Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Непрерывность образования – залог развития

Залог устойчивого развития аграрного вуза – в создании современной системы непрерывного образования в агропромышленном комплексе. Такого принципа придерживается Пермская государственная сельскохозяйственная академия имени академика Д.Н. Прянишникова.

Просмотров: 1459
Андрей Алексеевич Белых – ректор Пермской государственной сельскохозяйственной академии, кандидат технических наук, доцент

В Пермской государственной сельскохозяйственной академии им. Академика Д.Н. Прянишникова, помимо 9 факультетов, активно работают различные научно-исследовательские лаборатории и центры, имеются аспирантура и докторантура.

В вузе обучается более 10 тыс. студентов по 23 направлениям бакалавриата, 3 направлениям магистратуры, 27 направлениям специалитета.

Миссия академии – инновационное развитие аграрного образования и науки для обеспечения рынка труда квалифицированными специалистами, подготовка которых соответствует российским и международным стандартам качества.

В 2011 году ученый совет вуза принял концепцию инновационного развития на период до 2020 года. Из нее следует, что в ближайшее время основной задачей в области образовательной деятельности является создание многоуровневой непрерывной системы подготовки специалистов, направленной на поддержку инновационного развития агропромышленного комплекса Пермского края. В рамках этой задачи можно выделить ряд направлений: довузовскую подготовку, основное и второе высшее образование, повышение квалификации и профессиональную переподготовку специалистов, информационно-консультационную работу с молодежью сельских территорий.

В деятельности по первому направлению коллектив считает самым важным профессиональную ориентацию молодежи, а одной из ее эффективных форм – создание агроклассов в сельских школах. Обучаясь в таких классах, молодые люди основательнее и детальнее знакомятся со специальностями, востребованными в сельском хозяйстве, получают необходимую информацию об учебе в вузе и могут пообщаться с преподавателями. Ученые руководят исследовательскими работами учащихся, создают практические пособия по организации и ведению опытнической работы на пришкольных участках и в лабораториях. Все это способствует углубленной подготовке старшеклассников в соответствии с профессиональным выбором.

В рамках второго направления регулярно проводится изучение рынка труда. Благодаря этому за последние несколько лет в академии были открыты такие востребованные временем направления, как «Почвоведение», «Агроэкология», «Биоэкология», «Агроинженерия», «Лесное хозяйство», «Технологии обслуживания и ремонта машин в агропромышленном комплексе» и другие.

Расширяя спектр направлений обучения, коллектив не забывал об обеспечении качества образовательных услуг. В конце 2009 года в академии внедрена внутривузовская система менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9001:2008. В марте 2010 года Центр сертификации систем управления «IQNet and CroCert» (Хорватия) провел аудит ее соответствия требованиям международного стандарта и выдал соответствующий сертификат, а в марте прошлого года система успешно прошла внешний надзорный аудит.

Отдел качества академии ведет постоянный контроль уровня подготовки студентов. Начиная с 2008 года и по настоящее время, в вузе проводится федеральный Интернет-экзамен. За этот период степень усвоения дидактических единиц по всем учебным дисциплинам возросла.

Реализуемые академией образовательные программы «Механизация сельского хозяйства», «Городской кадастр», «Земельный кадастр», «Землеустройство» получили хорошую оценку профессионалов и общественности и в 2011 году вошли в справочник «Лучшие образовательные программы инновационной России».

Резерв в работе с сельскими территориями коллектив учебного заведения видит в совершенствовании системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов АПК. Чтобы привести его в действие, в июне прошлого года в академии создан региональный центр непрерывного образования. На базе центра были организованы курсы повышения квалификации, элективные и подготовительные курсы, на которых прошли обучение более 700 человек. Центр выполняет муниципальные контракты по повышению квалификации субъектов малого и среднего бизнеса, а также участвует в конкурсах на оказание образовательных услуг по основам предпринимательства.

Еще одним важным направлением деятельности вуза является информационно-консультационная работа по разъяснению программы и мер государственной поддержки сельскому хозяйству. Для решения этой задачи сформировано несколько мобильных бригад, куда входят аспиранты и молодые преподаватели. Они выезжают в села и встречаются с молодежью. Только за несколько недель текущего года бригады побывали в двенадцати районах Пермского края. Во встречах с представителями вуза участвовало более тысячи человек. Эта цифра свидетельствует о живом интересе к подобным мероприятиям.

Создание современной системы непрерывного образования в АПК – залог устойчивого развития аграрного вуза.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, акцент, ПГСХА, ВПО

Похожие материалы:
Андрей Фурсенко: 2012 по плану и по факту
Профессиональная роль куратора
Александр Радьков: о кадрах для туристической отрасли
Перспективы развития технопарков в России
Есть ли шанс у российских университетов?
ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Система образования в туризме не отвечает требованиям отрасли
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Экспорт образования: промежуточные итоги и перспективы
Демографическая яма: прогнозы и вызовы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Из журнала
#104Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
#105Определены самые медиаактивные ректоры российских вузов
#104Волгатех – университет инновационного развития
#111От возрождения к развитию
#106Научно-образовательный центр Республики Дагестан
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ