Вступительное слово главного редактора журнала «Аккредитация в образовании» Галины Мотовой к 56 номеру. Главные темы выпуска: реформы образования, образовательные стандарты, информационные технологии в образовании и научной деятельности, законодательные инициативы, Болонский процесс, аккредитация как инструмент обеспечения качества.
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. О некоторых итогах встречи и актуальных вопросах российского образования – читайте в интервью «АО».
Представляем вниманию читателей интервью с гостем номера – академиком, вице-президентом Российской академии образования, доктором педагогических наук Виктором Болотовым. Разговор коснулся стратегии развития, реформирования и обеспечения качества образования.
Как увеличить число иностранных студентов, обучающихся в московских колледжах по специальностям СПО? Что необходимо предпринять, чтобы сократить отток российских абитуриентов за рубеж? Эти вопросы стали главными на III Межрегиональном и международном круглом столе «Формирование механизма международного сотрудничества с зарубежными колледжами в условиях интернационализации».
Вольное экономическое общество России обратилось в Комитет Госдумы РФ по образованию с предложением развития законодательной инициативы по вопросу независимой оценки качества образования, повышения роли общественной аккредитации образовательных учреждений, профильных кафедр и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Начиная с 2012-2013 учебного года, в России значительно увеличивается стоимость образования для будущих первокурсников платных отделений государственных вузов. В статье показаны разные позиции по отношению к данной проблеме, а также представлена информация о том, как подходят к формированию ценовой политики в области высшего образования другие страны.
Открытые международные Интернет-олимпиады в сфере профессионального образования стали самыми массовыми в Российской Федерации. Финальный тур по математике прошел 14-16 мая в городе Йошкар-Оле на базе Поволжского государственного технологического университета (ПГТУ).
В очередной раз постоянная рубрика «Экспресс-форум» посвящена вопросам среднего профессионального образования. Сегодня мы предлагаем читателям обсудить некоторые аспекты децентрализации СПО, в результате которой возникла сложная и неоднозначная ситуация.
В центре внимания депутатов Комитета Госдумы РФ по образованию на восьмом заседании оказались вопросы о будущем ЕГЭ и увеличении числа студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджет в федеральных государственных вузах.
На круглом столе Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике был озвучен ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ – и зачастую из-за несовершенства законодательной базы.
На базе французского Агентства по оценке научно-исследовательских и высших учебных заведений состоялся II Форум Европейской ассоциации гарантии качества в высшем образовании. Широкое представительство членов и партнеров ENQA в очередной раз подтвердило их высокий интерес к тому, что происходит на европейской арене гарантии качества.
В 2012 году в Сараево были организованы мероприятия международного уровня: ежегодный семинар «Новое в европейской гарантии качества высшего образования», а также общее собрание членов Сети агентств гарантии качества стран Центральной и Восточной Европы.
Продолжаем публикацию материалов из серии о концепциях-лауреатах конкурса «Школы Сколково». Сегодня наш рассказ о том, как концепция общественной организации «Центр развивающего обучения «Умка» в содружестве с педагогическим коллективом, обойдя 252 претендента, попала в список победителей.
Кризис смягчил проблему дефицита в IT-отрасли, но при возвращении к ее росту потребность в кадрах опять существенно повысится. Поэтому следует уже сейчас обратить внимание на потенциал кадрового обеспечения специалистами в области информационных технологий как IT-индустрии, так и предприятий народного хозяйства в целом.
Андрей Райгородский – молодой ученый, ставший лауреатом премии Президента РФ в области науки и инноваций. В беседе с нашим корреспондентом он рассказал о том, легко ли в России быть молодым ученым, каким должен быть лидер в науке и что подразумевает понятие «качественно подготовленный специалист в сфере IT».
Закон, легитимизирующий применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в марте 2012 года вступил в силу. Однако в этом документе и профессионалы, и неравнодушные представители общественности, наряду с очевидными плюсами, увидели «подводные камни».
За последние годы проблемы развития IT-отрасли и подготовки кадров для этой сферы обсуждались неоднократно. Заинтересованность государства в развитии информационных технологий подтверждает увеличение в два раза за последние семь лет бюджетных мест в вузах по профильным направлениям подготовки. Серьезные проблемы, однако, остаются.
Ежегодные темпы роста производства информационных технологий в стране составляют порядка 30 процентов, и потребность в работниках постоянно растет. Сейчас в отрасли заняты 1,5 процента трудового населения России, в то время как в наиболее развитых странах доля IT-кадров варьирует от 3 до 5 процентов.
Мир исторической науки меняется стремительно. Бумага уступает место электронным носителям, скорость распространения информации увеличивается. О формировании новой культуры исследований в условиях развития информационных технологий и приемах вовлечения молодых людей в науку рассказывает историк-исследователь Денис Фомин-Нилов.
Главная цель проекта «Лифт в будущее» – последовательная поддержка талантливых школьников, студентов, оказание им помощи в осознанном выборе профессии, организации карьерного роста. Это становится возможным благодаря организации широкой сети социального партнерства с участием представителей бизнеса и науки.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала