Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Тюменский медицинский колледж - лучший в России

Рост потребности практического здравоохранения в специалистах среднего звена определил вектор государственной политики – опережающее развитие системы среднего профессионального медицинского образования. О деятельности Тюменского медицинского колледжа рассказывает директор Марина МАКАРОВА.

Просмотров: 420

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

В 2015 году Тюменский медицинский колледж признан лучшим в России по своему профилю

Рост потребности практического здравоохранения в специалистах среднего звена определил вектор государственной политики – опережающее развитие системы среднего профессионального медицинского образования. В условиях модернизации системы здравоохранения Тюменской области это предполагает не только увеличение числа подготовленных специалистов, но и существенное повышение качества их подготовки. Решение этой задачи, в свою очередь, требует перехода средних медицинских и фармацевтических профессиональных организаций на инновационный путь развития.

О деятельности Тюменского медицинского колледжа, который в этом году отметил девяностопятилетие, рассказывает директор Марина МАКАРОВА.

МАКАРОВА Марина Михайловна МАКАРОВА Марина Михайловна – директор Тюменского медицинского колледжа, кандидат медицинских наук.

Родилась в городе Ельце Липецкой области. Окончила факультет романо-германской филологии Тюменского государственного университета (1986), а также факультет высшего сестринского образования Тюменской государственной медицинской академии (2000). Педагогическую деятельность начала в 1986 году как преподаватель Тюменского медицинского колледжа. В дальнейшем здесь же работала заместителем директора по дополнительному профессиональному образованию, директором Ялуторовского медицинского училища. С сентября 2013 года – директор Тюменского медицинского колледжа.

В сферу научных интересов входит научное обоснование деятельности медицинской сестры в профилактической и реабилитационной работе.

Замужем. Имеет взрослую дочь, внучку.

Жизненное кредо: через тернии к звездам (per aspera ad astra).

Медицинскому колледжу Тюмени – 95

В системе среднего профессионального образования области Тюменский медицинский колледж (ТМК) является одной из ведущих образовательных организаций. История его становления началась с создания фельдшерско-акушерской школы на базе Тобольской повивальной школы, переведенной в Тюмень в мае 1921 года. В 2015 году ТМК признан «Лучшим медицинским колледжем России», а в этом году отметил юбилей со дня основания в городе Тюмени.

Сегодня здесь обеспечивается образовательная деятельность в сфере СПО по 7 специальностям: «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Фармация», «Стоматология профилактическая», «Стоматология ортопедическая», «Лабораторная диагностика» и 1 профессии – «Младшая медицинская сестра по уходу за больными».

Отдел дополнительного профобразования осуществляет подготовку по 30 специальностям и 108 циклам повышения квалификации средних медицинских и фармацевтических работников для более 7 тыс. специалистов ежегодно.

Прогрессивные подходы и технологии

С 2015 года колледж является базовой площадкой по внедрению в образовательный процесс клиентоориентированной технологии – согласно Концепции развития образования РФ до 2020 года (в Тюменской области). Цель ее деятельности – обеспечение качества профессионального обучения через внедрение новой технологии.

В ТМК проведена диагностика ожиданий обучающихся, касающихся содержания образовательных программ.

Анализ выявил заинтересованность по направлениям «Правила оказания первой помощи» и «Этика и деонтология медицинского работника».

По первой из названных учебных дисциплин уже разработана рабочая программа. Ожидаемый эффект от внедрения – повышение интереса молодежи и формирование ответственного отношения к вопросу сохранения здоровья, своего и окружающих, в том числе специализированная подготовка школьников Тюмени в рамках волонтерского движения «Первая помощь».

Направление «Этика и деонтология медицинского работника» призвано пропагандировать, прежде всего, гуманность и милосердие представителей медицинских специальностей. Особенное внимание при изучении этой учебной дисциплины уделяется психологии и этике общения с тяжелым или умирающим больным, его родственниками – именно эта сторона профессиональной деятельности является наиболее трудной для молодых специалистов.

Цели повышения качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием служит и практикоориентированный характер обучения. На занятиях используется симуляционная техника, позволяющая достичь максимальной степени реализма для отработки технических навыков отдельных диагностических и лечебных манипуляций. В соответствии с современными тенденциями медобразования с 2014 года в ТМК функционирует обучающий симуляционный центр, оборудованный учебными кабинетами доклинической практики по основным направлениям клинических дисциплин: технологии оказания медицинских услуг, акушерству и гинекологии, педиатрии. Деятельность центра – это принципиально новое практикоориентированное направление в процессе подготовки квалифицированных медицинских работников. Здесь созданы условия для воспроизведения различных клинических ситуаций, благодаря чему студенты учатся принимать решения как в штатных, так и нестандартных ситуациях. Перед тем как будущий специалист будет допущен к работе с пациентами, он оттачивает до автоматизма практические манипуляции на фантомах, что способствует приобретению стойких профессиональных навыков. На практических занятиях порой случаются погрешности, но главный этический принцип работы с реальными пациентами, которому требуется четко и неукоснительно следовать, – не навреди (noli nocere!).

В филиале колледжа в городе Ялуторовске (Тюменская область) также функционируют симуляционные классы.

Преимущества дуальной модели обучения

При подготовке специалистов используются элементы дуальной системы обучения. Для повышения качества практической подготовки студентов в ходе производственной практики колледжем заключены договоры с медицинскими и фармацевтическими организациями Тюмени и Тюменской области. Здесь действуют специальные учебные кабинеты для проведения практических занятий.

Производственная практика и большая часть практических занятий проходит на базах медицинских учреждений города, что дает возможность работодателям уже на этой стадии составить мнение об умениях и знаниях студентов колледжа. В то же время обучающиеся во время прохождения практики имеют возможность познакомиться с характером и условиями работы, экономическими возможностями предприятия.

Представители работодателей участвуют в различных семинарах, мастер-классах, круглых столах, привлекаются к созданию и рецензированию рабочих программ, в том числе и программ практики, в качестве руководителей и рецензентов курсовых и выпускных квалификационных работ, тематика которых согласуется со специалистами медицинских учреждений, непосредственно участвуют в оценке качества подготовки специалистов во время государственной итоговой аттестации. Работники системы здравоохранения входят в состав жюри областных олимпиад по специальности, студенческих научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства. В свою очередь, преподаватели клинических дисциплин проходят стажировку в медицинских учреждениях, принимают участие в мастер-классах, семинарах и других мероприятиях, тем самым повышая уровень квалификации и осваивая новые технологии и современное оборудование.

Лучший по праву

В колледже имеются специально оборудованные аудитории с мультимедийными проекторами, экранами и интерактивными досками. Учебный процесс протекает в доступной среде – компьютерных классах с доступом к интернету. Индивидуальную работу студентов, преподавателей и сотрудников в колледже и филиале обеспечивает Wi-Fi, установлены справочные программы, сформировано электронное расписание. Преподавателями широко используется система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов MyTestX. С 2014 года отделением дополнительного профессионального образования используется система веб-конференций OpenMeetings.

Начиная с 2009 года, колледж ежегодно становится лауреатом конкурсов «Лучшие товары и услуги Тюменской области» и «100 лучших товаров России». В 2013 году ссуз признан лауреатом национального конкурса «Лучшие колледжи РФ».

В ТМК активно действует студенческое волонтерское движение, деятельность которого направлена на оказание медико-социальной помощи населению и пропаганду здорового образа жизни. Волонтеры реализуют такие проекты, как «Отдай свое сердце детям», «Особый ребенок», «Теплом согретые года», «Минута добра» и другие. Отряд «Надежда» неизменно получает звание «Лучший добровольческий отряд» на городском фестивале волонтеров.

Тюменский медицинский колледж сегодня – это авторитетная, всесторонне развивающаяся образовательная организация, которая востребована молодыми людьми, желающими получить достойное образование.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновационная деятельность – стратегия СПО Кузбасса
«Агроцивилизация» - эффективная модель профориентационной модели
В Нижневартовске формируется модель "бережливый вуз"
Сестринское образование: проблемы и перспективы
Паспорт региона: Тюменская область
Проект развития Тюменского индустриального университета
Профессионализм, качество, инновации
Колледж инновационного типа
Искитимский медицинский техникум отметил юбилей
Отвечая требованиям рынка труда

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ