Географическое образование: старые проблемы vs новые программыОбразование по направлениям географической науки в вузах и школах требует сегодня пристального внимания. Соответствующие проекты образовательных программ – с учетом итогов февральского заседания УМС – весной 2011 года будут опубликованы на сайте УМО по классическому университетскому образованию. После этого программы будут переданы на окончательное утверждение в профильное министерство. Просмотров: 2636
На географическом факультете МГУ им. М.В. Ломоносова 18-19 февраля состоялось заседание учебно-методических советов по географии и по экологии и устойчивому развитию УМО по классическому университетскому образованию. Участие в заседаниях приняли более 80 человек – руководители и сотрудники профильных факультетов различных вузов России. А представитель Минобрнауки РФ озвучил важную информацию… Председатель УМС по географии и по экологии и устойчивому развитию, декан географического факультета МГУ, академик РАН Н.С. Касимов отметил, что за последнюю четверть века география стала более экологичной, в науке и образовании возникли новые направления, такие как геоэкология, природопользование и другие. Проректор МГУ И.Б. Котлобовский рассказал о проблемах, стоящих в настоящее время перед УМО по классическому университетскому образованию, среди которых:
В УМО идет сейчас работа над программами повышения квалификации входящих в него членов и программой «Tuning», в результате которой должен быть организован Tuning-центр. Одна из задач этого центра – организация международной аккредитации российских образовательных программ и разработка совместных образовательных программ классических университетов России с зарубежными университетами.
На февральском заседании учебно-методических советов обсуждались и примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки «География», «Гидрометеорология», «Экология и природопользование», «Картография и геоинформатика». Примерные программы разрабатываются для университетов на базе уже утвержденных Минобрнауки РФ федеральных государственных В ходе работы заседания УМС выявлен следующий комплекс замечаний и дополнений в примерные основные образовательные программы:
Еще один актуальный момент разъяснил заместитель директора департамента профессионального образования Минобрнауки Н.Н. Михайлов. Он признал, что ректоры многих университетов выражают желание перенести время перехода на ФГОС нового поколения с 2011 года на более отдаленное время. Что же думает по этому поводу профильное ведомство? – Строго судить готовность вузов к данному переходу, учитывая малый срок, отведенный на подготовку, министерство не будет, – заверил Н.Н. Михайлов. И обрадовал собравшихся тем, что в министерстве сейчас готовится решение о возобновлении тесного сотрудничества с УМО, поскольку только таким образом возможно эффективное регулирование системы высшего профессионального образования. Важным известием стало и объявление о том, что теперь призеры олимпиад при поступлении в университеты могут предоставлять документ, удостоверяющий их победу на олимпиаде, только в один вуз. Таким образом, в другие вузы они уже будут поступать на общих основаниях. При этом льготами при поступлении могут пользоваться только победители олимпиад всероссийского масштаба. По словам чиновника, несмотря на грядущее сокращение бюджетных мест в бакалавриате, образовательных программ географического направления это не коснется. Также представитель министерства отметил, что в российских университетах общее количество мест магистратуры увеличится на 10 тысяч. Участники заседания обсудили также проект Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования. – Школьное географическое образование требует пристального внимания. Надо предпринимать самые разные меры: от пропаганды географических знаний до принятия административных мер, – отметил академик Н.С. Касимов. Проект стандарта был разработан Институтом стратегических исследований в образовании РАО и недавно размещен на сайте Министерства образования и науки РФ. Участники заседания высказали ряд предложений в адрес разработчиков школьного стандарта:
Образование по направлениям географической науки в вузах и школах требует сегодня пристального внимания. Соответствующие проекты образовательных программ – с учетом итогов февральского заседания УМС – весной этого года планируется опубликовать на сайте УМО по классическому университетскому образованию. После этого программы будут переданы на окончательное утверждение в профильное министерство. Министерство же определит и дату окончательного перехода на ФГОС-3 и введения новых образовательных программ. С подробной программой заседаний УМС 18-19 февраля можно ознакомиться на сайте географического факультета МГУ: http://www.geogr.msu.ru/news/news_detail.php?ID=4208 Материал подготовили Влада ВЕРЕВКИНА и Максим БЕЛЫХ. Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|