Для осуществления методической работы в Поволжской государственной социально-гуманитарной академии созданы необходимые структуры: на вузовском уровне – это учебно-методический совет, на факультетском – учебно-методическая комиссия, на кафедральном – методическая группа.
Уменьшение практической подготовки по программам специалитета, снижение сроков обучения в связи с переходом на программы подготовки бакалавров, другие негативные явления в сфере высшего образования привели к тому, что выпускники вузов стали менее подготовленными к работе в реальном секторе экономики. Со стороны представителей бизнеса все чаще стала звучать критика о плохом качестве подготовки выпускников.
Об этапах развития, направлениях деятельности и ключевых задачах рыбохозяйственного образовательного кластера читайте в статье, предоставленной Калининградским государственным техническим университетом – базовым вузом УМО по образованию в области рыбного хозяйства.
Образование по направлениям географической науки в вузах и школах требует сегодня пристального внимания. Соответствующие проекты образовательных программ – с учетом итогов февральского заседания УМС – весной 2011 года будут опубликованы на сайте УМО по классическому университетскому образованию. После этого программы будут переданы на окончательное утверждение в профильное министерство.
Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры.
Статья посвящена подходу к проектированию ООП в соответствии с ФГОС ВПО, реализуемому в МАИ при подготовке инженерных кадров. Основой послужила система созданных нормативных документов учебно-методической деятельности вуза, а инструментом - разрабатываемая информационно-аналитическая база.
Заседание правления Международной общественной организации содействия строительному образованию (АСВ) и президиума Федерального УМО в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений подготовки «Техника и технологии строительства» состоялось в апреле 2018 года на базе Поволжского государственного технологического университета.
Гость рубрики «УМОнастроение» – профессор Н.И.Максимов, с 1997 года являвшийся бессменным председателем президиума Координационного совета УМО и НМС Минобрнауки РФ.
Журнал «Аккредитация в образовании» неоднократно обращался к теме реформирования системы федеральных учебно-методических объединений. Продолжаем тему, представляя один из первых поступивших ответов на ряд тематических вопросов.
Как идет процесс становления и развития системы ФУМО в СПО? Что в связи с этим происходит в образовательных организациях? Своим опытом изменений делится с читателями коллектив Пермского химико-технологического техникума.
4 февраля 2016 года состоялось первое организационное собрание Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии.
28 и 29 октября, на базе факультета журналистики ЮУрГУ состоится научно-методический семинар УМС по журналистике: «Университеты и медиа: от газеты к 360-градусному мультимедийному ньюсруму», на участие в котором заявились ведущие факультеты журналистики вузов Росии.
Продолжается публикация цикла материалов о реформировании системы учебно-методических объединений и их деятельности по образованию в различных областях. В этом номере размещается статья, предоставленная Российским государственным геологоразведочным университетом им. Серго Орджоникидзе – базовым вузом УМО по образованию в области прикладной геологии.
В РГГМУ состоялся пленум Совета Учебно-методического объединения вузов РФ по образованию в области гидрометеорологии, собравший членов Совета УМО из 12 вузов из 6 регионов России, в том числе представителей вузов - ассоциированных членов Совета УМО из республики Беларусь.
19 марта вышел приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении составов координационных советов по следующим областям образования: “Математические и естественные науки”, “Науки об обществе” и “Гуманитарные науки”».
Об этапах развития, направлениях деятельности и ключевых задачах рыбохозяйственного образовательного кластера читайте в ноябрьском номере журнала «Аккредитация в образовании».
Главной задачей УМО по образованию в области коммерции, маркетинга и рекламы в течение последних лет была разработка образовательных стандартов нового поколения двухуровневой подготовки.
Очередное совместное заседание Совета по политологии УМО по классическому университетскому образованию и Правления Национальной коллегии политологов-преподавателей прошло в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова.
25-й пленум совета учебно-методических объединений по образованию в области инфокоммуникационных технологий и систем связи прошел в НИУ "БелГУ". Участниками пленума стали около 100 руководителей высших учебных заведений, колледжей, учебных центров России, Казахстана, Белоруссии, Украины, Узбекистана, Армении, Грузии, Азербайджана, реализующих направление подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи».
В СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии. Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала