Главные темы номера: независимая оценка качества образования и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ: анализ изменений нормативной правовой базы; крупным планом: Северо-Кавказский федеральный округ; Юго-Осетинский государственный университет; аграрное образование: лучшие практики; профсоюз работников народного образования и науки РФ о перспективах развития отрасли и другие.
В беседе с корреспондентом «АО» ректор Карачаево-Черкесского государственного университета им. У.Д. Алиева (г. Карачаевск), профессор Бурхан ТАМБИЕВ рассказал о достижениях и проблемах регионального университета, который стал подлинным центром культуры, науки, образования в своей республике.
Одно из главных условий качественной подготовки специалистов в медицинских вузах – практическая составляющая учебного процесса. В настоящее время не менее актуальным направлением является развитие у студентов клинического мышления, чему в институте уделяется особое внимание. Молодой негосударственный вуз ставит перед собой важные государственные задачи.
За прошедшие годы, наполненные самоотверженным трудом многих поколений профессоров, преподавателей, сотрудников, студентов, СОГМА достигла значительных успехов во всех сферах учебной, научной и лечебной деятельности. Рассказывает Тамара ГАТАГОНОВА – ректор академии, доктор медицинских наук, профессор.
Чеченский государственный педагогический институт (г. Грозный) предполагает стать полноценной базой для экспериментальной отработки современного содержания педагогического образования. Рассказывает ректор ЧГПИ, кандидат философских наук Хож-Ахмед ХАЛАДОВ.
Не стоит искать провинцию в Дагестане. В самой южной республике страны можно увидеть вершины, подпирающие небо, красивейшие водопады, неприступные крепости, возведенные два с половиной тысячелетия назад, уникальнейший для России субтропический лиановый лес, беспокойного седого старика по имени Каспий. Но провинции здесь нет: не может быть ею край, столь свято чтящий знания.
В современном обществе происходят сложные, во многом противоречивые, но исторически неизбежные перемены. Чтобы справиться с этими беспрецедентными по своим масштабам задачами, всем, и прежде всего молодежи, необходимо овладевать новыми знаниями, научиться эффективно пользоваться ими.
Сложившийся дефицит квалифицированных кадров сказывается на общем уровне развития отрасли. В решении проблемы кадрового голода важное место занимают образовательные организации, ведущие подготовку специалистов среднего звена, такие как Республиканский колледж культуры во Владикавказе.
Международный колледж «Полиглот» ведет свою историю с 1992 года. Сначала он был образовательным центром, но в 2004 году благодаря постоянному поступательному развитию повысил статус. Колледж ведет подготовку по шести специальностям: «Туризм», «Гостиничный сервис», «Банковское дело», «Право и организация социального обеспечения», «Программирование в компьютерных системах», «Реклама».
Ардонский аграрно-технологический колледж зарекомендовал себя как образовательное учреждение, выпускающее квалифицированных и востребованных специалистов-профессионалов. Акцент в подготовке выпускников сделан на формирование творческой инициативы, самостоятельности, мобильности будущих специалистов.
Системным инструментом модернизации экономики Северной Осетии – Алании стала стратегия развития «Инновационная Осетия-2025». Это разработка специалистов Владикавказского технологического центра «Баспик» и Минэкономразвития региона, принятая Советом по научно-техническому и инновационному развитию при правительстве республики.
В настоящее время Ставропольский кооперативный техникум экономики, коммерции и права, реализуя семь образовательных программ СПО, располагает 2 учебными корпусами, 3 общежитиями, медицинским пунктом, 45 аудиториями, кабинетами, лабораториями, спортивным и тренажерным залами, 5 компьютерными классами.
В российских регионах активно идет поиск моделей многофункциональных центров профессиональных квалификаций, организованных на базе крупных учреждений СПО. На какие целевые потоки их ориентировать? Какие образовательные программы разрабатывать? Что ожидать от реализации программ?
В ноябре 2011 года Правительством были утверждены перечни профессий начального и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для реализации приоритетных направлений модернизации и технологического развития экономики России. Выделив, проблемную область, государство одновременно нацелило систему СПО на нужды технического и технологического обновления предприятий.
История Юго-Осетинского государственного университета запечатлела далеко не самые легкие годы, и потому весомее смотрятся достижения и перспективы развития вуза, о которых рассказал в интервью ректор, кандидат технических наук Вадим ТЕДЕЕВ.
Казанский государственный университет культуры и искусств, отмечающий в 2014 году сорокапятилетие, идет к юбилею признанным лидером образования в своей профильной сфере. За этот период вуз стал одним из крупнейших центров подготовки специалистов не только в Поволжье и Приуралье, но и России.
Уральский гуманитарный институт, открывшийся в 1993 году, стал первым на Урале негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования. За двадцать лет вузом накоплен большой опыт по подготовке специалистов в области психологии, менеджмента, экономики, дизайна, а также уникальных художников-эмальеров – мастеров живописи по эмали.
В Нижегородской области, находящейся в авангарде экономического развития России, только в 2013 году реализованы 23 крупных инвестиционных проекта. Если взять в расчет ещё и модернизацию производственных мощностей, то региону до 2020 года ежегодно будет требоваться по 11-12 тыс. квалифицированных рабочих кадров.
Именно такая перспектива появилась у студентов Краснодарского архитектурно-строительного техникума после открытия в рамках краевой целевой программы ресурсного центра для подготовки специалистов в области архитектуры и строительства.
В системе воспитательной работы Невинномысского энергетического техникума гражданско-патриотическое направление является основным и приоритетным. Укреплять и преумножать традиции гражданско-патриотического воспитания молодежи – насущная необходимость сегодняшнего дня.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала