Подготовка кадров, способных обеспечить рациональное использование сырьевой базы российского рыболовства, безаварийную эксплуатацию рыбопромыслового флота, работу береговых предприятий и организаций отрасли, является стратегической задачей образовательного комплекса Росрыболовства.
Каждому педагогу хочется заглянуть в завтрашний день и увидеть, каких высот достигнет высшая и профессиональная школы, которым уделяется в последнее время столько внимания. Об этих перспективах беседуем с заместителем председателя Профсоюза работников народного образования и науки РФ Вадимом ДУДИНЫМ.
Мониторинг должен носить рекомендательный характер и проверять, в первую очередь, качество знаний и умений выпускников, а в конечном итоге – помогать образовательной организации совершенствовать учебный процесс. Лучше чем учредитель данный процесс никто не реализует, а значит, образовательные организации должны быть в основной своей массе ведомственными.
Анализ и решение вопросов в области оценки качества образования невозможно осуществлять без учета тех тенденций, которые на сегодняшний день совершенно очевидны. Подтверждением того, что тенденции не просто обозначены, а нашли отражение на государственном уровне, является издание целого ряда нормативных документов.
Региональная служба по надзору и контролю в сфере образования Ростовской области (Ростобрнадзор) в числе прочих функций осуществляет проверку подлинности документов об образовании и (или) о квалификации, ученых степенях и званиях. Это направление деятельности становится в последнее время все более актуальным.
Чеченский государственный университет (г. Грозный) призван стать ключевым звеном в процессе развития в республике экономики новой формации. О деятельности вуза рассказывает ректор, кандидат экономических наук Заурбек САИДОВ.
Ингушский государственный университет является самым молодым классическим вузом в России. Двадцать лет интенсивной деятельности по всем направлениям вывели ИнгГУ в ряд современных и перспективных научно-образовательных комплексов, чей авторитет с каждым годом возрастает как на региональном, так и российском уровнях.
Одним из направлений интеграции российского образования является активное межвузовское взаимодействие в системе Шанхайской организации сотрудничества. Алтайский государственный университет взял курс на преобразование в евразийский вуз, ориентированный на подготовку кадров как для РФ, так и для стран ШОС.
За сорок лет деятельности Алтайская государственная академия культуры и искусств успешно прошла период становления, динамично развивался, постоянно наращивая качественные показатели. О том, каких высот удалось достичь коллективу, рассказывает и.о. ректора Галина БУЕВИЧ.
Более тысячи выпускников КузГТУ ежегодно получают дипломы горных инженеров, инженеров-технологов, строителей, экономистов и других востребованных на предприятиях специалистов. В своей работе вуз делает акцент на том, что именно интеграция образования, науки и производства способствует подготовке квалифицированных инженерных кадров.
Укрепление здоровья сегодня декларируется в России в качестве ключевой задачи. По сути, любой вклад в здоровье нации – это инвестиции в благополучие и процветание нашей страны, а вклад в образование в сфере здоровья гарантирует пролонгированный результат на долгий период.
Внедрение симуляционных центров обучения в практику подготовки специалистов в медицинских вузах является весьма актуальной задачей. Это позволяет повысить уровень владения практическими навыками и профессиональное мастерство будущих врачей, обеспечивает более эффективный переход к самостоятельной медицинской деятельности и уменьшает возможные риски для пациентов.
Северный государственный медицинский университет не только широко известное в стране образовательное учреждение, но и крупный научно-исследовательский центр, занимающийся разработкой и осуществлением проектов в области здравоохранения и социальной работы на Европейском Севере России и в Баренцев Евро-Арктическом регионе.
За весь период деятельности Воркутинский медицинский колледж подготовил более 8 тыс. специалистов. Сегодня колледж в соответствии со стандартами третьего поколения, используя современные педагогические технологии, продолжает осуществлять подготовку по специальностям «Сестринское дело» и «Лечебное дело».
Проблема сохранения здоровья актуальна во всех сферах человеческой деятельности. В статье представлен опыт Якутского медицинского колледжа по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, являющегося одним из необходимых условий повышения качества подготовки молодых специалистов.
Оренбургский областной медицинский колледж – современная, динамично развивающаяся образовательная организация по подготовке медицинских кадров среднего звена. Своей главной задачей коллектив считает подготовку высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов, которые сегодня как никогда востребованы оренбургскими учреждениями здравоохранения.
Три российских области, которым сегодня посвящается традиционная рубрика «Регион», – Волгоградская, Самарская, Саратовская. Власти всех трех регионов считают вузовскую науку и образование конкурентным преимуществом своих территорий и ставят перед организациями высшего образования задачу стать локомотивом инновационного развития и двигать экономику вперед.
Волгоградский медицинский университет второй год подряд входит в лучшую сотню вузов России и более пятнадцати лет не покидает десятку лучших медицинских и фармацевтических вузов, занимая среди них пятое-седьмое места, обладает множеством наград и достижений.
Правительство и Совет ректоров вузов Самарской области объединили усилия для повышения статуса региона и его экспортного потенциала. О деятельности по достижению этой цели рассказывает ректор Самарского государственного университета путей сообщения, доктор технических наук Дмитрий ЖЕЛЕЗНОВ.
Применение ресурсов информационно-коммуникационных технологий, социальных сетей в качестве дополнительных средств обучения, форм его организации создает условия для модернизации отечественного образования, обеспечивает его доступность, демократичность, способствует качеству академической подготовки.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала