.

В академии действуют совет молодых ученых и студенческое научное общество. Проекты молодых ученых уже третий год подряд побеждают в конкурсе под патронажем главы республики на лучшую научную работу. Только в последние годы академией было организовано и проведено более 90 научно-практических конференций разного уровня, семинаров, круглых столов.

Важными направлениями деятельности СОГМА являются организация и предоставление квалифицированной медицинской помощи на клинических базах академии в соответствии с современными достижениями медицинской науки, непрерывное повышение квалификации работающих там сотрудников, внедрение новых медицинских технологий. Для клинической больницы СОГМА и стоматологической поликлиники, которые являются структурными подразделениями вуза, закуплено дорогостоящее современное лечебно-­диагностическое оборудование, позволяющее применять новейшие технологии для оказания анестезиолого-­реанимационной помощи, физиотерапевтического лечения.

В последние годы радикально изменилась инфраструктура академии: введен в строй новый учебный корпус, осуществлен капитальный ремонт и оснащены современным оборудованием кафедры, лекционные аудитории, студенческое общежитие, столовая, спортивный зал и другие помещения.

Приоритетными на ближайшие годы коллектив академии считает ряд направлений.

  • Продолжение формирования единой непрерывной системы профессиональной подготовки студента – от момента поступления в вуз до выпуска – с учетом индивидуальных особенностей и выбранной специальности, на основе рейтингов и модульной системы обучения.
  • Подготовка конкурентоспособных специалистов и кадров высшей квалификации на основе нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов, совершенствование кредитно-модульной системы обучения, повышение педагогического мастерства преподавателей.
  • Развитие системы дистанционного образования.
  • Расширение сотрудничества с ведущими российскими и зарубежными вузами.
  • Сохранение и развитие сформированного научного и интеллектуального потенциала.
  • Стимулирование научно-исследовательской деятельности, в том числе расширение практики грантовой поддержки научных исследований, участие академии в приоритетных национальных научных проектах.

С целью обеспечения системы здравоохранения Республики Северная Осетия – Алания высококвалифицированными врачебными кадрами СОГМА увеличит количество направлений подготовки по программам ординатуры, включая такие специальности, как неонатология, клиническая лабораторная диагностика, эндоскопия, будет открыта программа бакалавриата по специальности «Сестринское дело». Повышению доступности и улучшению качества оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи населению будет способствовать расширение спектра медицинских услуг, предоставляемых клинической больницей и стоматологической поликлиникой СОГМА.

Будущее академии, которое приближает ее коллектив своим трудом, – это современный медицинский образовательно-научный и лечебно­диагностический центр, интегрированный в общероссийские и мировые образовательные и исследовательские процессы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Профессиональные качества выпускника медицинского вуза
Колледж инновационного типа
Тюменский медицинский колледж - лучший в России
От инвестиций в экономику – к развитию образования
Новаторство как основа деятельности
Доступность и качество прежде всего
Новые горизонты образования
Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права: Шаги к успеху
Обеспечение качества практической подготовки молодых специалистов
Первый нефтяной вуз страны: возрождение

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ