Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Новые знания – в практику

В перспективе, причем самой ближайшей, Карачаево-Черкесский энергетический техникум видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям республики относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии с лозунгом: «Знания – это модно!»

Просмотров: 1129

По велению времени

Фурса Ольга Евгеньевна – директор ГБОУ СПО «Карачаево-
Черкесский энергетический техникум».
Родилась в 1972 году.
Окончила Поволжскую государственную академию телекоммуникаций и информатики.
В техникуме проработала 17 лет.
Имеет звание «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации».

Карачаево­Черкесский энергетический техникум организован в 1994 году приказом Министерства топлива и энергетики РФ. Создание техникума было велением времени, так как республике требовались грамотные специалисты для строительных организаций и предприятий и, прежде всего, для «Севкавгидроэнергостроя», сооружавшего каскады Кубанских и Зеленчукских ГЭС, а также для Межрегиональной распределительной сетевой компании Северного Кавказа и «Ставропольэнерго».

Постепенно учебное заведение обретало силу: строились здания, создавались новые кабинеты, мастерские. Набирался опыта коллектив, вырабатывались философия, культура и технологии подготовки конкурентоспособных, профессионально компетентных, востребованных специалистов. К настоящему времени весь процесс обучения построен на главенствующем принципе – любые новые знания должны быть немедленно применены на практике.

В последние годы существенно укрепилась материально­техническая база техникума, при изучении учебных дисциплин применяются современные технологии.

За восемнадцать лет деятельности подготовлено более 4 тыс. специалистов, многие из них вписали новые страницы в историю развития своих предприятий, отрасли и региона. Подтверждением тому служат многочисленные благодарственные письма и положительные отзывы администрации, поступающие в техникум.

У ссуза имеется филиал в п. Медногорский Карачаево­Черкесской Республики, в котором готовят специалистов для Урупского горно­обогатительного комбината по таким направлениям, как «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» и «Обогащение полезных ископаемых».

Фундаментальность знаний

Сегодня техникум готовит специалистов среднего звена различных сфер деятельности – экономики и бухгалтерского учета, правоведения, менеджмента, электроснабжения, информационных технологий, машиностроения. Недавно начато обучение новым специальностям: «Защита в чрезвычайных ситуациях» и «Пожарная безопасность». Качество преподавания в техникуме остается на традиционно высоком уровне, как и много лет назад. Об этом свидетельствуют призовые места, занимаемые студентами на городских и областных конкурсах и олимпиадах. Специалисты, которых выпускает учебное заведение, востребованы на рынке труда. Уровень трудоустройства выпускников превышает 80 процентов, что для Северного Кавказа является очень хорошим показателем. Основой такой востребованности служат фундаментальность предлагаемых знаний и качество подготовки. Все это привлекает школьников, дает возможность решить социальные проблемы территории.

Пристальное внимание администрация уделяет созданию условий обучения. К 1 сентября открыт новый информационный центр с 3 компьютерными классами, оснащенными современной техникой, подключенной к сети Интернет. Активно формируется электронная библиотека.

В 2011 году техникум стал участником федерального проекта «Модернизация системы начального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области энергетики на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра в г. Георгиевске». Задачами реализации этого проекта являются:

  • апробация и развитие моделей взаимодействия учреждений начального и среднего профессионального образования на базе межрегиональных ресурсных центров, созданных в приоритетных отраслях промышленности (между собой и с ключевыми работодателями);
  • разработка и апробация программ обучения для подготовки специалистов технической направленности для стратегических и приоритетных отраслей развития промышленности, использующих ресурсы сети образовательных учреждений;
  • создание и апробация современной инфраструктуры поддержки образовательного процесса на основе межрегиональных ресурсных центров;
  • распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие регионы (в рамках приоритетных отраслей);
  • подготовка преподавателей и специалистов учреждений­пользователей ресурсами центра к этой работе;
  • распространение положительного опыта, моделей взаимодействия и разработанных программ обучения на другие учреждения системы профессионального образования, выпускающие специалистов для иных отраслей промышленности.

Работа по проекту еще не закончена, коллектив техникума приступил к третьему этапу.

Участие в приоритетном федеральном проекте позволит осуществить ресурсное обновление, внедрить инновационные педагогические технологии моделирования профессиональной деятельности, создать учебно­тренинговые лаборатории, разработать новые программы обучения.

Сегодня в повестке дня педагогического коллектива решение и такой важной задачи, как переход на федеральные государственные стандарты СПО третьего поколения и уровневую систему среднего профессионального образования. Уже закончилась работа по составлению учебных планов и графиков, основных образовательных программ. Создаются учебно­методические комплексы.

Самый главный плюс

Регалий у учебного заведения немало. Но, пожалуй, самый главный плюс заключается в том, что в техникуме работают опытные, квалифицированные и творчески мыслящие преподаватели, уровень педагогической и специальной подготовки которых позволяет успешно решать задачи профессиональной подготовки специалистов. Педагоги оперативно предоставляют студентам самую новую и полную информацию по любой изучаемой теме. Помимо этого, педагогический коллектив стремится создать условия для развития личности, проявления общественной активности молодых. Студенческие годы – это не только процесс постижения и усвоения определенных знаний, являющихся залогом успешной карьеры, но еще и самый лучший период в жизни, когда появляются новые друзья, совершаются увлекательные путешествия, происходят яркие события.

Студенты техникума имеют возможность заниматься техническим творчеством и научными исследованиями, участвуют в выставках, конференциях, одерживают победы в конкурсах профмастерства и предметных олимпиадах. Традиционными и любимыми стали День знаний, посвящение в студенты, День студента, дни здоровья, чествование ветеранов Великой Отечественной войны, творческие встречи, тематические экскурсии, праздничные концерты.

Педагогический коллектив ежедневным кропотливым трудом стремится претворять в жизнь девиз: «Наш техникум – для тех, кто смотрит в будущее».

В целом в учебном заведении созданы комфортные условия для обучения, что дает студентам возможность не только приобрести знания, но и профессионально состояться в дальнейшем.

В перспективе, причем самой ближайшей, Карачаево­Черкесский энергетический техникум видится многоуровневым образовательным комплексом, предоставляющим самые широкие возможности жителям республики относительно выбора личной образовательной траектории и профессиональной биографии с лозунгом: «Знания – это модно!»

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-58, alma mater, СПО, карачаево-черкесский энергетический техникум, карачаево-черкесская республика

Похожие материалы:
У истоков медицинской школы Оренбуржья
Когда один владеет силой четырёх
Модернизация есть, а здравый смысл?
В России тоже будет рабочая аристократия
Грани социального партнерства
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Образование как источник культуры человека
Курс – на международное сотрудничество
Модернизация начального и среднего профобразования Сибири

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#99Свердловскому художественному училищу им. И.Д. Шадра исполнилось 115 лет
#96Опыт изменений системы ФУМО в СПО
#108Ректор ТУСУРа Александр Шелупанов рассказал о цифровизации в образовании
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний