Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

БГИИК: в формате инновационного развития

Белгородский государственный университет культуры и искусств сегодня исполняет роль своеобразного ресурсного центра непрерывного образования в профильной среде. Вуз готов стать «точкой роста» для развития социокультурного кластера Белгородской области и Центрального Черноземья.

Просмотров: 2372

ИГНАТОВА Ирина Борисовна – ректор Белгородского государственного института искусств и культуры, доктор педагогических наук, профессор.
Родилась в 1956 году в пос. Новая Таволжанка Белгородской области. Окончила факультет русского языка и литературы Белгородского государственного пединститута. Возглавляла кафедру русского языка как иностранного в Белгородском государственном национальном исследовательском университете, являлась проректором по социально-воспитательной работе. БГИИК возглавляет с января 2011 года.
Известный ученый в области русской культуры, истории русской литературы, методики преподавания русского языка как иностранного. Имеет более 280 научных публикаций, в том числе 15 монографий, 46 учебников и пособий, 2 из которых вышли за рубежом.
Заслуженный работник высшей школы РФ. Почетный работник ВПО РФ. Академик Петровской академии наук и искусств. Награждена грамотами Минобразования СССР, РСФСР, РФ, Правительства Республики Афганистан, администрации Белгородской области и администрации Белгорода.
Депутат горсовета Белгорода (2008). Председатель регионального отделения Всероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Белгородский государственный институт искусств и культуры (БГИИК), созданный на базе колледжа культуры и искусств в 2000 году, молод. Но это не мешает ему сегодня исполнять роль своеобразного ресурсного центра непрерывного образования в профильной сфере. Вуз готов стать «точкой роста» для развития социокультурного кластера Белгородской области и Центрального Черноземья.

От аутентичности – к новым видам искусств

Основной задачей вуза всегда было сохранение, развитие и трансляция народной культуры, традиционных видов искусства, что отражалось на выборе образовательных программ.

На современном этапе снижается интерес к аутентичному, народному творчеству. В этих условиях становится принципиально важным формирование в системе образования новой генерации профессионалов, способных не только сохранять и тиражировать традиционные виды искусства, но создавать и реализовывать новые.

Так, основной задачей института в условиях модернизации российского социума и глобализации российского образования стало обеспечение конкурентоспособности образовательной системы учебного заведения за счет перехода к инновационному социально ориентированному типу развития. Необходимы также генерация новых знаний и проведение прикладных научных исследований и научно-творческих разработок с целью получения востребованного на рынке инновационного продукта, создание системы коммерциализации и продвижения научно-творческих и проектных продуктов на рынок, поддержка предпринимательства, формирование бизнес-мышления в сфере культуры и искусства.

Деятельность вуза на современном этапе развития немыслима вне формата инновационного развития. Смена образовательной парадигмы, неизбежная включенность в рыночные отношения, взаимообусловленное воздействие тенденций и его проекция на образовательную сферу обусловили новую потребность БГИИК. Это поиск путей, обеспечивающих повышение стабильности и создающих реальные основы для переориентации образования в направлении своевременного удовлетворения обновляющихся запросов социума на подготовку конкурентоспособных специалистов. Одним из таких путей является диверсификация.

Диверсификация – условие подготовки студентов

Диверсификация образовательных программ в БГИИК является условием подготовки студентов. Она ориентирована на реализацию прогностического, институционального, коммуникативного, акмеологического аспектов высшего образования, что нашло отражение в выявлении новых профессионально и личностно значимых качеств студента, в определении условий для их формирования, включающих поиск новых организационно-методических форм работы в структуре совместной деятельности студентов и преподавателей вуза.

На внутривузовском уровне диверсификация проявляется в существенном обновлении и модернизации содержания подготовки. Например, в 2011 году БГИИК лицензировал ряд новых специальностей, среди которых и консерваторские направления подготовки, и направление, связанное с музеологией и охраной объектов культурного и природного наследия, издательское дело. Развивается система многоуровневого образования, включающая разные виды подготовок: предпрофессиональную (школа искусств БГИИК, музыкальный колледж им. С.А. Дегтярева), вузовскую (СПО, бакалавриат, специалитет, магистратура) и послевузовскую (аспирантура по 3 специальностям, центр дополнительного образования и др.). Таким образом, обеспечивается непрерывность образования на всех уровнях. По сравнению с 2010 годом, количество направлений подготовки возросло на 14 наименований и составляет 30 единиц.

Кроме того, внедрение диверсификации в практику педагогической деятельности БГИИК позволяет обеспечить новое качество профессионально-педагогической компетенции преподавателей, формируемое на основе интегративности и метапредметности, что способствует выходу на качественно новый уровень предоставления образовательных услуг.

Реализация принципа диверсификации обеспечивает развитие педагогической системы образования и образовательных учреждений, а это способствует вхождению БГИИК в мировое образовательное пространство. За последний год количество иностранных студентов в вузе существенно увеличилось: если в 2010 году в вузе обучалось около 20 студентов из ближнего и дальнего зарубежья, то в 2011-м – более 100 человек.

Выбор образовательных траекторий

Одна из главных социально значимых задач БГИИК – насыщение рынка труда квалифицированными кадрами в сфере искусств и культуры. Одновременно вуз решает задачу выявления своего места на рынке образовательных услуг, находясь в жесткой конкурентной борьбе с другими учебными заведениями. В БГИИК конкурентоспособность обеспечивается путем предоставления образовательных услуг высокого качества, удовлетворяющих и студентов, и работодателя. Так, 92 процента выпускников вуза трудоустроены по специальности в учреждениях социокультурной сферы региона: модельных библиотеках, домах культуры, профессиональных коллективах Белгородской государственной филармонии и прочих.

Преобразования в институте представлены в виде двух взаимосвязанных процессов: совершенствование существующей образовательной системы и формирование новых концептуальных подходов и условий ее развития на основе прогнозных оценок и стратегических направлений. Образовательный подход в БГИИК предполагает развитие и становление личности человека как профессионала, поэтому в вузе созданы условия для выбора образовательных траекторий в соответствии со своими способностями, запросами и возможностями.

Кластерный подход

Кластерный подход в образовании требует интеграции образовательных учреждений разных типов, форм и уровней вокруг интеллектуального, мозгового центра, научного и образовательного ядра кластера – головного вуза. Эту роль в регионе выполняет БГИИК.

На базе института создан гуманитарно-педагогический комплекс, целостно реализующий образовательные программы различных уровней и научные исследования. Он объединяет в составе вуза образовательные структуры среднего, высшего и дополнительного образования: школу искусств БГИИК, музыкальный колледж им. С.А. Дегтярева, региональный учебно-методический центр по художественному образованию, региональный центр дополнительного профессионального образования, а также различные научно-производственные центры. К ним относятся бизнес-инкубатор БГИИК, международный научно-образовательный центр.

На базе бизнес-инкубатора открыты 6 предприятий. Администрация Белгородской области выделила 2 гранта на развитие малого бизнеса на сумму 600 тыс. рублей.

При каждом факультете, а их в БГИИК 4, действуют научно-образовательные центры: музеологии, охраны объектов культурного и природного наследия Белгородчины, научно-образовательный дизайн-центр, НОЦ искусств, а также НОЦ этнографии и фольклора. Это позволяет решать научно-исследовательские и образовательные задачи в комплексе. В 2011 году преподаватели вуза подали около 80 заявок на гранты. На региональном и федеральном уровнях поддержаны 10 проектов. Международный научно-образовательный центр обеспечивает методологическую базу для обучения и социализации иностранных студентов.

Все это позволяет достичь необходимой концентрации научных, образовательных, учебно-методических и материально-технических ресурсов для разработки и апробации оптимальной, научно обоснованной и ориентированной на удовлетворение актуальных потребностей системы образования в сфере искусств и культуры в регионе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-53, акцент, БГИИК, белгородская область, творческое образование

Похожие материалы:
Процессный подход в обеспечении качества
Институт для творческих и креативных личностей
Прикладной бакалавриат в колледже
БГИИК посетила делегация из Липецкой области
Андрей Фурсенко: 2012 по плану и по факту
Инновационное развитие вуза искусств и культуры
«Никомед» – место притяжения высококлассных специалистов
Секрет успеха всемирной сети FabLab – в ее идеологии
Непрерывность образования – залог развития
Экспорт образования: промежуточные итоги и перспективы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#104Нацаккредсовет рассмотрел вопросы аккредитации вузов культуры и искусства
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#105КалмГУ прилагает системные усилия для совершенствования региональной среды
#108Конкурентоспособные кадры для железнодорожной отрасли
Информационная лента
09:50Вячеслав Воронин, ростовский ученый с мировым именем: Наука не имеет государственных границ
09:47Студенты СФУ предложат технические решения по безбарьерному доступу
09:45Конкурс для ученых по программе Фулбрайта
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний