Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Консерватория – часть музыкальной жизни России

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

Просмотров: 139

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Е.Н. ПРАСОЛОВ Е.Н. ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Молодой город Тольятти, развиваясь в стремительном ритме, растет на глазах. И новое поколение демон­стрирует все более отчетливый запрос на глубокое освоение ценностей художественной культуры.

В связи с этим возникла необходимость в усовершенствовании бурно прогрессирующей в городе системы профессионального музыкального образования, ее адаптации к современным условиям. Школы искусств, театры, театральные и вокальные студии, филармония – всюду требовались высококвалифицированные педагоги-исполнители. Поэтому открытие в 1998 году в молодом индустриальном городе на Волге музыкального вуза явилось безошибочным стратегическим решением.

Перед вновь создаваемой консерваторией в Тольятти была поставлена задача построения инновационной многоуровневой модели образования. Ключевые направления реализации – подготовка профессиональных музыкантов, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, раскрытие их творческого потенциала и формирование целостной личности на основе освоения преемственных образовательных программ в области музыкального искусства. Такой подход стал важнейшим стимулом для профессионального становления педагогического коллектива, необходимым условием высокого качества обучения и воспитания студентов.

Тольяттинская консерватория становится центром интеграции художественного образования, науки, культуры и искусства города с почти миллионным населением.

Для систематизации и координации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в 2002 году на базе консерватории начал работу научно-методический центр художественного образования. Постепенно он превратился в мощный центр-школу по внедрению в практику новых современных образовательных технологий путем накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта в условиях функционирования базового механизма непрерывного образования. За короткий срок была систематизирована вся научная и учебно-методическая работа учреждений искусств и культуры Тольятти. Это позволило определить и скорректировать специфику их деятельности: включиться в поиск нового содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса, освоить новые формы и методы, модернизировать систему работы с кадрами. Ежегодно научно-методический центр реализует около 230 проектов, в которых принимают участие более 5 тыс. преподавателей и более 7 тыс. учащихся и студентов. Ассамблеи искусств, летние творческие школы, конкурсы методических работ и профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учебных заведений искусств и культуры пользуются интересом не только в Тольятти, но и во всей Самар­ской области, а также прилегающих регионах Поволжья.

Особо следует подчеркнуть, что музыкальная и художест­венная инфраструктура города и региона обеспечивается кадрами, подготовленными Тольяттинской консерваторией.

Создание оптимальных организационных форм обучения специалистов высокого класса происходит, в том числе, благодаря тесным творческим, учебным, научным и другим связям с ведущими вузами страны, участию в крупных музыкальных и научных международных проектах, сотрудничеству с деятелями искусств современности, профессорами ведущих музыкальных вузов России и зарубежья.

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

Бесспорным центром популяризации исполнительского искусства стал концертный зал консерватории. За годы его существования значимыми для города стали фестивали «Осенний музыкальный вернисаж», «Декабрьские вечера», «Площадь искусств» и другие. В творческих проектах традиционно участие воспитанников всех ступеней вуза, а также талантливых детей из различных образовательных организаций города. Концертные программы консерватории имеют большое просветительское значение. Выступления музыкантов украшают многие мероприятия: такие, например, как международный фестиваль «Классика над Волгой», открытие сезонов в драмтеатре «Колесо», открытие выставочных центров городской картинной галереи. Работает сеть музыкально-просветительских абонементов для разных социальных сфер и слоев населения.

Предметом особой гордости Тольяттинской консерватории являются более 300 лауреатов международных конкурсов, многие из которых удостоены стипендий мэра города и губернатора Самарской области, имена лучших занесены в «Золотую книгу» губернии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: профиль, самарская область, музыкальное образование, тольяттинская консерватория, ао-88, регион

Похожие материалы:
Консерватория в гармонии с наукой
Лучший нестоличный музыкальный вуз России
Паспорт региона: Самарская область
Творческий путь Астраханской академии музыки
Коллективная модель инноваций
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Отвечая требованиям рынка труда
Томский политехнический – Сибири
Региональный аспект профессионального образования
Перспективы развития экономического образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Технологический университет реализует эффективную стратегию продвижения ДПО
#95Как привлечь в российские вузы больше иностранных студентов
#107Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг
#96Цифровая трансформация в образовании
#104Елена Дзятковская: «На путь проб и ошибок у нас, вероятно, не осталось времени»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний