Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

В интересах отрасли и выпускников

Одним из первых в России Дмитровский государственный политехнический колледж начал подготовку специалистов среднего звена профобразования повышенного уровня, причем стараниями администрации и преподавателей содержание образования не только углубляется, но и расширяется.

Просмотров: 1802

КРЕЩЕНКО Михаил Александрович — директор Дмитровского государственного политехнического колледжа, кандидат технических наук, доцент.
Родился в 1947 году. В 1971 году окончил Московское высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана по специальности «Радиоэлектроника». Работал инженером, научным сотрудником и преподавателем МВТУ им. Н.Э. Баумана. В 1982 году там же защитил кандидатскую диссертацию. Стаж педагогической и научной деятельности насчитывает свыше двадцати пяти лет. С 1989 года директор колледжа, а с 1994 года – руководитель Дмитровского образовательного комплекса.
Имеет более 50 публикаций, монографий, изобретение, является соавтором многих программ повышенного уровня СПО.
Член-корреспондент Академии проблем качества РФ. Председатель Ассоциации техникумов и колледжей автомобильной промышленности России. Председатель Совета директоров ссузов Московской области.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени, нагрудным знаком «Почетный работник ВПО России». Лауреат форума «Общественное признание».

В октябре 1944 года в городе Дмитрове Московской области был открыт строительный техникум. В июле 1989 года его преобразовали в политехнический техникум, а в марте 1990 года – в политехнический колледж, к которому в апреле 1999 года присоединили Козельский вечерний экономический техникум.

Колледж 5 лет подряд завоевывал золотые медали Всероссийского выставочного центра, а в 2011 году получил высшую награду ВВЦ – гран-при.

В 1994 году колледж вошел в состав Дмитровского образовательного комплекса, куда, кроме него, включены филиалы Московского государственного технического университета «МАМИ» и Сергиево-Посадского гуманитарного института, представительства Московского государственного университета технологий и управления, Российского государственного аграрного заочного университета и Московского государственного областного университета.

Одним из первых в России колледж начал подготовку специалистов среднего профобразования повышенного уровня, причем стараниями администрации и преподавателей содержание образования не только углубляется, но и расширяется. Учебный процесс ведется на современном уровне. Для этого педагогический коллектив развивает и преумножает добрые традиции, ищет новые формы и методы работы, проявляет творческое отношение к делу, интенсивно ведет подготовку учебной и учебно-методической литературы различных видов (конспекты лекций, частные методики, методические пособия, рекомендации и т.д.), повышает уровень мастерства.

Колледжем установлены партнерские взаимоотношения с предприятиями и вузами города и региона, что, с одной стороны, создает благоприятные условия для целенаправленного развития профессиональных навыков студентов и трудоустройства выпускников, а с другой – открывает желающим возможность продолжить образование в вузах.

По окончании колледжа молодые специалисты полностью востребованы на региональном рынке труда. В числе выдающихся выпускников учебного заведения глава Дмитровского муниципального района Московской области, кандидат экономических наук Валерий Васильевич Гаврилов, Герой Социалистического Труда Александр Васильевич Пичугин, генерал Е.Н. Чухарев многие руководители и специалисты северных районов Московской области.

Воспитание педагогический коллектив рассматривает как целенаправленное управление процессом формирования и развития личности и осуществляет его через учебную, трудовую, досуговую деятельность и общение. Образование, культура, здоровье – основополагающие
факторы организации воспитательной работы. Также разработана программа военно-патриотического воспитания обучающихся.

В колледже оформлены экспозиции, посвященные ветеранам войн, русским полководцам и флотоводцам и другая наглядная агитация, напоминающая о славе предков. На классных часах и внеклассных мероприятиях перед студентами раскрываются исторические корни патриотизма в нашей стране и духовные качества предков, проводятся встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла.

Работа по нравственно-правовому направлению ведется в контакте со службами УВД района, органами опеки, администрацией города и области. Выпускники колледжа работают на Центральной таможне РФ, в УВД Москвы и Дмитровского района, аэропортах Шереметьево и Домодедово.

Действует студенческий профком. Иногородним студентам предоставляется благоустроенное общежитие.

* * *

С 2004 года Дмитровский государственный политехнический колледж является экспериментальной площадкой Федерального института развития образования Минобрнауки РФ (Института проблем развития СПО). Это обстоятельство сыграло важную роль в развитии учебного заведения и в итоге привело к тому, что колледж начал работать не только на интересы Московской области, но и всей отрасли.

Инновационная образовательная программа подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств колледжа в 2009 году победила в конкурсе, объявленном Министерством образования и науки РФ, и получила государственную поддержку. Затем ссуз завоевал право участвовать в эксперименте по созданию прикладного бакалавриата. В 2011 году был разработан федеральный государственный стандарт СПО по новой специальности «Кинология» (специализация «Служебное собаководство»), а также создана программная документация к нему. К настоящему времени этот стандарт утвержден Правительством РФ и внедрен в учебный процесс Основные умения и навыки, которые учебное заведение должно сформировать у будущих специалистов, определялись с помощью работодателей. Победу принесло и участие в открытом конкурсе на выполнение работ (оказание услуг) по проекту Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области транспорта на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра».

Для модернизации экономики России, решения задач инновационного развития нужна система образования, которая быстро реагирует на запросы меняющегося рынка труда, стимулирует рост производства, воспроизводит рабочих и специалистов, способных эффективно работать в конкурентной среде. Организация отраслевых межрегиональных ресурсных центров имеет стратегическое значение, потому что нацелена на создание именно
такой системы.

Проект предполагает, что объединение усилий педагогов и материальных, информационных и финансовых ресурсов образовательных учреждений начального и среднего звена на базе межрегиональных ресурсных центров даст возможность эффективнее организовать образовательный процесс, поднять уровень его методического обеспечения и квалификацию педагогических и управленческих кадров.

Кроме того, будет укрепляться взаимодействие учебных заведений с промышленными предприятиями отрасли. В результате совместных усилий всех заинтересованных организаций и лиц сложится эффективная модель подготовки востребованных экономикой рабочих и специалистов высокой квалификации, которую можно использовать в других регионах. Проект рассчитан на три года.

Для реализации поставленных задач создан координационный совет, состоящий из представителей промышленных предприятий отрасли, сотрудников образовательных учреждений.

На первом этапе выполнения проекта в состав отраслевого межрегионального ресурсного центра в области транспорта вошли Московский государственный технический университет «МАМИ», Камский государственный автомеханический техникум, Тверской колледж им. А.Н. Коняева, Ивантеевский промышленно-экономический колледж и Тучковский автотранспортный колледж. Состав участников со временем будет расширяться.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Секрет успеха всемирной сети FabLab – в ее идеологии
Сохраняя традиции, поддерживая инновации
Опыт создания и развития ресурсных центров профобразования
Прорывные проекты – ядро инноваций
Ставка на инновации себя оправдывает
Инновационные подходы в профессиональном образовании
СПО: Как улучшить сетевое взаимодействие?
Проектная деятельность как проявление созидательной активности
Траектория инновационного развития
Объединив усилия, внедрять новое

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ