Темы номера: ЕГЭ как единственная унифицированная шкала оценки, разработка оценочных средств и методов как необходимое условие мониторинга качества образования, необходимость госзаказа на подготовку специалистов, итоги Зворыкинской премии и будущее российской науки, государственная политика в образовании.
Приглашаем читателей принять активное участие в обсуждении проблем подготовки управленческих кадров в российских вузах и публикуем материал, который, по мнению редакции, содержит ответ на актуальный вопрос: как подготовить нового государственного служащего для новой России?
Что студенты ставят на первое место в образовательном процессе? Алтайский государственный университет на протяжении нескольких лет реализует идею участия студентов в оценке качества образовательного процесса на практике. Представляем некоторые результаты проведенного исследования.
Белгородский государственный университет культуры и искусств сегодня исполняет роль своеобразного ресурсного центра непрерывного образования в профильной среде. Вуз готов стать «точкой роста» для развития социокультурного кластера Белгородской области и Центрального Черноземья.
Одним из первых в России Дмитровский государственный политехнический колледж начал подготовку специалистов среднего звена профобразования повышенного уровня, причем стараниями администрации и преподавателей содержание образования не только углубляется, но и расширяется.
Институт (филиал) Московского государственного открытого университета им. В.С. Черномырдина в г. Махачкале достойно прошел все этапы становления и сегодня получил широкое признание в Республике Дагестан и за ее пределами.
Северо-Кавказский горно-металлургический институт (государственный технологический университет) недавно отметил восьмидесятилетие. В декабре 2011 года ректором института избран Николай Шубин – он рассказа нашему журналу о задачах и проблемах учебного заведения, связанных с переходом на ФГОС.
В 2011 году Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов России рассмотрел вопрос «О состоянии и путях совершенствования системы последипломной подготовки специалистов в сфере здравоохранения» и принял решение разработать проект методических рекомендаций по применению кредитно-модульной системы организации учебного процесса.
Основной нерешенный вопрос отечественного образования – снижение мотивации студентов. Стимуляция творческой и учебной активности студентов в Саратовском государственном медицинском университете заключается в назначении именных стипендий, направлении студентов на студенческие конференции в другие города России, в сотрудничестве с социальными партнерами, профориентационной работе.
Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов успешно работает в направлении повышения конкурентоспособности учебного заведения. На сегодняшний день вуз занял свою нишу в международном академическом пространстве.
В основу обеспечения качества должен быть положен процессный подход, который позволяет отслеживать действенность всей системы мероприятий и использовать технологии мониторинга качества образования – так считают в Казанском государственном университете культуры и искусств.
Залог устойчивого развития аграрного вуза – в создании современной системы непрерывного образования в агропромышленном комплексе. Такого принципа придерживается Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова.
Технический институт (филиал) СВФУ им. М.К. Аммосова как один из признанных лидеров инженерного и классического университетского образования в Южно-Якутском регионе, центр науки, образования и культуры призван внести серьезный вклад в индустриализацию региона.
Карельская государственная педагогическая академия имеет восьмилетнюю историю. Своей образовательной и научной деятельностью вуз вносит весомый вклад в процесс интернационализации российского образования и его эффективной интеграции в единое европейское образовательное и научное пространство.
На старте «нулевых» Хабаровский государственный педагогический университет изменил профиль и получил статус Дальневосточного гуманитарного университета. Происшедшее нельзя считать простой переменой имени. Новый статус повлек за собой глубокую перестройку всей деятельности вуза. О том, как это происходило, рассказывает первый проректор Светлана Машовец.
В Санкт-Петербурге силами малого инновационного предприятия «Академия информационных технологий» разработано и внедрено в практику несколько компьютерных систем (программ), позволяющих оперативно диагностировать уровень ведущих профессиональных компетенций студентов, обучающихся по специальностям «Медицинская оптика», «Лабораторная диагностика» и другим.
Легко ли выстроить модель современной школы? Коллективу гимназии «Универс» из Красноярска, создавшему и воплощающему в жизнь концепцию Школы взросления, понадобилось на педагогические пробы и исследования более двадцати лет. На конкурсе «Школы Сколково» проект Красноярской университетской гимназии стал одним из лауреатов.
Раскинувшаяся на берегу Каспийского моря, Махачкала активно строится, обновляя облик почти ежемесячно и, конечно, остро нуждается в творческих, креативных личностях, в том числе профессиональных кадрах архитекторов и дизайнеров. Таких специалистов готовит Дагестанский институт прикладного искусства, дизайна и архитектуры (ДИПИДА).
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) один из самых молодых и динамично развивающихся транспортных вузов России, приоритетным направлением развития которого является подготовка квалифицированных и востребованных специалистов.
Повышение качества профессионального образования является приоритетным направлением деятельности коллектива Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК).
Первая и пока единственная в России (в партнерстве с сельхозакадемией в Белгороде) международная образовательная программа по стандартам МВА «Агробизнес» создана в Татарстане, на базе Казанского государственного аграрного университета, совместно с Вагенингенским университетом (Королевство Нидерланды).
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала