Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Социальные лифты для талантливой молодежи

Главная цель проекта «Лифт в будущее» – последовательная поддержка талантливых школьников, студентов, оказание им помощи в осознанном выборе профессии, организации карьерного роста. Это становится возможным благодаря организации широкой сети социального партнерства с участием представителей бизнеса и науки.

Просмотров: 2590

Образовательные инициативы бизнеса запускают «Лифт в будущее»

В рамках проекта «лифт в будущее» акционерная финансовая корпорация «Система» совмест но с МГУ им. М.В. Ломоносова 14 июня в Москве открыла цикл ежегодных экспертных обсуждений «Социальные лифты для талантливой молодежи – лучший российский опыт».

Конференция собрала представителей бизнеса, заинтересованных в подготовке специалистов для современного высокотехнологичного производства, общественных организаций, высших учебных заведений. Ведущие российские вузы – такие как МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО), МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие – не первый год реализуют совместные образовательные проекты c представителями ИТ-индустрии.

Открыла встречу Елена Шмелева, руководитель департамента проектов АФК «Система», директор института развития интеллектуального потенциала молодежи МГУ им. М.В. Ломоносова:

– Наша цель – это последовательная поддержка талантливых школьников, студентов, оказание им помощи в осознанном выборе профессии, организации карьерного роста. Как мы хотим этого достичь? Путем организации широкой сети социального партнерства с участием представителей бизнеса, власти, науки, объединенных под эгидой проекта «Лифт в будущее». Мы должны ориентироваться не на институты, которые мы поддерживаем, а непосредственно на человека.

Уникальной чертой проекта стало создание института кураторства. Его наличие дает возможность каждому участнику с помощью наставника разработать индивидуальный вектор дальнейшего обучения и развития, принимать наиболее эффективные решения в научной и образовательной деятельности. На сегодняшний день в проекте уже зарегистрировано около 200 кураторов, среди которых профессионалы из компаний, входящих в корпорацию «Система», ведущие профессора и научные сотрудники МГУ им. М.В. Ломоносова. К достоинствам программы также можно отнести систему рационального материального стимулирования и возможность «вести» интересующегося научно-технической тематикой школьника от первичного выбора профессии до конечного трудоустройства – через подготовку к поступлению в вуз и профильное образование.

– Чтобы российское образование вернуло себе роль социального лифта, внутри образовательной системы должны существовать специализированные школы, ведущие вузы. В результате талантливые выпускники обязаны получить высокооплачиваемые и требующие высокой квалификации рабочие места, – подчеркнул в своем выступлении Алексей Хохлов, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова, начальник управления инновационной политики и международных научных связей.

Профессор физического факультета МГУ, генеральный директор центра перспективных технологий вуза Игорь Яминский в свою очередь отметил, что талантливым студентам недостаточно только научного руководства, нужна более широкая социальная поддержка.

Современная компьютеризация, автоматизация, информационно-коммуникативные технологии и активное внедрение инноваций выдвигают на первый план человеческий фактор. Эксперты считают, что воспитать новые, творчески мыслящие, способные к быстрым изменениям кадры получится, если сочетать экономические задачи с социальными.

Сегодня ряд крупных российских и зарубежных компаний, в том числе работающих в сфере IT-технологий, реализует совместные образовательные проекты с российскими вузами. В их числе «Яндекс», «Mail.ru Group», «ABBYY», «Intel», «Microsoft», «Parallels», «IBS», «Cisco» и другие.

Григорий Кондаков, директор центра развития IT-образования МФТИ, рассказал о созданной совместно с «Яндексом» на базе вуза школе анализа данных:

– Для того чтобы организовать школу анализа данных, «Яндексу» понадобилось два месяца от момента рождения идеи в мае до момента набора в июне, в сентябре уже все работало с наличием базовых кафедр в МФТИ. Скорость, с которой бизнес реализует свои проекты, существенно выше, чем может себе позволить государство, в силу большей гибкости и более четкого понимания тех локальных задач, которые перед ним стоят.

Для МФТИ это не первый опыт взаимодействия с бизнесом. В 2007 году подписано соглашение между университетом и компанией «IBS» («Информационные Бизнес-Системы») и МФТИ о создании магистратуры «IBS». После успешного года реализации образовательных программ руководством компании и вуза было решено создать корпоративный факультет. Так в 2008 году начал работу факультет информационных бизнес-систем.

Об образовательных инициативах, направленных на воспитание талантливых программистов, рассказал на конференции Рауф Алиев, выпускник Рязанской государственной радиотехнической академии, директор по исследованиям и образовательным проектам «Mail.ru Group», крупнейшей Интернет-компании в русскоязычном сегменте сети:

– Первый наш проект – с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики. На сегодняшний момент, по объективным показателям, это один из самых успешных вузов по подготовке программистов… Второй проект – Технопарк в МГТУ им. Н.Э. Баумана, там более массовое обучение, – запущен в конце прошлого года и сейчас уже показывает первые результаты.

Компания «Parallels» двенадцать лет, с момента своего существования, сотрудничает с вузами и делает все возможное, чтобы талантливые студенты имели возможность заниматься наукой.

– Современный студент вынужден подрабатывать, вместо того чтобы заниматься учебой. В своих научно-исследовательских лабораториях мы платим студентам стипендию, сравнимую с заработной платой системных администраторов, – отметил Александр Тормасов, руководитель исследовательских разработок компании.

– Проблема нехватки кадров для IT-отрасли имеет три стороны, – отметила руководитель программ корпоративной ответственности «Майкрософт Рус» Инесса Грикурова. – Мы в целом испытываем нехватку кадров, нехватку квалифицированных кадров и кадров нужной квалификации.

Американская корпорация «Microsoft» давно и плодотворно работает со студентами. Наиболее известен конкурс «Imagine Cup»1 – ежегодное соревнование студенческих команд при поддержке «Microsoft» в области проектирования программного обеспечения.

В ходе конференции было подписано рамочное соглашение о партнерстве между АФК «Система» и компанией «Cisco».

Образовательные инициативы американской компании нацелены на подготовку специалистов по теории и практике проектирования, формированию эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов.

Поддержка талантливой молодежи не ограничивается IT-индустрией. Как найти свою дорогу к «лифту», рассказал Григорий Тарасевич, редактор отдела науки журнала «Русский репортер», руководитель летней школы журналистики:

– Необходимо обмениваться опытом, транслировать рынку, – тем, кто этот рынок будет двигать завтра, – потребности и задачи большого бизнеса и пытаться выстроить коммуникацию между крупной неповоротливой корпорацией и массой интеллектуальных людей.

Проект «Лифт в будущее» открыт для новых партнеров и инициатив. В дальнейших планах развития – приглашение к участию европейских коллег, реализующих схожие программы, что позволит значительно расширить возможности приложения и развития творческих способностей молодых людей и в будущем стимулировать модернизацию национальной системы образования и подготовки профессиональных кадров.

  1. «Imagine Cup» – один из крупнейших в мире конкурсов программных проектов, в котором команды студентов и аспирантов придумывают, как технологии могут решить сложные проблемы современности.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Летняя школа «Лифт в будущее» открыла свои двери
«Лифт в будущее»: стипендия талантливой молодежи
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
В России трудно быть молодым ученым
Поддержка научной и инновационной деятельности
Бизнес заинтересован в реформировании образования
Стартует «экспедиция» по поиску инновационных стартапов
Развитие олимпиадного движения в вузах и на предприятиях
Маленький Ломоносов
Какая аккредитация нужна вузам «легкого поведения»

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ