Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Рецепты от химиков

Тверской химико-технологический колледж является единственным учебным заведением в области, обеспечивающим кадрами предприятия химической отрасли. В статье предложено несколько эффективных методов повышения качества профильного образования в ссузе.

Просмотров: 2118

Несколько эффективных методов повышения качества профильного образования в ссузе

КУРМАНОВА Эльмира Алексеевна – директор Тверского химико-технологического колледжа, кандидат педагогических наук, преподаватель высшей категории, почетный работник СПО России

Тверской химико-технологический колледж является единственным учебным заведением в области, обеспечивающим кадрами предприятия химической отрасли и имеющим приоритетное право на подготовку специалистов для высокотехнологичных производств. В связи с этим к качеству базовых знаний по профильным дисциплинам здесь предъявляются особые требования.

Одной из действенных форм совершенствования качества подготовки специалиста-химика стало участие коллектива Тверского химико-технологического колледжа (ТХТК) в разработке проекта федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования 3-го поколения. По заказу Департамента экономического развития Тверской области в ссузе осуществлялась разработка макета профессиональной образовательной программы специальности «Биохимическое производство» (240705), вошедшей в ключевой спектр экономики региона. Положительные отзывы Федерального института развития образования и работодателей, многолетний педагогический опыт позволили продолжить эту работу относительно всех действующих специальностей учебного заведения.

* * *

Девизом Международного года химии (2011) стал рефрен «Химия – наша жизнь, наше будущее», подчеркивающий важнейшую роль этой науки в обеспечении устойчивого развития человечества. Одна из целей профильного года – способствовать пониманию роли химии различными слоями общества и повышению интереса молодежи к химическим наукам.

Эффективным средством мотивации студентов к практической и экспериментальной деятельности, освоению новых знаний являются олимпиады. И с недавнего времени ТХТК выступает инициатором и исполнителем таких важных федеральных проектов, как всероссийские олимпиады.

Так, в 2010 году непосредственно на базе ссуза состоялась Всероссийская олимпиада по химии среди студентов учебных заведений Ассоциации нефтехимического профиля «Нефтехимобр», в которой приняли участие 15 учебных заведений из 4 федеральных округов России. Организована и проведена Всероссийская олимпиада профессионального мастерства обучающихся учреждений среднего профессионального образования по специальности «Химическая технология органических веществ» (240401), в которой участвовали представители 15 учебных заведений из 5 федеральных округов, продемонстрировавшие теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, творчество и высокую культуру труда, умение на практике применять современные технологии.

* * *

Безусловно, хорошая подготовка специалистов невозможна без системной работы на лабораторных занятиях, в научно-исследовательских кружках, выполнения практических заданий, в ходе которых формируются и закрепляются практические навыки обращения с оборудованием, ведения необходимых расчетов, правильного оформления данных анализа. Однако, как показывает опыт педагогов колледжа, на первое место выступает научно-исследовательская работа со студентами, развитие которой стимулирует не только интерес к химии, но и способствует росту мотивации к ее освоению.

Преподавателями и студентами проводятся исследования по самым актуальным темам в области химической науки. Лучшие работы учащихся представляются к участию в различных конкурсах, конференциях, олимпиадах. Например, в мае нынешнего года студенты колледжа В. Щуплецов и К. Кудин заняли призовые места во Всероссийской олимпиаде по химии студентов Ассоциации учебных заведений нефтехимического профиля «Нефтехимобр» в городе Невинномысске.

Публичные выступления студентов, оценка и признание их работы ровесниками и преподавателями значительно повышают интерес молодых людей к изучаемому предмету.

* * *

Существенно влияет на результаты овладения студентами знаниями и умениями развитие социального партнерства. Проходя практическую и теоретическую подготовку на предприятии, учащиеся получают необходимый запас конкретных знаний, навыков и приемов, что позволяет по окончании учебы быстро адаптироваться на любом рабочем месте.

В связи с этим колледж активно сотрудничает с предприятиями химической отрасли. Деловые партнерские отношения сложились с такими предприятиями-заказчиками кадров, как ОАО «Химволокно», ОАО «Сибур-ПЭТФ», ЗАО «ПОЛИГРАН», ЗАО «Диэлектрические кабельные системы», ЗАО «Хлеб», Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации льноводства, Управление Росгосхлебинспекции по Тверской области. Тематика дипломных проектов разрабатывается совместно с представителями предприятий и учреждений и направлена на решение реальных производственных задач. Руководители, консультанты и рецензенты дипломных проектов подбираются не только из числа преподавателей, но и специалистов предприятий.

Для обеспечения качества химического образования колледж сотрудничает не только с промышленными предприятиями, но и с научно-исследовательскими учреждениями, институтами. Партнерами ТХТК являются Всероссийский научно-исследовательский институт орошаемого земледелия, Всероссийский научно-исследовательский институт механизации льноводства Россельхозакадемии, ГНУ «Независимая экспертиза товаров и услуг».

* * *

Подготовить квалифицированных специалистов, воспитать творческую личность может только педагог, который сам творит и созидает вместе со студентом, развивается профессионально. Реализация новых подходов к задачам профобразования привела коллектив творчески и нестандартно работающих педагогов колледжа к идее создания творческой лаборатории «Инновационные технологии в образовании». Здесь осуществляется научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа в области новых технологий обучения, внедрение личностно-ориентированных технологий образования, позволяющих повысить качество подготовки специалистов и дать студентам правильное и полное представление о профессиональной деятельности. Важно отметить, что сегодня инновационные технологии в профессиональном образовании позволяют реализовать системный подход в подготовке специалистов, формируют важнейшее качество работника – профессиональную компетентность.

* * *

Повышение качества химического образования через разработку и внедрение новых технологий в практику подготовки специалистов – задача, которую также решает областное методическое объединение преподавателей ссузов по химии. Материально-техническая база химических лабораторий колледжа, современное оборудование дали возможность учебному заведению стать руководящим центром проведения ежегодных заседаний и семинаров объединения, на которых рассматриваются и обсуждаются актуальные проблемы обеспечения качества химического образования в ссузе.

Выявлению и развитию лучшего опыта и практики педагогических работников средних специальных учебных заведений химического профиля значительно способствовал Всероссийский конкурс педагогического мастерства среди преподавателей химических дисциплин ссузов Ассоциации «Нефтехимобр», организованный в 2011 году на базе Тверского химико-технологического колледжа. Разнообразна и обширна его география: своих представителей делегировали 19 городов России. Конкурс продемонстрировал наличие в области химического образования высокого кадрового потенциала для подготовки специалиста с необходимыми профессиональными и личностными качествами.

* * *

Реализация избранных путей обеспечения качества химического образования стимулирует систематическую работу студентов Тверского химико-технологического колледжа, приучает их к самостоятельному планированию будущих результатов, учит пользоваться приобретенными знаниями для решения профессиональных задач, развивает творческое мышление, формирует всесторонне развитую личность.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тверской химико-технологический колледж, эльмира курманова, личный опыт, ао-49

Похожие материалы:
Воспитательная работа в Асановском аграрно-техническом техникуме
И техникум, и экспериментальная площадка
Физическая культура студента – прочная опора личности
СПО Челябинской области: актуальные вопросы модернизации
Разноуровневый образовательный кластер Кировской области
Вектор развития - социальное партнерство
Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля
Формирование социальной и профессиональной активности студентов
Образование для туристической отрасли Владимирской области
ЯГК: традиции, опыт, инновации

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (118) 2020

Кадры новой формации не появятся сами по себе – их нужно правильно готовить. Для прорывных исследовательских решений необходимы как надлежащие условия, так и слаженная работа в команде. Развитие социально-экономического потенциала страны - это, прежде всего, приумножение человеческого капитала. Об этом и не только - в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Система ДПО в Губкинском университете: гармония традиций и инноваций
#111ДПО: стратегия выживания
#111Эффективная подготовка управленческих кадров для Дальнего Востока
#111МООК в Тюменском индустриальном университете: проектирование, создание, внедрение
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ