Творческий путь Астраханской академии музыкиАстраханская государственная консерватория (академия) достойно выполняет свою миссию как центр образования, музыкальной науки, музыкально-исполнительского творчества и эстетического воспитания. Консерватория выступает базой подготовки кадров для образовательных учреждений культуры, музыкально-исполнительских коллективов Астраханского края и других регионов России. Просмотров: 1716
Оберегая чистоту звука
Астраханская государственная консерватория (академия), открытая в 1969 году, достойно выполняет свою миссию как центр образования, музыкальной науки, музыкально-исполнительского творчества и эстетического воспитания. Консерватория выступает базой подготовки кадров для образовательных учреждений культуры, музыкально-исполнительских коллективов Астраханского края и других регионов России. Открытие этого музыкального вуза имело объективные причины: в свое время Нижнее Поволжье, республики Северного Кавказа и Калмыкия остро нуждались в профессиональных музыкантах высшей квалификации. А в Астрахани на протяжении нескольких столетий складывалась особая историкокультурная среда, издавна формировались и глубокие музыкальные традиции. В частности, здесь находилось одно из старейших музыкальных училищ России, воспитавшее не одно поколение выдающихся музыкальных деятелей страны, среди которых народные артистки СССР В. Барсова, М. Максакова, Т. Милашкина, заслуженный деятель искусств СССР, профессор Московской государственной консерватории, композитор А. Леман, а также представители современного музыкального искусства – народная артистка России Н. Бабкина, заслуженный деятель искусств России, композитор Ю. Дунаев и многие другие. Инициаторами открытия консерватории в Астрахани стали ведущие преподаватели Астраханского музыкального училища. Особо важную роль сыграл доктор искусствоведения, профессор М. Этингер – первый и бессменный на протяжении двадцати девяти лет заведующий кафедрой теории и истории музыки АГК, известный ученыймузыковед. Неоценимую поддержку в открытии вуза оказала и прославленная певица М. Максакова. Первыми преподавателями консерватории стали талантливые специалисты Астраханского музыкального училища, среди которых пианист Н. Токарев, хормейстер С. Комяков. По распределению Министерства культуры РСФСР в новый вуз на работу были направлены выпускники Московской, Ленинградской, Горьковской, Казанской, Саратовской, Новосибирской консерваторий. Несколькими годами позже коллектив вуза пополнился профессиональными музыкантами из Киева, Львова, Баку, Ташкента, Свердловска. Все они ныне состоялись как специалисты высокого уровня, имеющие ученые и почетные звания России. С 1971 по 1978 годы Астраханскую консерваторию возглавлял заслуженный деятель искусств Калмыкии и РФ, профессор В. Кузнецов. Под его руководством Астраханская консерватория в 1974 году осуществила первый выпуск студентов, многие из которых впоследствии стали педагогами нового учебного заведения. Особое значение для культурной жизни Астрахани имело открытие в 1975 году органа, установленного известной чешской фирмой РигерКлосс (г. Крнов). Появилась возможность знакомить слушателей с органной музыкой в исполнении прославленных мастеров. Например, одним из наиболее частых гостей города являлся известный органист Гарри Гродберг. В 19801981 годах консерваторию возглавлял заслуженный деятель искусств Татарской АССР, профессор В. Воронов. По его инициативе здесь дважды проводились (1981, 1989) всероссийские смотры вокалистоввыпускников музыкальных вузов и научнометодические конференции, проходившие под председательством народной артистки РСФСР, лауреата государственных премий, профессора Н. Шпиллер. С 1982 по 1997 годы консерваторией руководил доцент Г. Славников. В этот период была открыта оперная студия (1984), где студентывокалисты получали практическую подготовку. Первые работы студии – «Евгений Онегин», «Царская невеста» – стали важным шагом на пути подготовки специалистовпрофессионалов. В 90е годы консерватория вступила в новый творческий этап: из числа педагогов и студентов были сформированы хоровые коллективы и ансамбли, впоследствии ставшие известными далеко за пределами Астраханской области. В 1992 году создан квартет «Скиф», выступающий на протяжении двенадцати лет в неизменном составе: художественный руководитель, заслуженный артист РФ, профессор А. Мостыканов (балалайка), заслуженный артист РФ, профессор А. Бабушкин (баян), старший преподаватель С. Соколов (домраальт), И. Калина (балалайкаконтрабас). Квартет, ставший победителем IV Всероссийского конкурса ансамблей русских народных инструментов, лауреатом трёх международных конкурсов камерных ансамблей в Германии, Италии, Дании, гастролирует по городам России и за рубежом. «Скиф» неоднократно выступал в совместных концертах с национальным академическим русским оркестром им. Н. Осипова под руководством народного артиста России Н. Калинина. Концерты квартета записаны на компактдиски. С реставрацией Большого концертного зала и органа, осуществлённой благодаря поддержке Министерства культуры РФ и администрации области, заметно активизировалась концертная деятельность. С 1998 по 2003 годы ректор консерватории – заслуженный работник высшей школы РФ, заслуженный работник культуры Калмыкии, профессор Л. Круглова. Открытие в 1998 году аспирантуры ознаменовало важный этап в развитии вуза. Аспиранты Т. Кливаденко (вторая премия) и И. Белая (диплом) стали лауреатами проходившего в Астрахани в 2003 году международного конкурса им. М. Глинки, Т. Важорова – лауреатом премии 1го Всероссийского фестиваля им. В. Барсовой в Сочи, А. Немошкалов и Д. Червяков (второе место) – международного конкурса камерных ансамблей в СанктПетербурге. Успешно защитили кандидатские диссертации аспирантки кафедры теории и истории музыки О. Шевченко, С. Севастьянова, Н. Драч, С. Мозгот, В. Петров. Впервые в российском вузе культуры и искусства в аспирантуре открылась специализация по психологии музыкальной деятельности. Ныне – период материальнотехнического переоснащения консерватории. Отличный преподавательский состав, достойная техническая база обеспечили возможность подготовки специалистов высокого уровня. Силами преподавателей и студентов ежегодно проводится более 100 концертов. Заметно активизируется научноисследовательская деятельность вуза. В 2005 году открылся объединенный региональный диссертационный совет по защитам кандидатских и докторских диссертаций. С сентября этого же года издается вестник Астраханской консерватории «Камертон», освещающий музыкальные события жизни вуза и города. В настоящее время выпущено 11 сборников. В 2008 году после успешной аттестации учебного заведения присвоен статус академии. Важными культурными событиями неизменно становятся выступления студенческих коллективов – симфонического оркестра и оркестра народных инструментов, хора, выпускные спектакли оперной студии. Две трети педагогов консерватории – профессора и доценты, доктора и кандидаты наук, имеющие почётные звания и премии, лауреаты и дипломанты конкурсов. За время своего служения искусству и обществу консерватория подготовила более 3 тыс. музыкантов самых различных специальностей. Среди выпускников солисты Большого театра А. Бабыкин и О. Биктимиров, лауреат Международного конкурса им. М. Глинки Т. Кливаденко, артист оркестра Мариинского театра Х. Алиев, народный артист России, солист Национального оркестра России им. Н. Осипова, лауреат международных и всероссийских конкурсов В. Овсянников, заслуженный артист РФ, лауреат международных и всероссийских конкурсов, солист Самарского театра оперы и балета, солист «Геликонопера» С. Плюснин, солистка Мариинского театра, лауреат международных и всероссийских конкурсов Е. Крапивина, лауреат международных и всероссийских конкурсов Е. Давыдова и другие, работающие сегодня в крупных городах России, странах ближнего и дальнего зарубежья. В Астраханской консерватории проходят крупные, статусные мероприятия, такие как Международный конкурс студентовпианистов им. Л. Оборина, Международный конкурс исполнителей на струнных инструментах, Всероссийский конкурс вокалистов им. М. Максаковой, Международная научная конференция «Музыкальная семиотика: перспективы и пути развития», Всероссийская научная конференция «Музыка ХХ века в ряду искусств: параллели и взаимодействия». В них участвуют виднейшие педагоги, ученые и известные музыканты России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Грузии, Италии, Америки. Это позволило многим молодым музыкантам получить общественное признание таланта, защитить кандидатские и докторские диссертации. В вузе работают 10 кафедр, факультет повышения квалификации, где проходят обучение и переподготовку педагоги высших и средних музыкальных заведений. В 2012 году для исполнителей открывается ассистентурастажировка по специальностям «Искусство музыкальноинструментального исполнительства (по видам)», «Искусство вокального исполнительства (по видам)». Астраханская консерватория постоянно развивается. В последние годы открыты новые специальности: «Художественное руководство оперносимфоническим оркестром» (специалитет), «Национальные инструменты народов России» (бакалавриат), «Театр оперетты, мюзикл» (бакалавриат), «Дирижирование оркестром народных инструментов» (бакалавриат), «Музыкальная педагогика» (бакалавриат), «Хоровое народное пение» (бакалавриат). Планируется открытие таких специальностей, как «Музыкальное искусство эстрады», «Инструменты эстрадного и джазового оркестра» (бакалавриат), «Актерское искусство. Артист драматического театра» (специалитет). Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|