Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Из Набережных Челнов – в Европу, из Европы – на берега Камы

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов успешно работает в направлении повышения конкурентоспособности учебного заведения. На сегодняшний день вуз занял свою нишу в международном академическом пространстве.

Просмотров: 2012
Ф.З. МУСТАФИНА, ректор Набережночелнинского института социально-педагогических технологий и ресурсов, кандидат педагогических наук

В каждом провинциальном вузе, работающем вдали от крупных городов России и столиц мира, думают о том, как повысить рейтинг и конкурентоспособность своего учебного заведения. В этом направлении успешно работает Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (НИСПТР), занявший свою нишу в международном академическом пространстве.

Коллектив учебного заведения пытается создать свою торговую марку – НИСПТР, чтобы стать привлекательным для населения региона в целом и отдельных стран ближнего и дальнего зарубежья в частности. Переговоры, официальные приемы, рабочие визиты, профессиональные обмены специалистами и студентами стали регулярными в международной деятельности института.

Заключенные соглашения о сотрудничестве и членство в более 30 международных ассоциациях и организациях позволяют ежегодно реализовывать программы международных молодежных лагерей для школьников, студентов, преподавателей Республики Татарстан и России. География достаточно широка: они организуются как на территории Германии, на побережье Средиземного моря Испании, в горах Италии, в бретонской глубинке Франции, так и в Набережных Челнах на берегу Камы.

С целью прохождения педагогической практики в русских и татарских школах в вуз сегодня едут французские студенты из Университета г. Реймс. А будущие учителя из Татарстана обучаются в рамках совместных образовательных программ в педагогическом институте Версальской академии, проходят стажировку в г. Шомон (Франция). Летом студенты института имеют возможность проходить практику за рубежом: художественно-графический факультет – на пленэре в Италии, исторический – на археологических раскопках во Франции, во всемирно известных музеях. Студенты факультета иностранных языков проходят переводческую и страноведческую практику, также выезжая в Европу.

Повышение квалификации директоров школ, заведующих детскими садами, руководящих работников управлений образования ближайших регионов и соседних республик со стажировками за границей – еще один эффективный совместный проект с иностранными вузами-партнерами. В таких программах за последние пять лет участвовало более 200 специалистов. Основная цель – подготовка высококвалифицированных кадров для современного российского образования.

В соответствии с международным договором между Россией и Туркменистаном вуз принял на обучение туркменских студентов (75 человек). В этом государстве огромный спрос на выпускников российских педагогических институтов, и профессия учителя там очень престижна, востребована и достойно оплачивается. В связи с этим туркменские студенты хорошо мотивированы на получение педагогического образования, что является положительным примером для российской молодежи. Думается, этих выпускников НИСПТР на родине ждет успешная работа в школе. Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов в свою очередь создает комфортную инфраструктуру для их жизни, обеспечивает социальную защиту, медицинское обслуживание и личную безопасность.

Суммарные доходы от экспорта образовательных услуг, включая среднее, высшее, дополнительное профессиональное образование и языковые курсы позволяют повысить зарплату преподавателям и улучшить материальную базу вуза.

Сегодня доля иностранных студентов составляет 4,8 процента от общего числа обучающихся на дневном отделении НИСПТР. Таким образом достигается еще одна стратегическая цель государственной политики – популяризация и распространение русского и татарского языков и культуры России и Республики Татарстан. В конечном итоге это помогает выстроить всю очень сложную и необходимую работу по изменению подготовки учителя. Ведь именно хорошо обученный педагог способен сам ответить глобальным вызовам ХХI века и передать эти умения своим ученикам.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: НИСПТР (Набережные Челны), международное сотрудничество, содружество, ао-53

Похожие материалы:
Система образования в Бразилии
Интеграционные аспекты в оценке качества образования
Сетевой университет СНГ
Создать «финское чудо» в российских условиях
Оценивать качество по европейским стандартам
Углубление интеграции систем образования России и Беларуси
Адыгейский государственный университет: через границы – к будущему
Университет управления «ТИСБИ»: стремление к совершенству
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
ДВГУПС: университет как «локомотив» идеи

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
Информационно-аналитический портал российской национальной нанотехнологической сети RusNanoNet.ru...
Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский фонд фундаментальных исследований»...
Из журнала
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#97Приоритет Правительства РФ – цифровая экономика
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
#108Роман Симуков: «Для начала нужно выйти за рамки привычного образа ребенка-сироты»
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку