Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Разноуровневый образовательный кластер Кировской области

С сентября 2010 года на базе Нолинского техникума механизации сельского хозяйства реализуется пилотный проект по созданию разноуровневого образовательного кластера.

Просмотров: 2032

Пилотный проект в действии

ВАХРУШЕВ Виктор Иванович – директор Нолинского техникума механизации сельского хозяйства (Кировская область)

С сентября 2010 года на базе Нолинского техникума механизации сельского хозяйства реализуется пилотный проект по созданию разноуровневого образовательного кластера.

В состав формируемого кластера вошли средняя школа г. Нолинска с углубленным изучением отдельных предметов, ОАО «Агрофирма «Среднеивкино», ОАО «КЧУС+К», ОАО «Трест «Ямалгазстройдобыча», ООО «Нолинская лесопромышленная компания», ООО «Ремонтный механический завод» г. Нолинска, Уржумский филиал ОАО «Облгаз», ООО «ЭкоНиваВятка», ассоциация «Аграрконтакты Интернациональ» (Германия), Вятская государственная сельскохозяйственная академия, Кировский областной штаб строительных отрядов. Сотрудничество этих предприятий и учебных заведений призвано обеспечить непрерывность образования, его интеграцию с производством, участие ведущих специалистов и ученых в планировании учебного процесса, итоговой государственной аттестации, сертификации практических навыков студентов, разработке и реализации сквозных образовательных программ по родственным специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования. У учебного заведения появится дополнительный источник финансирования.

С сентября 2010-2011 учебного года в головном здании техникума располагаются (на договорной основе) 9-11 классы средней школы г. Нолинска. Учащиеся выпускных классов участвуют в мероприятиях техникума. Кроме того, им предоставляется возможность получить рабочую профессию: школьники учатся на продавцов, контролеров-кассиров, водителей.

В здании техникума размещается филиал Вятской государственной сельхозакадемии, и учащиеся, нацеленные на получение высшего образования, могут здесь заранее ознакомиться с особенностями учебного процесса.

Ситуация сложилась так, что совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений, входящих в кластер, невозможно без участия работодателей: слишком быстро сегодня изменяются организация производства и сферы услуг, оборудование, механизмы, технологии. Учебным заведениям не хватает средств на частую замену всего перечисленного. В связи с этим подготовить специалистов-профессионалов, полностью соответствующих требованиям производства, самостоятельно не удается. А также, работая совместно, удается глубже познать запросы работодателей относительно компетенций молодых специалистов.

* * *

Цели и задачи кластера обсуждались в мае на педсовете-конференции представителями работодателей и учебных заведений в присутствии руководителей муниципальных образований Нолинского и Кильмезского районов, начальника управления образования Юго-Восточного образовательного округа, Вятской торгово-промышленной палаты, директора Перевозского строительного колледжа (Нижегородская область) и ряда выпускников Нолинского техникума, имеющих стаж работы. Основная тема конференции формулировалась так: «Инновационные требования работодателей к разноуровневой подготовке специалистов в образовательном кластере».

Ключевые вопросы, интересующие собравшихся, сформулировал старший вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Ю.Г. Исупов. Он предложил обсудить, что хотят получить от образовательных учреждений работодатели и подготовлены ли выпускники к выполнению их требований?

Технический директор ООО «ЭкоНива-Вятка» В.В. Марьин в своем выступлении отметил, что будущий специалист должен уметь думать и работать уже со школы, а задача техникума не только обучить студента профессиональному мастерству, но и научить получать знания, развиваться, само- совершенствоваться – специалист дол-жен все схватывать на лету.

С.И. Кочуров, генеральный директор ОАО «Кирово-Чепецкое управление строительства+К» – предприятия, с которым техникум плодотворно сотрудничает шесть лет, – назвал первым требованием работодателя грамотность и обратил внимание на то, что многие выпускники школ не умеют без орфографических ошибок написать нужное заявление, не обладают первичными навыками в математике. В системе СПО он предложил изменить отношение к практике студентов и по строительным специальностям начинать ее с первого курса, чтобы к окончанию техникума выпускник смог получить все дополнительные профессии по профилю, причем с присвоением не самых низких разрядов. Техник-строитель должен уметь читать чертежи, обладать образным мышлением, иметь четкое представление о сметах, камеральных работах и работах на площадке.

«Часто выпускникам-техникам приходится объяснять основные принципы экономики. Необходимо, чтобы каждый сотрудник организации, включая и рабочих, понимал сущность получения прибыли, – выразил свое мнение А.Г. Гальвас, директор ООО «Нолинская лесопромышленная компания». – У молодого специалиста должна быть общая и профессиональная подготовка. А еще – умение принимать качественные решения в нестабильной обстановке. Любой работодатель хочет заполучить выпускника, умеющего организовать и себя, и коллектив на работу, имеющего такие качества, как активность, энергия, желание трудиться и, конечно, здоровье».

Затем к обсуждению работы кластера подключились представители учебных заведений. Директор средней школы поселка городского типа Кильмезь А.Г. Коршунов проанализировал опыт сотрудничества с техникумом и подчеркнул, что один из важнейших результатов сотворчества – получение школой российских грантов. В дальнейшем он предложил совместными усилиями организовать предпрофильную подготовку учащихся в условиях сетевого дистанционного взаимодействия. А.Г. Коршунов отметил: выпускнику школы важно знать, что конкретно он получит после обучения в техникуме, какие возможности будет иметь? Реальная трансляция положительного опыта служит самым убедительным аргументом для выбора профессии и специального учебного заведения, которое ее дает.

Логическим завершением педсовета стала встреча участников конференции с тремя Александрами: Мериновым, Белоусовым, и Соловьевым. Они окончили техникум, побывали на стажировке в Германии, получили диплом Вятской государственной сельскохозяйственной академии, успешно устроив таким образом свою профессиональную судьбу.

В заключение работы педсовета-конференции выступил народный учитель России, директор Перевозского строительного колледжа А.В. Шершнев, представивший опыт сотрудничества учебных заведений с работодателями в Нижегородской области и создания образовательного консорциума, в который вошли образовательные учреждения разных регионов России, Нолинского техникума в том числе.

В итоге решено продолжать сотрудничество техникума с образовательными учреждениями и работодателями, приняв их советы, требования и рекомендации к сведению.

* * *

Так что же сегодня предлагает абитуриентам и студентам Нолинский техникум? Прежде всего осуществляет профориентационную диагностику, организует для школьников знакомство с миром профессий с выездом агитбригады в общеобразовательные учреждения близлежащих районов, для студентов – мастер-классы, обучение по новым программам с использованием интерактивных технологий и мультимедийного оборудования, доступ к Интернету при подготовке к занятиям, стажировку в Германии и на лучших предприятиях области с получением сертификата.

Кроме того, в 1999 году на базе техникума образован филиал Вятской государственной сельскохозяйственной академии, где высшее образование можно получить с меньшими затратами, чем в Кирове и за пределами области. С филиалом сотрудничают преподаватели техникума. Коллектив академии заботится о качестве обучения, особенно о проведении успешной практики студентов на предприятиях. В 2011 году в филиале открывается обучение по очной форме. Выпускникам школ и техникума будут предложены специальности «Бакалавр техники и технологии» и «Бакалавр экономики».


Нолинский техникум механизации сельского хозяйства – межотраслевое разноуровневое образовательное учреждение, осуществляющее подготовку специалистов по 11 специальностям и 56 рабочим профессиям. В 2011 году ему исполнилось восемьдесят лет.

Техникум имеет филиал на базе профессионального училища в г. Омутнинске.

В учебном заведении много внимания уделяется совершенствованию методического обеспечения дисциплин, разработке и внедрению информационных технологий – составлена программа информатизации образования.

В 2007 году техникум победил в конкурсе инновационных программ и получил субсидию на обновление материально-технической базы в сумме 29 млн. рублей. Благодаря этому в учебном заведении создан и действует инновационный центр многоотраслевой разноуровневой подготовки и переподготовки кадров для реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Развитие АПК», «Доступное жилье». Ранее здесь открыты станция технического обслуживания автомобилей, учебно-торговый центр «Молодежный». Налажена связь с немецкой компанией «Аграрконтакты Интернациональ».

В последние годы построено новое общежитие, социально-бытовой корпус, введены в строй газовые котельные, благоустроены и модернизированы учебные корпуса, лаборатории и кабинеты.

Являясь одним из учебных центров по переподготовке и повышению квалификации кадров по лицензированным и аккредитованным специальностям и рабочим профессиям, техникум уже десять лет успешно сотрудничает с органами занятости населения, участвует в областных программах по трудоустройству.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: кировская область, кластер, нолинский техникум механизации сельского хозяйства, виктор вахрушев, личный опыт, ао-49

Похожие материалы:
Система губернаторских образовательных учреждений
Биотехнологический комплекс на Вятке начнет работу в начале 2014 года
IT-технологии – ресурс повышения качества
Белгородский механико-технологический колледж: воспитание как система
Рецепты от химиков
В Кировской области планируется создать биофармацевтический кластер
Акцент на воспитание гражданина и патриота
Кировский филиал МГИУ: новый профиль
Кировский филиал МФЮА: ответ региональной экономике
Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (116) 2019

Послание Президента РФ Федеральному собранию, без преувеличения, стало самым значимым инфоповодом последнего времени. Помимо инициатив по изменению в политической, социальной и других сферах, Владимир Путин озвучил предложения по трансформации системы российского образования. Логичным и весьма быстрым воплощением «слова в дело» стала смена глав двух ведомств: Минобрнауки и Минпросвещения. Что за этим последует - как всегда, покажет время, ну а мы будем держать вас в курсе.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Итоги регионализации системы управления
Экспертная группа НИУ ВШЭ при участии других заинтересованных сторон провела исследования,...
Из журнала
#106Опыт организации профориентационной работы в профессиональных образовательных организациях Республики Башкортостан
#112Участие в чемпионатах WorldSkills Russia как условие повышения качества профподготовки
#106В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию
#107Качественная подготовка специалистов в Приморском политехническом колледже
#108Нацаккредсовет гарантирует высокое качество образования
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ