Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дербентский филиал ДГПУ: в центре внимания – личность

Филиалы высших учебных заведений позволяют приблизить образовательные услуги к потребителю. Это особенно важно в условиях возрастающей роли образования в жизни общества и существующих объективных преград материального и миграционного плана.

Просмотров: 1669
Н.М. ВАГАБОВ, директор Дербентского филиала Дагестанского государственного педагогического университета, доктор философских наук, профессор

Филиалы высших учебных заведений позволяют приблизить образовательные услуги к потребителю. Это особенно важно в условиях возрастающей роли образования в жизни общества и существующих объективных преград материального и миграционного плана.

Тенденция – идти вперед

Учитывая острую потребность региона в квалифицированных педагогических кадрах, в 1996 году Министерством образования РФ по согласованию с Правительством Республики Дагестан было принято решение открыть в городе Дербенте филиал Дагестанского государственного педагогического университета.

Филиал, изначально расположенный в приспособленном четырехэтажном здании, постепенно развивался. После капитального ремонта были сданы в эксплуатацию новые учебные площади, росло число первокурсников, создавались новые факультеты и кафедры. С 1996 по 2010 годы штат учебно-воспитательного персонала увеличился с 25 до 130 человек, административно-обслуживающего – с 24 до 70 человек.

Улучшается и качество деятельности филиала. За последние десять лет 42 преподавателя защитили кандидатские диссертации, 3 педагога стали докторами наук. В стадии подготовки к защите находятся еще 4 докторские диссертации, 32 преподавателя являются аспирантами и соискателями ученых степеней. Таким образом, прослеживается тенденция стабильного роста и укрепления научного потенциала вуза. Руководство филиала решает конкретные общественно значимые задачи: обеспечения престижности учебного заведения, создания таких условий его функционирования и развития, которые гарантировали бы высокое качество образования выпускников в соответствии с современными требованиями, воспитания творческих специалистов и убежденных патриотов.

Наука, формирующая личность

Состояние учебного процесса в вузах находится в прямой зависимости от уровня научно-исследовательской работы преподавателей, внедрения ее результатов в учебную деятельность. Только педагоги, ведущие систематический научный поиск и находящиеся в курсе последних достижений науки, способны обеспечить надлежащую подготовку кадров, именно они являются главными созидателями новой образовательной среды. Понимая это, руководство филиала всегда держит в центре внимания личность преподавателя, профессионально-педагогическая культура и нравственные качества которого играют решающую роль в процессе подготовки студентов к профессии учителя.

Как известно, в последние годы система высшего образования претерпевает определенные изменения. По-прежнему главной остается проблема обеспечения качества образования. Один из путей ее решения руководство филиала видит в освоении в учебном процессе достижений научно-технического прогресса, особенно новых информационных профессионально-ориентированных технологий обучения.
За последние годы филиалом приобретены 147 компьютеров, домашний кинотеатр для просмотра учебных фильмов, открыты 5 компьютерных кабинетов с подключением к сети Интернет и 2 лингафонных кабинета. Таким образом, прослеживается тенденция стабильного роста научного потенциала университета, что является важнейшим условием совершенствования учебно-воспитательной работы в университете, поскольку хороший учитель формируется в атмосфере научного творчества, и нельзя учить студентов, не используя последних данных науки, не способствуя ее развитию.

Научные исследования в университете предполагают участие в них студентов. Исследовательская работа включена в учебный процесс в форме курсовых и дипломных работ.

Немыслима научная деятельность и без активного общения, представления результатов на конференциях, научных семинарах, конкурсах.

Перспективные планы кафедр и факультетов по вовлечению студентов в научно-исследовательскую работу предусматривают использование разнообразных форм научного творчества на каждом этапе вузовской жизни.

Научно-исследовательские работы и учебно-исследовательская деятельность студентов способствуют расширению и углублению их знаний, формированию мировоззрения, развитию творческих способностей и навыков исследовательского труда.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ВПО, дагестанский государственный педагогический университет, республика дагестан, филиалы, ао-60

Похожие материалы:
Академия МУБиНТ: тенденции электронного обучения
ДГТУ: форум как форма молодежных инициатив
Кадры для сервисной экономики
МИСиС: сплав науки и производства
Международные стандарты – в лучших флотских традициях!
Филиалы работают на регион
Проблемы развития педагогического образования в Дагестане
Практическая направленность подготовки юридических кадров
Стабильность вуза в его внутренней политике
Не намерены останавливаться на достигнутом

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (122) 2020

Испытания на прочность для системы образования продолжаются, а мы продолжаем рассказывать об этом. Кейсы по адаптации к «новой нормальности» от представителей органов власти, руководителей вузов, ссузов и аккредитационных агентств - в 122-м номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»
Испытания на прочность для системы образования продолжаются, а мы продолжаем рассказывать об...
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ