Социальные лифты для талантливой молодежиГлавная цель проекта «Лифт в будущее» – последовательная поддержка талантливых школьников, студентов, оказание им помощи в осознанном выборе профессии, организации карьерного роста. Это становится возможным благодаря организации широкой сети социального партнерства с участием представителей бизнеса и науки. Просмотров: 2590
Образовательные инициативы бизнеса запускают «Лифт в будущее»В рамках проекта «лифт в будущее» акционерная финансовая корпорация «Система» совмест но с МГУ им. М.В. Ломоносова 14 июня в Москве открыла цикл ежегодных экспертных обсуждений «Социальные лифты для талантливой молодежи – лучший российский опыт». Конференция собрала представителей бизнеса, заинтересованных в подготовке специалистов для современного высокотехнологичного производства, общественных организаций, высших учебных заведений. Ведущие российские вузы – такие как МГУ им. М.В. Ломоносова, МФТИ, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики (НИУ ИТМО), МГТУ им. Н.Э. Баумана и другие – не первый год реализуют совместные образовательные проекты c представителями ИТ-индустрии. Открыла встречу Елена Шмелева, руководитель департамента проектов АФК «Система», директор института развития интеллектуального потенциала молодежи МГУ им. М.В. Ломоносова: – Наша цель – это последовательная поддержка талантливых школьников, студентов, оказание им помощи в осознанном выборе профессии, организации карьерного роста. Как мы хотим этого достичь? Путем организации широкой сети социального партнерства с участием представителей бизнеса, власти, науки, объединенных под эгидой проекта «Лифт в будущее». Мы должны ориентироваться не на институты, которые мы поддерживаем, а непосредственно на человека. Уникальной чертой проекта стало создание института кураторства. Его наличие дает возможность каждому участнику с помощью наставника разработать индивидуальный вектор дальнейшего обучения и развития, принимать наиболее эффективные решения в научной и образовательной деятельности. На сегодняшний день в проекте уже зарегистрировано около 200 кураторов, среди которых профессионалы из компаний, входящих в корпорацию «Система», ведущие профессора и научные сотрудники МГУ им. М.В. Ломоносова. К достоинствам программы также можно отнести систему рационального материального стимулирования и возможность «вести» интересующегося научно-технической тематикой школьника от первичного выбора профессии до конечного трудоустройства – через подготовку к поступлению в вуз и профильное образование. – Чтобы российское образование вернуло себе роль социального лифта, внутри образовательной системы должны существовать специализированные школы, ведущие вузы. В результате талантливые выпускники обязаны получить высокооплачиваемые и требующие высокой квалификации рабочие места, – подчеркнул в своем выступлении Алексей Хохлов, проректор МГУ им. М.В. Ломоносова, начальник управления инновационной политики и международных научных связей. Профессор физического факультета МГУ, генеральный директор центра перспективных технологий вуза Игорь Яминский в свою очередь отметил, что талантливым студентам недостаточно только научного руководства, нужна более широкая социальная поддержка. Современная компьютеризация, автоматизация, информационно-коммуникативные технологии и активное внедрение инноваций выдвигают на первый план человеческий фактор. Эксперты считают, что воспитать новые, творчески мыслящие, способные к быстрым изменениям кадры получится, если сочетать экономические задачи с социальными. Сегодня ряд крупных российских и зарубежных компаний, в том числе работающих в сфере IT-технологий, реализует совместные образовательные проекты с российскими вузами. В их числе «Яндекс», «Mail.ru Group», «ABBYY», «Intel», «Microsoft», «Parallels», «IBS», «Cisco» и другие. Григорий Кондаков, директор центра развития IT-образования МФТИ, рассказал о созданной совместно с «Яндексом» на базе вуза школе анализа данных: – Для того чтобы организовать школу анализа данных, «Яндексу» понадобилось два месяца от момента рождения идеи в мае до момента набора в июне, в сентябре уже все работало с наличием базовых кафедр в МФТИ. Скорость, с которой бизнес реализует свои проекты, существенно выше, чем может себе позволить государство, в силу большей гибкости и более четкого понимания тех локальных задач, которые перед ним стоят. Для МФТИ это не первый опыт взаимодействия с бизнесом. В 2007 году подписано соглашение между университетом и компанией «IBS» («Информационные Бизнес-Системы») и МФТИ о создании магистратуры «IBS». После успешного года реализации образовательных программ руководством компании и вуза было решено создать корпоративный факультет. Так в 2008 году начал работу факультет информационных бизнес-систем. Об образовательных инициативах, направленных на воспитание талантливых программистов, рассказал на конференции Рауф Алиев, выпускник Рязанской государственной радиотехнической академии, директор по исследованиям и образовательным проектам «Mail.ru Group», крупнейшей Интернет-компании в русскоязычном сегменте сети: – Первый наш проект – с Санкт-Петербургским национальным исследовательским университетом информационных технологий, механики и оптики. На сегодняшний момент, по объективным показателям, это один из самых успешных вузов по подготовке программистов… Второй проект – Технопарк в МГТУ им. Н.Э. Баумана, там более массовое обучение, – запущен в конце прошлого года и сейчас уже показывает первые результаты. Компания «Parallels» двенадцать лет, с момента своего существования, сотрудничает с вузами и делает все возможное, чтобы талантливые студенты имели возможность заниматься наукой. – Современный студент вынужден подрабатывать, вместо того чтобы заниматься учебой. В своих научно-исследовательских лабораториях мы платим студентам стипендию, сравнимую с заработной платой системных администраторов, – отметил Александр Тормасов, руководитель исследовательских разработок компании. – Проблема нехватки кадров для IT-отрасли имеет три стороны, – отметила руководитель программ корпоративной ответственности «Майкрософт Рус» Инесса Грикурова. – Мы в целом испытываем нехватку кадров, нехватку квалифицированных кадров и кадров нужной квалификации. Американская корпорация «Microsoft» давно и плодотворно работает со студентами. Наиболее известен конкурс «Imagine Cup»1 – ежегодное соревнование студенческих команд при поддержке «Microsoft» в области проектирования программного обеспечения. В ходе конференции было подписано рамочное соглашение о партнерстве между АФК «Система» и компанией «Cisco». Образовательные инициативы американской компании нацелены на подготовку специалистов по теории и практике проектирования, формированию эксплуатации локальных и глобальных сетей с применением общепризнанных стандартов. Поддержка талантливой молодежи не ограничивается IT-индустрией. Как найти свою дорогу к «лифту», рассказал Григорий Тарасевич, редактор отдела науки журнала «Русский репортер», руководитель летней школы журналистики: – Необходимо обмениваться опытом, транслировать рынку, – тем, кто этот рынок будет двигать завтра, – потребности и задачи большого бизнеса и пытаться выстроить коммуникацию между крупной неповоротливой корпорацией и массой интеллектуальных людей. Проект «Лифт в будущее» открыт для новых партнеров и инициатив. В дальнейших планах развития – приглашение к участию европейских коллег, реализующих схожие программы, что позволит значительно расширить возможности приложения и развития творческих способностей молодых людей и в будущем стимулировать модернизацию национальной системы образования и подготовки профессиональных кадров.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter
Похожие материалы: При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник
Комментарии пользователей: 0
Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
|
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Все опросыОпросы
Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
|