Комплекс проблем в инженерном образовании (ЕЕ) в целом можно охарактеризовать словом «отставание». Образование в вузе, где мастистые профессора преподают инженерные курсы, оторванные от сегодняшнего инженерного дела на 12-15 лет, не отвечает запросам работодателей, уставших от массовой, безадресной, «котловой» подготовки выпускников.
Один из стратегических проектов Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы – создание отраслевых ресурсных центров. Предполагается, что они будут «точками роста» для подготовки востребованных специалистов среднего звена.
В конце августа Марийский государственный технический университет был объявлен победителем конкурса грантов по проекту «Модернизация системы начального профессионального и среднего профессионального образования для подготовки специалистов в области лесного хозяйства на базе отраслевого межрегионального ресурсного центра».
В Чебоксарском электромеханическом колледже 15 сентября 2011 года состоялся семинар «Модели взаимодействия учреждений профессионального образования в рамках объединения на базе межрегионального учебного центра». Предмет обсуждения – созданный в учебном заведении ресурсный центр для подготовки специалистов в области машиностроения.
Чебоксарский электромеханический колледж участвует в общероссийском эксперименте по созданию прикладного бакалавриата, а также принадлежит к числу учреждений профессионального образования России, которые взялись за исполнение очень сложных государственных контрактов – организацию отраслевых ресурсных центров.
В 2004 году на базе Чебоксарского техникума строительства и городского хозяйства была создана Ассоциация учебных заведений, предприятий и организаций строительной отрасли и городского хозяйства «Учебно-производственный округ».
Ценным опытом проведения внешней оценки качества образования с привлечением зарубежных экспертов, работодателей и студентов стала внешняя экспертиза образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ).
Интервью с зарубежными экспертами Ульрихом Хоффманом и Михаэлем Шпэтом, которые приняли участие в процедуре внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики – пилотной российской площадки для апробации европейских технологий экспертной оценки качества образования.
Своими впечатлениями по поводу проведенной внешней экспертизы образовательных программ Московского государственного университета экономики, статистики и информатики поделились российские эксперты – Римма Ахметсафина и Оксана Филипчук.
Какой должна быть модель инновационного вуза? Как удается реализовать сотрудничество вузов с организациями реального сектора экономики? Эти и другие вопросы – в центре внимания на расширенном совещании с участием представителей вузов и предприятий, руководителей подразделений профильных министерств, Госдумы и экспертов мониторинговых организаций.
Университетский Центр Ариэля (Израиль) 19-21 сентября превратился в площадку для математических «баталий» студентов, показавших лучшие результаты в третьем туре Открытой международной студенческой Интернет-олимпиады по математике. Отрадно, что среди участников состязания 47 представителей российских вузов.
Донской государственный технический университет занимает особое место в образовательном комплексе юга России. О перспективах развития и инновационных подходах в техническом образовании рассказывает ректор ДГТУ Бесарион Месхи, доктор технических наук, профессор.
Современная цивилизация предъявляет свои – особенные – требования к подготовке будущих врачей. О том, насколько фундаментальная наука необходима для совершенствования прикладной медицины, рассказывает ректор Башкирского государственного медицинского университета Валентин Павлов.
Бирский медико-фармацевтический колледж – образовательное учреждение, которое сумело, шагая в ногу со временем, сохранить и преумножить лучшие традиции и подняться на новую ступень развития.
Амурская государственная медицинская академия Минздравсоцразвития России (АГМА) – это передовой образовательный, лечебный и научный центр, в котором сформирована инновационная образовательно-научная среда, гарантирующая подготовку востребованных обществом и практическим здравоохранением высококлассных специалистов.
Тверской химико-технологический колледж является единственным учебным заведением в области, обеспечивающим кадрами предприятия химической отрасли. В статье предложено несколько эффективных методов повышения качества профильного образования в ссузе.
Для повышения эффективности экономики современной России все большую значимость приобретает удовлетворение потребностей социально-трудовой сферы в высококвалифицированных кадрах. Таково мнение директора Кировского филиала Московского финансово-юридического университета МФЮА Ларисы Яшининой.
Филиал Московского государственного индустриального университета в г. Кирове является единственным вузом в регионе, четко ориентированным на подготовку инженерно-технических кадров для сферы автомобильного транспорта.
Кольский филиал Петрозаводского государственного университета (КФ ПетрГУ) сотрудничает с Кольским научным центром РАН с момента создания вуза – это позволило реально запустить в учебном заведении процесс интеграции науки и образования.
Цель филиала Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) в г. Махачкале – подготовить квалифицированных молодых специалистов: предпринимателей, менеджеров, финансистов, маркетологов и юристов, – имеющих культурный багаж и моральные качества, необходимые для работы в условиях экономики третьего тысячелетия.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала