Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Заседание Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии

В СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии. Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных.

Просмотров: 1325

25 ‒ 26 июня 2013 года в Зале заседаний Ученого совета СПбГПУ прошел пленум Президиума Совета УМО по образованию в области металлургии.

Организаторами этого мероприятия выступили Национальный исследовательский Санкт-Петербургский  государственный политехнический университет и Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС». Участников Президиума поприветствовал ректор СПбГПУ Андрей Иванович Рудcкой. Он пожелал успешной работы и сообщил, что для участников подготовлена экскурсия в Центр аддитивных технологий Политехнического университета. Вел пленум заместитель Председателя Совета УМО Андрей Яковлевич Травянов.

С 1 сентября вступит в силу новый закон «Об образовании», и члены Совета УМО собрались, чтобы сверить подходы и общее направление развития. В мае вышел очередной план по разработке нормативно-правовых актов для реализации этого закона, согласно этому плану вузам необходимо выработать серию актов, регламентирующих их деятельность, для различных, в том числе проверяющих, организаций.

Особенности Макета ФГОС ВО и отличия ФГОС ВО от ФГОС ВПО озвучил проректор МГТУ, заместитель председателя Совета УМО вузов РФ по образованию в области горного дела Вадим Леонидович Петров. Самым дискуссионным аспектом нового Макета стало разделение бакалавров на академических и прикладных. При этом отличие будет заключаться в том, что прикладной бакалавр будет больше ориентирован на практику, поэтому программа его подготовки будет включать в два-три раза больше учебных часов практических занятий при меньшем числе часов теоретических дисциплин. Это сближает прикладного бакалавра с выпускниками профессиональных училищ и, по мнению В. Л. Петрова, между этими двумя категориями выпускников будет существовать некоторая конкуренция. При этом система профессиональных училищ будет сохранена, как и специалитет. Также рассматривалась инициатива представителей МГТУ им. Н.Э.Баумана ввести категорию магистр-инженер. Было отмечено, что хотя юридически нет ограничений на поступление в магистратуру прикладного бакалавра, но многие представленные образовательные программы этого направления фактически не подразумевают дальнейшего вузовского обучения, а направлены на максимальную адаптацию студента к производству и дальнейшее обучение путем повышения квалификации.

Макет ФГОС ВО имеет ряд ключевых аспектов, отличающих его от предыдущих образовательных стандартов. Новый стандарт разработан с учетом требований профессионального стандарта и определяет взаимоотношения форм образования с формами обучения. Теперь стала возможна разработка индивидуальной программы, учитывающей особенности студента.

Об основных требованиях ФГОС ВО к образовательным программам подготовки академического и прикладного бакалавра и магистра по направлению «Металлургия» рассказал А. Я. Травянов. Одним из центральных вопросов его доклада стал вопрос о самообразовании и необходимости заочной формы обучения. Так как Макет ФГОС ВО дает возможность разработки индивидуальной программы, то становится возможным создание сокращенных программ с использованием дистанционных форм обучения. Но А. Я. Травянов обратил особое внимание на то, что все еще не допускается чисто электронный формат обучения без практических занятий и контрольных заданий. Кроме этого, А. Я. Травянов поделился опытом обучения прикладных бакалавров на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

Во второй части заседания участники рассматривали различные аспекты образовательных программ в области металлургии: программы развития производственно-образовательных кластеров (профессор М. В. Чукин), оценку и сертификацию  квалификаций в области металлургии (профессор И. О. Леушин), вопросы общественно-профессиональной аккредитации (профессор М. В. Темлянцев), качество и реализацию подготовки кадров для металлургической отрасти и разработки профессиональных стандартов (советник ректора Ю.А. Крупин). Э. А. Соколова представила доклад по теме «Перспективы развития электронного УМО».

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Разработка основных образовательных программ
УМО в области коммерции, маркетинга и рекламы
Гуманитарная катастрофа
Проблема инженерного образования – в школе
Строительное образование в центре высокотехнологичных изменений
Опыт изменений системы ФУМО в СПО
О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
О задачах, критериях и результатах мониторинга эффективности внедрения ФГОС в российских вузах
Альтернативный «Стандарт» или альтернатива «Стандарту»?
Роль УМО в подготовке ФГОС

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ