Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Лесное образование в России: обозначая тенденции

Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры.

Просмотров: 3232

Е.Н. Щербаков, проректор по учебной работе (УМО) Московского государственного университета леса, кандидат технических наук, доцент

Модернизация и технологическое развитие лесного сектора экономики России невозможны сегодня без современных квалифицированных кадров.

Леса России составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции. Для их сохранения и приумножения, грамотного и неистощительного использования требуются специально подготовленные и обученные кадры. Этим определяется уникальность специалистов, которых готовят лесные вузы России.

В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ подготовка кадров с высшим профессиональным образованием для лесного комплекса Российской Федерации осуществляется в 12 ведущих вузах лесного профиля, а также на 44 факультетах и кафедрах образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России и Минсельхозу России.

Координацию научно-образовательной деятельности в области подготовки кадров для лесного комплекса осуществляет учебно-методическое объединение, базовым вузом которого является Московский государственный университет леса.

С участием УМО сегодня осуществляется переход лесного образования на уровневую систему подготовки. Сформирован и утвержден перечень направлений подготовки высшего профессионального образования для бакалавров и магистров в группе 250000 «Воспроизводство и переработка лесных ресурсов». В соответствии с приказом Минобрнауки России (№33 7 от 17.09.2009) в данный перечень, наряду с направлениями подготовки «Лесное дело» (250100) и «Технология лесозаготовительных и деревоперерабатывающих производств» (250400), вошло новое направление подготовки – «Ландшафтная архитектура» (250700). При непосредственном участии УМО по этим направлениям подготовки были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) для бакалавров и магистров. Ведется работа по формированию примерных и вузовских основных образовательных программ, реализующих требования ФГОС ВПО.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ по образованию в области лесного дела осуществляет сотрудничество с другими аналогичными объединениями в рамках профильных учебно-методических комиссий (УМК) по направлениям подготовки «Химическая технология (переработки древесины)» (УМО по образованию в области химической технологии и биотехнологии на базе Российского химико-технологического университета), «Технологические машины и оборудование (лесного комплекса)» (УМО по университетскому политехническому образованию на базе Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана).

Активно взаимодействует УМО с рабочей группой по подготовке кадров, науке и инновациям в лесном секторе экономики Совета по развитию лесного комплекса при Правительстве РФ. В частности, совместно с бизнес-сообществом разрабатываются профессиональные стандарты к должностям служащих и профессиям рабочих, занятых в лесном комплексе. Такие стандарты должны учесть профессиональные требования работодателей к выпускникам образовательных учреждений, а также послужить основой для дальнейшего совершенствования имеющихся образовательных стандартов. Эта работа осуществляется по инициативе Национального агентства развития квалификаций Российского союза промышленников и предпринимателей и Минздравсоцразвития России.

В СИСТЕМЕ лесного профессионального образования сегодня идут процессы обновления. На базе вузов создаются малые инновационные предприятия. Осуществляется интеграция науки, образования и бизнеса. Создаются так называемые «цепочки» в сфере лесного образования: «лицей – колледж – университет». Вместе с тем, реализация стратегии развития лесного комплекса на период до 2020 года потребует формирования кадрового потенциала для лесной отрасли нового качественного уровня. Специальная подготовка таких кадров требует сегодня значительного укрепления материально-технических баз образовательных учреждений, в том числе современным учебным и научно-исследовательским оборудованием.

Учитывая накопившиеся проблемы лесного хозяйства, в том числе связанные с подготовкой кадров, 18 сентября 2010 года Д.А. Медведевым был утвержден Перечень поручений Президента РФ (№ Пр-2729), в том числе п. 3 «О подготовке предложений, касающихся создания на базе научно-исследовательских организаций и учебных заведений лесного хозяйства объединений по подготовке и повышению квалификации кадров для лесного хозяйства». В соответствии с этим поручением, Минобрнауки России с целью улучшения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства предложило на базе Московского государственного университета леса создать Национальный центр развития лесного комплекса. Создание такого центра позволит объединить потенциал образовательных, научных учреждений и организаций, профильных промышленных предприятий для решения целого ряда задач: повышения качества подготовки специалистов в области лесного хозяйства, формирования совместно с работодателями профессиональных требований к современным специалистам всех уровней подготовки, развития системы повышения квалификации и переподготовки кадров (в том числе системы дистанционного обучения), внедрения в производство инновационных научных разработок и сложного высокотехнологичного оборудования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: московский государственный университет леса, лесное образование, ВПО, УМОнастроение, ао-43

Похожие материалы:
Перспективы спортивного образования
Гуманитарное образование в современном обществе
Ульяновский государственный университет: перспективы
Культурный смысл социально-экономической модернизации
Актуальные проблемы лесного образования
Научная экспертиза вместо тендера на гуманитарные знания
Кадры для целлюлозно-бумажной промышленности
Перспективы развития образовательного сотрудничества
Формирование общеславянского образовательного пространства
Подготовка специалистов АПК

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (112) 2019

Коммуникация. Как много в этом слове для нас с вами, уважаемые читатели, слилось. Что даёт последовательное и системное планирование, а, затем, и реализация коммуникативной составляющей своей деятельности? Человеку – чувство удовлетворенности своей жизнью; компании – культуру доверия и открытости; образовательной организации – успешное развитие информационной политики. Здесь, правда, без сюрпризов не обходится…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Бизнес-спикеры поделились опытом на Всероссийском форуме профессий #СделайШагвБудущее
Портал для осознанной профориентации WOWPROFI провел Всероссийский форум профессий...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Дайджест № 112 «Аккредитация в образовании»
Зачем вузам информационная открытость? Что настораживает в утвержденных ФГОС ВО 3++ по программам...
Выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес– 2019. Выставка рабочих профессий-2019» пройдет в Набережных Челнах
С 13 по 15 ноября в Набережных Челнах пройдет выставка «Образование и карьера. Наука и бизнес–...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#100Уральский ГАУ стал одним из лидеров аграрной науки страны
#97Интеграция основного и дополнительного образования в Северо-Кавказском филиале МТУСИ
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#100Институт компьютерных технологий и информационной безопасности ЮФУ готовит инженеров нового поколения
#96Опыт Японии в привлечении иностранных студентов
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку