Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Из Набережных Челнов – в Европу, из Европы – на берега Камы

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов успешно работает в направлении повышения конкурентоспособности учебного заведения. На сегодняшний день вуз занял свою нишу в международном академическом пространстве.

Просмотров: 2014
Ф.З. МУСТАФИНА, ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, кандидат педагогических наук

В каждом провинциальном вузе, работающем вдали от крупных городов России и столиц мира, думают о том, как повысить рейтинг и конкурентоспособность своего учебного заведения. В этом направлении успешно работает Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР), занявший свою нишу в международном академическом пространстве.

Коллектив учебного заведения пытается создать свою торговую марку – НИСПТР, чтобы стать привлекательным для населения региона в целом и отдельных стран ближнего и дальнего зарубежья в частности. Переговоры, официальные приемы, рабочие визиты, профессиональные обмены специалистами и студентами стали регулярными в международной деятельности института.

Заключенные соглашения о сотрудничестве и членство в более 30 международных ассоциациях и организациях позволяют ежегодно реализовывать программы международных молодежных лагерей для школьников, студентов, преподавателей Республики Татарстан и России. География достаточно широка: они организуются как на территории Германии, на побережье Средиземного моря Испании, в горах Италии, в бретонской глубинке Франции, так и в Набережных Челнах на берегу Камы.

С целью прохождения педагогической практики в русских и татарских школах в вуз сегодня едут французские студенты из Университета г. Реймс. А будущие учителя из Татарстана обучаются в рамках совместных образовательных программ в педагогическом институте Версальской академии, проходят стажировку в г. Шомон (Франция). Летом студенты института имеют возможность проходить практику за рубежом: художественно-графический факультет – на пленэре в Италии, исторический – на археологических раскопках во Франции, во всемирно известных музеях. Студенты факультета иностранных языков проходят переводческую и страноведческую практику, также выезжая в Европу.

Повышение квалификации директоров школ, заведующих детскими садами, руководящих работников управлений образования ближайших регионов и соседних республик со стажировками за границей – еще один эффективный совместный проект с иностранными вузами-партнерами. В таких программах за последние пять лет участвовало более 200 специалистов. Основная цель – подготовка высококвалифицированных кадров для современного российского образования.

В соответствии с международным договором между Россией и Туркменистаном вуз принял на обучение туркменских студентов (75 человек). В этом государстве огромный спрос на выпускников российских педагогических институтов, и профессия учителя там очень престижна, востребована и достойно оплачивается. В связи с этим туркменские студенты хорошо мотивированы на получение педагогического образования, что является положительным примером для российской молодежи. Думается, этих выпускников НИСПТР на родине ждет успешная работа в школе. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов в свою очередь создает комфортную инфраструктуру для их жизни, обеспечивает социальную защиту, медицинское обслуживание и личную безопасность.

Суммарные доходы от экспорта образовательных услуг, включая среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование и языковые курсы позволяют повысить зарплату преподавателям и улучшить материальную базу вуза.

Сегодня доля иностранных студентов составляет 4,8 процента от общего числа обучающихся на дневном отделении НИСПТР. Таким образом достигается еще одна стратегическая цель государственной политики – популяризация и распространение русского и татарского языков и культуры России и Республики Татарстан. В конечном итоге это помогает выстроить всю очень сложную и необходимую работу по изменению подготовки учителя. Ведь именно хорошо обученный педагог способен сам ответить глобальным вызовам ХХI века и передать эти умения своим ученикам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИСПТР (Набережные Челны), международное сотрудничество, содружество, ао-53

Похожие материалы:
Система образования в Бразилии
Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Сетевой университет СНГ
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи
Перспективы набора азербайджанских студентов на обучение в российские вузы
Создать «финское чудо» в российских условиях

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (113) 2019

Науки юношей питают? Аспирантура - кузница научных кадров или формальность? Достаточны ли усилия, предпринимаемые руководством страны для развития вузовской науки? На эти и другие вопросы ответили ректоры и студенты, учёные и общественные деятели. Центральной темой «АО - 113» стала российская наука, а номер (надеемся) - получился современным и своевременным!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Медиастратегию лидерства в образовании обсудят на пресс-конференции в "Интерфаксе"
12 ноября в центральном офисе агентства "Интерфакс" состоится пресс-конференция на тему:...
Пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс» (ул. 1-я Тверская-Ямская, 2, строение 1)...
Экспресс-форум для представителей научно-педагогического сообщества России
Редакция журнала «Аккредитация в образовании» провела экспресс-форум для представителей...
Открытие онлайн-олимпиады Учи.ру «Юный предприниматель» состоялось в школе «Летово»
5 ноября в международной школе для одаренных детей «Летово» дан старт основному туру III...
Состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии лидерства в образовании»
Во вторник, 12 ноября, в офисе агентства «Интерфакс»состоялась пресс-конференция «МЕДИАстратегии...
Из журнала
#107Эффективная реализация инновационных образовательных проектов
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
#112Технические кадры для гражданской авиации России
#102Апрельские тезисы ректора юридического вуза
#103Выборгский институт (филиал) ЛГУ им. А.С. Пушкина готовит кадры по стандартам WSR
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ