Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Консерватория – часть музыкальной жизни России

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

Просмотров: 193

Материал опубликован в журнале №88 от 30.06.2016.

Е.Н. ПРАСОЛОВ Е.Н. ПРАСОЛОВ, ректор Тольяттинской консерватории, кандидат искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ

Молодой город Тольятти, развиваясь в стремительном ритме, растет на глазах. И новое поколение демон­стрирует все более отчетливый запрос на глубокое освоение ценностей художественной культуры.

В связи с этим возникла необходимость в усовершенствовании бурно прогрессирующей в городе системы профессионального музыкального образования, ее адаптации к современным условиям. Школы искусств, театры, театральные и вокальные студии, филармония – всюду требовались высококвалифицированные педагоги-исполнители. Поэтому открытие в 1998 году в молодом индустриальном городе на Волге музыкального вуза явилось безошибочным стратегическим решением.

Перед вновь создаваемой консерваторией в Тольятти была поставлена задача построения инновационной многоуровневой модели образования. Ключевые направления реализации – подготовка профессиональных музыкантов, выявление и поддержка одаренных детей и молодежи, раскрытие их творческого потенциала и формирование целостной личности на основе освоения преемственных образовательных программ в области музыкального искусства. Такой подход стал важнейшим стимулом для профессионального становления педагогического коллектива, необходимым условием высокого качества обучения и воспитания студентов.

Тольяттинская консерватория становится центром интеграции художественного образования, науки, культуры и искусства города с почти миллионным населением.

Для систематизации и координации деятельности образовательных учреждений культуры и искусства в 2002 году на базе консерватории начал работу научно-методический центр художественного образования. Постепенно он превратился в мощный центр-школу по внедрению в практику новых современных образовательных технологий путем накопления, передачи, преобразования и усвоения социального опыта в условиях функционирования базового механизма непрерывного образования. За короткий срок была систематизирована вся научная и учебно-методическая работа учреждений искусств и культуры Тольятти. Это позволило определить и скорректировать специфику их деятельности: включиться в поиск нового содержания образования, осмыслить научно-методические основы образовательно-воспитательного процесса, освоить новые формы и методы, модернизировать систему работы с кадрами. Ежегодно научно-методический центр реализует около 230 проектов, в которых принимают участие более 5 тыс. преподавателей и более 7 тыс. учащихся и студентов. Ассамблеи искусств, летние творческие школы, конкурсы методических работ и профессионального мастерства преподавателей и концертмейстеров учебных заведений искусств и культуры пользуются интересом не только в Тольятти, но и во всей Самар­ской области, а также прилегающих регионах Поволжья.

Особо следует подчеркнуть, что музыкальная и художест­венная инфраструктура города и региона обеспечивается кадрами, подготовленными Тольяттинской консерваторией.

Создание оптимальных организационных форм обучения специалистов высокого класса происходит, в том числе, благодаря тесным творческим, учебным, научным и другим связям с ведущими вузами страны, участию в крупных музыкальных и научных международных проектах, сотрудничеству с деятелями искусств современности, профессорами ведущих музыкальных вузов России и зарубежья.

Более чем двадцатилетнюю историю имеет Тольяттинский международный конкурс музыкантов-исполнителей и входит в Ассоциацию музыкальных конкурсов России, заслуженно являясь частью музыкальной жизни России.

Бесспорным центром популяризации исполнительского искусства стал концертный зал консерватории. За годы его существования значимыми для города стали фестивали «Осенний музыкальный вернисаж», «Декабрьские вечера», «Площадь искусств» и другие. В творческих проектах традиционно участие воспитанников всех ступеней вуза, а также талантливых детей из различных образовательных организаций города. Концертные программы консерватории имеют большое просветительское значение. Выступления музыкантов украшают многие мероприятия: такие, например, как международный фестиваль «Классика над Волгой», открытие сезонов в драмтеатре «Колесо», открытие выставочных центров городской картинной галереи. Работает сеть музыкально-просветительских абонементов для разных социальных сфер и слоев населения.

Предметом особой гордости Тольяттинской консерватории являются более 300 лауреатов международных конкурсов, многие из которых удостоены стипендий мэра города и губернатора Самарской области, имена лучших занесены в «Золотую книгу» губернии.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Цель одна – повышение качества
Центр музыкального образования Тамбовской области
Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Наука и образование – конкурентное преимущество трех регионов
Паспорт региона: Самарская область
Региональный аспект профессионального образования
Отвечая требованиям рынка труда
Перспективы развития экономического образования
Консерватория в гармонии с наукой

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ