Доминирующим фактором деятельности РГНФ является отбор и адресная поддержка научных проектов на принципах свободного конкурса, на основе многоэтапной независимой научной экспертизы. В соответствии с этими принципами была создана экспертная система, состоящая из экспертных советов по направлениям гуманитарных наук.
Необходимо сделать российскую политику в сфере образования и гуманитарных проектов более системной, если угодно – агрессивной. Необходимо не только вкладывать дополнительные средства в реализацию совместных проектов со странами СНГ, но и сделать инструменты нашей работы более гибкими.
Созданию МАГ предшествовала многолетняя работа гуманитарной программы Американского совета научных сообществ на территории Беларуси, России и Украины, благодаря которой участники программы получили опыт по организации научных связей между учеными-гуманитариями на постсоветском пространстве.
Гуманитарное образование призвано не только обеспечивать передачу научных знаний и представлений новым поколениям, но и формировать их ценностные ориентиры в нравственном измерении. Гуманитарное знание является важной составляющей фундаментального образования, позволяет сформировать специалиста с широким мировоззрением.
Роль и место гуманитарных наук должны быть акцентированы, поскольку характер эпохи определяется не только и не столько количеством и качеством технологических прорывов, сколько способностью человека встать вровень с достижениями своей эпохи.
Переходя на двухуровневую систему обучения, университет особое внимание уделяет подготовке магистров. Существенной компонентой их подготовки является соединение российского опыта обучения фундаментальным основам технических наук с европейским.
Полностью новый стандарт общего образования будет введен в российских школах с 2020 года. Внедрять его начнут с 2011-2012 учебного года. Сначала по новому стандарту начнут учиться первоклассники, на следующий год к ним присоединятся второклассники. Выпускные классы будут учиться по новым ФГОСам только с 2020 года.
Приоритетным направлением работы педколлектива является подготовка выпускников со сформированными мировоззренческими убеждениям, ответственной гражданской позицией, готовых к принятию серьезных решений. Педагоги этого учебного заведения имеют свои авторские методики во всех образовательных областях.
Академическое качество в системе ВПО Великобритании – способ описания эффективности всего того, что делается или предоставляется («образовательные возможности») с целью обеспечения студентов максимальными возможностями для достижения соответствия установленным результатам обучения и стандартам академических степеней.
Сегодня мы предлагаем вниманию читателей результаты беседы с Питером УИЛЬЯМСОМ, разработчиком Европейских стандартов и рекомендаций для гарантии качества в высшем образовании, человеком, который в течение трех сроков был президентом Европейской ассоциации гарантии качества высшего образования (ENQA)
Тема здоровья школьников в последние годы обсуждается всё активнее. В феврале 2009 года состоялась коллегия Минобрнауки РФ, на которой была проанализирована деятельность образовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. В октябре 2010 прошел международный симпозиум, посвященный проблемам здоровья школьников.
Система физкультуры и спорта в РФ функционирует с несовершенным механизмом управления. Это, прежде всего, связано с вертикалью финансирования отрасли. Реализация государственного стандарта 2004 года по физкультуре в образовательных учреждениях ряда регионов положительно сказалась на показателях физического совершенства школьников.
Уральский государственный университет физической культуры является ярчайшим представителем когорты современных спортивных вузов России, ведущих подготовку не только тренеров и преподавателей для отрасли, но и специалистов неспортивного профиля. Но все выпускники вуза ориентированы на работу в спортивной сфере.
Филиал УралГУФК – полноправный участник регионального рынка образовательных услуг. Материальная база вуза позволяет постоянно совершенствовать учебно-воспитательный процесс. Преподаватели и студенты могут в комфортных условиях заниматься полноценной научно-исследовательской работой.
На протяжении четырех недель 88 экспертов, представляющих 21 организацию сети APQN из 17 стран региона, обменивались опытом и идеями. Интересно, что организаторы приветствовали участие в форуме не отдельных представителей, а команд от агентств гарантии качества (до 5 человек).
Особой заботой краевой власти является Сибирский федеральный университет, который с участием администрации региона готовит план развития до 2020 года. Губернатор Красноярского края отметил, что университет прошел период становления и ему пора приступать к выполнению стратегических задач.
Красноярский край является одним из передовых в развитии образовательной отрасли, находясь в числе регионов-лидеров по реализации национальных проектов. В начале ноября 2010 года образовательные учреждения высшего, среднего и дополнительного образования края подписали документ о создании краевого образовательного консорциума, первого в РФ.
Основой развития Сибири в настоящее время являются крупные инвестиционные проекты по добыче и промышленной переработке природных ресурсов, развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Правительством края одобрена целевая программа модернизации сети учреждений НПО и СПО по подготовке кадров.
Совет ректоров вузов Красноярского края был создан более тридцати пяти лет назад. Сегодня в его состав входят 12 ректоров вузов, представители Красноярского научного центра Сибирского отделения РАН, Совета директоров средних специальных заведений Красноярского края, исполнительных и законодательных органов.
У Союза промышленников и предприятий Красноярского края достаточно тесные отношения с Минобром Красноярского края, что позволяет участвовать СППКК в выработке принципиально важных решений по поводу подготовки кадров. На уровне обсуждения образовательных стандартов, экспертных оценок такое участие уже принимается.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала