Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Через многоступенчатое образование – к квалифицированному специалисту

Колледж является областной экспериментальной площадкой Центра профессионального образования Самарской области по внедрению современных образовательных технологий в учебно-производственный процесс, благодаря чему 80 процентов преподавателей, мастеров производственного обучения и почти 48 процентов обучающихся освоили проектную деятельность.

Просмотров: 1736
Скоморохова Татьяна Александровна – директор Чапаевского губернского колледжа.
Родилась 19 апреля 1973 года, в г. Чапаевск Куйбышевской области. Окончила Самарский государственный педагогический университет, Открытый университет Великобритании (партнер в России Московский институт менеджмента «LINK»), Самарский государственный университет. Получила специальности: «Учитель русского языка и литературы», «Менеджер-профессионал», «Психолог».
Имеет опыт работы как в профессиональном образовании, так и в бизнесе.
Хобби – самообразование.
Кредо: то, что гусеница считает концом света, мастер называет бабочкой.

Повествует история

История Чапаевского губернского колледжа началась в 1982 году с открытия педагогического училища. В этом статусе учреждение работало до 1991 года. Затем на его базе был создан учебно-педагогический комплекс «Чапаевское педагогическое училище – детский сад №17», а в 1994 году открыта общеобразовательная гимназия. В 1996 году училище преобразовано в педагогический колледж. С этого времени начали открываться новые специальности. В 2000 году к учебному заведению присоединили профессиональное училище № 15, в результате был сформирован Чапаевский губернский колледж, реализующий программы четырех уровней: дошкольного образования, общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В настоящее время колледж представляет собой многопрофильное, многоуровневое образовательное учреждение, в котором обучается 1005 человек. Здесь ведется подготовка по таким профессиям, как мастер общестроительных работ, продавец, контролер-кассир, повар, кондитер, электромонтер, сварщик, а также по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах», «Иностранный язык», «Программирование в компьютерных сетях», «Менеджмент (по отраслям)», «Социальная работа», «Дизайн (по отраслям)», «Коммерция (по отраслям)».

Гордостью администрации является стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, который генерирует новые идеи, совершенствует учебно-воспитательный процесс и характеризуется высокой работоспособностью, творческим подходом к делу.

Квалификационные категории имеют 84 процента педагогов, причем 72 процента – высшую и первую. Почти 18 процентов удостоены званий «Почетный работник СПО», «Почетный работник ПТО РФ», «Отличник народного просвещения», более 7 процентов награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки РФ. Педагоги регуля рно проходят подготовку на курсах повышения квалификации: в 2009 году обучились более 31 процента, в 2011 году – почти 48 процентов.

Миссия колледжа – через многоступенчатое образование, качество образовательных услуг к квалифицированному специалисту.

В этом году образовательной программе СПО колледжа исполнилось тридцать лет, дошкольного образования – тридцать пять, НПО – девяносто.

Инновации на службе качеству

Начиная с 2007 года, колледж является областной экспериментальной площадкой Центра профессионального образования Самарской области по внедрению современных образовательных технологий в учебно-производственный процесс, благодаря чему 80 процентов преподавателей, мастеров производственного обучения и почти 48 процентов обучающихся освоили проектную деятельность. По этой теме, а также по использованию информационных и коммуникационных технологий на базе ссуза проводятся мастер-классы, теоретические и практические семинары для руководителей и преподавателей области и региона.

Педагогический коллектив учебного заведения успешно работает над формированием информационных, общих и профессиональных компетенций и исследовательских навыков обучающихся по образовательной программе начального профессионального образования. Ежегодно проводятся презентации проектов НПО.

Колледж, единственный в Чапаевске, реализует уникальную авторскую программу кандидата педагогических наук Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости», позволяющую добиться гарантированных результатов в воспитании и развитии детей. С 2008 года в учреждении открыта федеральная экспериментальная площадка по апробации программы развивающего дошкольного образования доктора психологических наук, профессора В.Т. Кудрявцева «Тропинки».

Главный итог инновационной и экспериментальной деятельности – программа «Модернизация подготовки регионального корпуса мастеров производственного обучения», победившая в конкурсе приоритетного национального проекта «Образование». В ходе ее реализации были открыты лаборатории электротехники и электроники, строительных материалов, сварочных технологий, интегрированной специальности, закуплено современное оборудование, демонстрационные комплексы, произведен капитальный ремонт 3 мастерских и 8 учебных кабинетов. Это позволило расширить подготовку специалистов и взрослого населения города и улучшить качество профессионального образования.

Появился ресурсный центр

В мае 2011 года в соответствии с распоряжением Министерства образования и науки Самарской области в колледже начал работать ресурсный центр. Миссия этого структурного подразделения – обеспечение качественно нового уровня профессионального образования путем организации сетевого взаимодействия учебных заведений, предприятий и организаций и предоставление образовательных услуг различным возрастным категориям граждан. В ресурсном центре реализуются инновационные образовательные программы по следующим направлениям: строительный профиль и сварочные работы, электротехнический профиль, педагогика и образование. Стратегическая цель – обеспечить к июлю 2014 года повышение трудоустройства выпускников по профессии и специальности до 80 процентов и увеличить количество обучающихся на 50 процентов.

За короткий период работы заключены договоры с Центром занятости населения г. Чапаевска, центром социального обеспечения – о подготовке незанятого населения города по основным и дополнительным профессиональным программам, с общеобразовательными школами № 4, 9, 10 – о проведении предпрофильных курсов для учащихся девятых классов, с Чапаевским химико-технологическим, Безенчукским аграрным, Хворостянским государственным техникумами – об обучении студентов современным производственным технологиям.

Мало учиться самим…

На базе колледжа проводятся всероссийские, межрегиональные научно-практические конференции. Воспитатели, мастера и преподаватели принимают участие в них и в других мероприятиях международного, всероссийского, регионального, окружного и областного уровней, делятся опытом работы по актуальным направлениям деятельности. Только за последний год педагоги приняли участие в 20 научно-практических конференциях. В 2011-2012 учебном году был обобщен опыт работы мастеров производственного обучения высшей квалификационной категории: заслуженного мастера производственного обучения РФ, кавалера ордена Трудовой славы III степени Л.П. Кожевниковой и почетного работника СПО Л.Н. Чечиной по применению современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе.

С энтузиазмом преподаватели готовят тематические педсоветы, выступают на заседаниях методических объединений, предметно-цикловых комиссий, активно занимаются самообразованием.

В работе по программе дошкольного образования используются современные формы обучения: основные занятия сочетаются с занятиями в кружках изобразительной деятельности, обучения английскому языку, подготовки ребенка к школе и в театральной студии. Кружки посещают и дети микрорайона.

Педагогический коллектив программы ищет и находит эффективные технологии, обеспечивающие качество воспитания и обучения, оздоровления воспитанников, целенаправленно и систематически занимается психолого-педагогическим, валеологическим просвещением родителей, используя интерактивные формы родительских собраний и конференций, организацию актуальных, проблемных семинаров-практикумов.

В 2011 году воспитатели отличились, приняв активное участие в конкурсах профессионального мастерства и показав высокие результаты. Качество предоставляемых образовательных услуг соответствует золотому сертификату.

Одним из главных направлений в подготовке рабочих и специалистов является развитие взаимодействия со сферой труда. По отзывам руководителей предприятий и организаций, выпускники колледжа обладают достаточными профессиональными умениями и навыками. Это подтверждается результатами сертификации профессиональных квалификаций. На протяжении пяти лет учащиеся стабильно занимают места в пятерке рейтинга по профессиям образовательных учреждений Самарской области и по результатам итоговой аттестации.

Совместная деятельность колледжа и социальных партнеров позволяет повысить качество подготовки специалистов и наметить пути совершенствования их профессионального роста.

Достижения талантливой молодежи

За последние три года более 200 воспитанников, учащихся и студентов стали победителями, призерами, дипломантами и лауреатами международных, всероссийских, межрегиональных, областных, окружных конкурсов, конференций, олимпиад. Из них 49 процентов – участники мероприятий международного и всероссийского уровней. Самыми значительными достижениями являются первое место и 2 вторых в VI Международной конференции молодых исследователей «Профессия. Образование. Наука», первые места во всероссийском конкурсе-фестивале «Радуга» и региональном этапе всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета – 2011» и второе – во всероссийском конкурсе исследовательских работ по истории образовательных учреждений НПО.

Планы и перспективы

Коллектив колледжа находится в творческом поиске, планирует открывать новые профессии и специальности, внедрять современные технологии обучения, развивать социальное партнерство, повышать качество образовательной деятельности, а значит, осуществлять свою главную миссию – формировать личность и готовить специалиста-профессионала.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: чапаевский губернский колледж, самарская область, СПО, профиль, ао-59

Похожие материалы:
СПО в Красноярском государственном торгово-экономическом институте
Объединяя знания и дело
Кадры для КАМАЗа
Обучение и воспитание в современных условиях
Совершенствуясь и раскрывая таланты
Трудоустройство выпускников – сто процентов
Новосибирский профессионально-педагогический колледж
Тетюшский сельхозтехникум: дело жизни
Так работают профессионалы
Ступени к профессии Учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
КАК БЫТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЕМ ИННОВАЦИОННОЙ МОДЫ: ЭКСПЕРТЫ ФОРУМА «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРЕДСТАВЯТ НАИБОЛЕЕ УСПЕШНЫЕ КЕЙСЫ
Инновационный подход необходим большим компаниям для повышения их внутренней производительности и...
Из журнала
#103Камский государственный автомеханический техникум им. Л.Б. Васильева реализует эффективную образовательную стратегию
#100Волгоградский медико-экологический техникум достойно встречает юбилей
#101Владимир Наводнов о первом российском рейтинге сайтов вузов
#109Дайджест № 109 «Аккредитация в образовании»
#102Ирина Святицкая о тенденциях рынка труда
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку