Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Когда культом становятся знания

Не стоит искать провинцию в Дагестане. В самой южной республике страны можно увидеть вершины, подпирающие небо, красивейшие водопады, неприступные крепости, возведенные два с половиной тысячелетия назад, уникальнейший для России субтропический лиановый лес, беспокойного седого старика по имени Каспий. Но провинции здесь нет: не может быть ею край, столь свято чтящий знания.

Просмотров: 35

Издалека виден в Махачкале памятник русской учительнице – не прославленному педагогу, чей бюст установлен у дверей альма-­матер, а скромной женщине, всю жизнь посвятившей служению знаниям.

В поисках высоты

Не стоит искать провинцию в Дагестане. В самой южной республике страны можно увидеть вершины, подпирающие небо, красивейшие водопады, неприступные крепости, возведенные два с половиной тысячелетия назад, уникальнейший для России субтропический лиановый лес, боевые и сторожевые башни, беспокойного седого старика по имени Каспий. Но провинции здесь нет: не может быть ею край, столь свято чтящий знания.

Подтверждением сказанному служит филиал Южного федерального университета в г. Махачкале, который с 1997 года выпускает специалистов самого высокого уровня. Найдутся избалованные абитуриенты или их родители, скажут: «После введения ЕГЭ к нашим услугам центральные вузы, а вы про что?». И будут не правы.

Например, этот самый филиал абсолютно по праву трижды вошел в сотню «Лучшие филиалы России». Такой успех в определенной мере является заслугой и преподавателей университета, и его первого директора – доктора биологических наук, профессора, действительного члена РАЕН, заслуженного деятеля науки Дагестана и России Эмирбека Заядовича Эмирбекова. Он очень много сделал для формирования высокопрофессионального коллектива. Работая на благо вуза и республики, в 2009 году по результатам конкурса «Европейское качество» ученый был признан лучшим директором года, а кафедра физико-химической биологии, которой заведовал, в том же году победила в номинации «Кафедра года».

Но главным успехом филиала всё же следует признать сформированный здесь настоящий культ знаний. Ведущий активную работу Северо-­Кавказский научно-образовательный центр по региональным проблемам информатизации ЮФУ дает возможность студентам не только овладевать будущей профессией, но и с увлечением заниматься наукой. Для справки, ни в одном филиале в стране нет подобного центра. Успешно функционирует в Махачкалинском филиале ЮФУ и научная школа по биологии, что может себе позволить не каждый вуз. Практически ежегодно университет получает научные гранты, совершенствующие в итоге материально-­техническую базу.

Практика – критерий истины

В небольшом по российским масштабам вузе 7 докторов и 30 кандидатов наук не только дают знания студентам, но и успешно внедряют инновационные методы обучения. Безу­словно, молодым специалистам очень пригодятся освоенные знания и опыт. Дело в том, что в вузе неотъемлемой частью обучения давно стала производственная практика. В образовательный процесс вовлекаются действующие начальники производств, судьи, руководители государственных структур, специалисты правоохранительных органов.

Вуз в обязательном порядке осуществляет мониторинг рынка труда, что дает возможность точно знать, какие специалисты наиболее востребованы. Соответственно, корректируются и перестраиваются учебные программы, чтобы самое пристальное внимание уделять наиболее востребованным профессиям. Всесторонний анализ региональной экономической ситуации подсказал, например, что необходимо сконцентрировать усилия на овладении студентами инженерными специальностями, столь востребованными сегодня.

Комплексный подход и осознание актуальности той или иной профессии позволяют выпускать не просто инженеров, а специалистов, которые в состоянии освоить современные технологии и применять знания на практике. По этому принципу работает базовая кафедра общей геологии, строящая свою работу в соответствии с договором, заключенным между университетом и Институтом геологии Дагестанского научного центра РАН.

То же самое можно сказать о кафедре, работающей на базе технического потенциала научно-производственной компании «Русская радиоэлектроника». Здесь получают знания студенты факультета информатики и вычислительной техники. Ларчик открывается просто: будущий работодатель не абстрактный, не потенциальный, а реальный. Он рядом, и не только непосредственно контролирует профессиональный рост будущих сотрудников, но и активно его стимулирует.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-74, регион, филиалы, южный федеральный университет, республика дагестан

Похожие материалы:
Не намерены останавливаться на достигнутом
Кадры для Сибири
Дагестанская ось культуры, образования и науки
В режиме интерактивного диалога
Доступность и качество прежде всего
РГЭУ (РИНХ) в Махачкале: Видеть завтрашний день
Новые горизонты образования
Новаторство как основа деятельности
Первый нефтяной вуз страны: возрождение
Традиции и новации, устремленные в будущее

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#99Состояние и перспективы развития зарубежных филиалов в мире
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
#110Опыт и традиции подготовки специалистов
#101Новосибирский кооперативный техникум им. А.Н.Косыгина готовит востребованные кадры
#100Заокский университет дает качественное образование в христианской среде
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний