Сегодня журнал начинает большой разговор о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального
образования. Разговор этот мы начинаем с подачи заместителя министра образования и науки И.М. Реморенко. Именно он во
время недавнего интервью «АО» предложил открыть на страницах журнала такую дискуссию с привлечением как можно более
широкого круга экспертов, представителей научно-педагогического и профессионального сообщества.
Публикацией Владимира Наводного и Галины Мотовой на страницах журнала открывается большая и, надеемся, обстоятельная дискуссия о том, какой быть национальной системе оценки качества профессионального образования. Приглашаем всех заинтересованных читателей к обсуждению столь важной для будущего отечественного образования темы.
Международная деятельность Забайкальского государственного университета является одной из приоритетных сфер его деятельности в настоящем и залогом развития в будущем. Современные условия и геополитическое положение региона настоятельно требует развития и экспорта образовательных услуг университета.
Последние инициативы Правительства РФ подтверждают, что внимание государства к развитию научной деятельности в настоящее время возрастает. При этом основополагающие документы задают долгосрочные ориентиры развития инновационной деятельности, что не может не вызвать вопросы о будущем отечественной науки.
В Красногорском государственном колледже состоялось селекторное совещание руководителей федеральных и региональных органов управления образованием, директоров образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ректоров вузов, представителей предприятий из ряда субъектов страны. В центре внимания – концепция развития системы НПО и СПО до 2015 года.
В мае 2012 года Президентом РФ была поставлена краткосрочная задача по формированию многофункциональных центров прикладных квалификаций, осуществляющих обучение на базе среднего (полного) общего образования. В связи с этим возникают закономерные вопросы. Что будут представлять собой такие центры? Как много их нужно? Что станет с колледжами, на базе которых откроются подобные центры?
В России должны быть федеральные автономные колледжи с развитой инфраструктурой и большим количеством реализуемых профессиональных образовательных программ различного уровня (от программ-модулей профессионального обучения и повышения квалификации до программ прикладного бакалавриата).
Постоянный автор нашего журнала Людмила Кашук представляет опыт развития системы непрерывного образования Республики Казахстан. Как могут убедиться читатели, дружественный Казахстан так же, как и Россия, находится в поиске оптимальной модели этой сферы общественных отношений.
Не первый год успешно реализуются программы дополнительного профессионального образования в Кузбасском государственном техническом университете им. Т.Ф. Горбачева. Здесь принято решение о централизации этого направления деятельности на базе института ДПО.
По мнению Геннадия Барковского, начальника Ростовского юридического института МВД России, курсант ведомственного вуза должен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, цель и смысл государственной службы, быть готовым выполнять гражданский и служебный долг, профессиональные задачи в соответствии с нормами морали и профессиональной этики.
Инновационные технологии в сочетании с лучшими традициями были и остаются крепкой опорой на пути к достижению высокой цели – сделать Волгоградский государственный аграрный университет динамично развивающимся, современным и престижным вузом России.
Астраханская государственная консерватория (академия) достойно выполняет свою миссию как центр образования, музыкальной науки, музыкально-исполнительского творчества и эстетического воспитания. Консерватория выступает базой подготовки кадров для образовательных учреждений культуры, музыкально-исполнительских коллективов Астраханского края и других регионов России.
На протяжении многих лет кузницей кадров для сферы физической культуры и спорта в нашей стране является Уральский государственный университет физической культуры. О жизни вуза, в коридорах которого запросто можно столкнуться с олимпийским чемпионом, рассказывает ректор, доктор педагогических наук Леонид Куликов.
Своему высокому авторитету Самарский медицинский институт «РЕАВИЗ» во многом обязан стройной системе современной многоуровневой непрерывной подготовки гражданских специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием. Рассказывает ректор вуза, доктор медицинских наук Николай Лысов.
По словам ректора Поволжской академии физической культуры Юсупа Якубова, интеграция вуза в международное образовательное пространство позволяет уже сегодня привлекать зарубежных специалистов и студентов к образовательному процессу, устанавливать научные контакты и обмениваться знаниями, закладывая основы интенсивного международного взаимодействия на завтра.
Тьюторское сопровождение многие считают одной из эффективных форм развития наставничества в системе непрерывного образования. О том, как укрепляется тьюторская позиция в вузах России, беседа с завучем магистратуры «Тьюторство в сфере образования» Московского педагогического государственного университета Ниной Лебедевой.
Кроме задачи формального утверждения стандарта профессиональной деятельности тьютора, перед Международной тьюторской ассоциацией (МТА) встала задача трактовки стандарта для разных профессиональных групп и его преломления на разных практиках и уровнях образования.
В перспективе, причем самой ближайшей, Карачаево-Черкесский энергетический техникум видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям республики относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии с лозунгом: «Знания – это модно!»
Компетентностный подход вошел в систему российского образования в связи с включением страны в Болонский процесс, что в свою очередь обусловлено общеевропейской и общемировой тенденциями интеграции. В современном мире способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции является важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страны.
Работа над законом «Об образовании в РФ» продолжалась довольно долго и напряженно, поскольку он затрагивает интересы каждого гражданина страны. Предлагаем к вниманию репортаж с семинара-совещения Комитета Госдумы РФ по образованию, где встретились руководители профильных комитетов в области образования законодательных (представительных) органов субъектов РФ.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала