Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Элементы внутривузовской системы качества в СибГУФК

Повышение качества профессионального образования является приоритетным направлением деятельности коллектива Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК).

Просмотров: 2793

МИХАЛЕВ Владимир Иванович – ректор Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (г. Омск), доктор педагогических наук, профессор.
Родился в 1949 году в г. Камень-на-Оби Алтайского края. Окончил Омский государственный институт физической культуры по специальности «Физическая культура и спорт» (1971) и Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности «Психология управления» (2009). С 1993 года – ректор СибГУФ, профессор кафедры теории и методики лыжного спорта.
Научные интересы – управление сферой спорта на межрегиональном уровне, научно-методическое обеспечение подготовки лиц с отклонениями в состоянии здоровья к соревнованиям по лыжным гонкам по программе «Special Olympics».
Действительный член Международной академии наук высшей школы. Член коллегии Минспорттуризма России. Член Паралимпийского комитета России.
Заслуженный работник физической культуры РФ (1996). Удостоен ряда почетных знаков.

Повышение качества профессионального образования является приоритетным направлением деятельности коллектива Сибирского государственного университета физической культуры и спорта (СибГУФК).

Главное – процессный подход…

Российская высшая школа, поставив задачу вхождения в европейское образовательное пространство, должна соответствовать определенным требованиям, ключевым из которых является качество образовательных услуг.

Понимая ответственность высшего образования перед обществом, руководство университета ориентирует коллектив вуза на непрерывное повышение качества реализации основных образовательных программ, фундаментальных и прикладных исследований, на разработку и внедрение новых инновационных технологий обучения.

Внутривузовская система качества включает два основных элемента:

  • качество результата образовательного процесса – соответствие уровня знаний, умений, навыков студентов и выпускников требованиям ГОС ВПО, ФГОС ВПО;
  • качество системы обеспечения результатов (содержание образования, качество работы профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение, использование образовательных технологий).

В основе системы качества университета лежит процессный подход (типовая модель качества вуза), который означает, что любая деятельность может рассматриваться как процесс. Каждый процесс описывается документами, которые по сути являются стандартами выполнения процесса.

В настоящее время завершена разработка документации системы качества. Разработаны руководство по качеству, обязательные документированные процедуры. Основные и вспомогательные процессы деятельности руководства в системе качества документированы информационными картами, положениями, методическими инструкциями. Проведена работа по приведению положений о структурных подразделениях, должностных инструкций сотрудников в соответствие с вновь утвержденной структурой университета.

…и компьютерное тестирование

В университете сложилась система сбора информации о результативности и эффективности процессов путем проведения мониторинга, плановых аудитов деятельности подразделений, отдельных процессов, видов деятельности.

С целью мониторинга соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ГОС ВПО в университете создана централизованная система тестирования на основе компьютерной программы «Адаптивная система тестирования». Университетская база программно-дидактических тестовых материалов содержит 240 БТЗ по дисциплинам циклов ГСЭ, ЕН, ОПД, СД всех специальностей и направлений подготовки, реализуемых вузом.

Компьютерное тестирование качества подготовки студентов организовано в рабочем режиме (текущая, промежуточная аттестация, итоговый контроль). Кроме этого, с сентября 2011 года университет принимает участие в работе системы «Интернет-тренажеры в сфере образования», проекте «Интернет-экзамен: компетентностный подход».

Рейтинг – проверка на профессионализм

С целью повышения эффективности деятельности профессорско-преподавательского состава (ППС) университета и ее управления с 2008 года осуществляется рейтинговая оценка кафедр и кадрового состава университета.

Вопросы рейтинговой оценки качества работы ППС и кафедр регулярно рассматривались на заседаниях ученого совета. Разработано специальное программное обеспечение для расчета рейтинга и бланки для внесения данных. Ежегодно в процедуре оценки принимают участие все штатные преподаватели – 185-200 человек. По результатам рейтинговой оценки лучшим в своей должностной группе выплачиваются стимулирующие надбавки.

Внедрение рейтинговой оценки позволило повысить качество деятельности ППС путем стимулирования видов деятельности, обеспечивающих выполнение аккредитационных показателей.

С 2007 года в университете проводится конкурс электронных учебно-методических комплексов (ЭУМК). Его целью является активизация деятельности ППС СибГУФК по внедрению в учебный процесс современных информационных технологий, повышение профессионального уровня ППС в сфере современных информационных технологий, стимулирование к повышению качества разработки электронных учебно-методических комплексов, внедрение элементов дистанционного обучения в учебный процесс университета. В конкурсах принимают участие 12-18 ЭУМКД ежегодно.

Проведение конкурсов позволило не только значительно повысить технический и содержательный уровень представленных материалов, но и выработать единые современные требования для ЭУМКД.

С целью изучения мнения потребителей о качестве подготовки специалистов проведено более 30 исследований среди студентов и преподавателей университета, а также работодателей. По результатам исследований составляются отчеты, которые направляются руководителям процессов или структурных подразделений для анализа и совершенствования деятельности.

Созданная в университете СМК обеспечивает непрерывное повышение качества подготовки выпускников.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, актуально, СибГУФК, качество образования, спортивное образование

Похожие материалы:
Tempus-4: экзамен по-рурски и страсбургски
К вопросу об управлении качеством профессионального образования
СибГУФК: как выковывается победа
Образовательные стандарты третьего поколения
Исследователя формирует среда
Слагаемые успеха высшего образования Китая
Менталитет профессуры и инновации в инженерном образовании
Сертификация квалификаций: начало большого пути
Дополнительное профессиональное образование: время и бремя перемен
От рынка дипломов к рынку квалификаций

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#95Об основных целях и задачах высшего образования на Кипре
#101Модель QM & CQAF: распространяя гарантии качества
#98Редакция журнала «АО» открыла раздел «Новая школа России»
#98Цифровизация образования в России и мире
#109Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний