Российские вузы имеют реальную возможность восстановить международный авторитет нашей высшей школы на международном образовательном рынке – такова точка зрения авторов статьи, ректора Евразийского открытого института С.Н. Исаева и ректора МЭСИ Н.В. Тихомировой.
Местом проведения Четвертой Всероссийской студенческой фармацевтической олимпиады, которая пройдет в 2015 году, выбран город Санкт-Петербург. На Северную столицу выбор пал не случайно. Сегодня Санкт-Петербург находится в числе лидеров отрасли по инновациям.
Поездка в Аргентинский институт изучения снега, гляциологии и наук об окружающей среде IANIGLA (г. Мендоса) была посвящена обмену опытом и налаживанию деловых и научных связей с аргентинскими коллегами. В ходе стажировки была проведена встреча с директором IANIGLA, главой отдела дендрохронологии и экологической истории, Ph.D. Рикардо Виллальба (Ricardo Villalba) и достигнута договорённость о сотрудничестве.
В России предстоит создать центры доклинических трансляционных исследований, центры международного уровня с вивариями, помещениями для чистых линий и т.д., а вокруг десяти ведущих вузов будут созданы научно-образовательные кластеры. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении стратегии развития медицинской науки в России на период до 2025 года.
У нашей биомедицинской науки огромный потенциал. Имеется прекрасная школа, большая и богатая история научных открытий и разработок, впечатливших весь мир. Сегодня по общему числу ученых Россия находится на 4-м месте после Китая, США и Японии, по уровню финансирования научных исследований — 9-е место в мире. А по числу научных публикаций — на 15–18 месте.
По словам главы Минздрава России Вероники Скворцовой, одной из острых проблем в системе здравоохранения является ситуация с кадрами, причем дело не только в количественной нехватке медперсонала, но и качестве его образования и компетенции.
Научно-издательское партнерство "Квантовый скачок" приглашает научную и педагогическую общественность принять участие в международной научно-практической конференции «Медицина XXI века». Окончание срока приема материалов для участия в конференции - 25 марта 2013 г.
Российские школьники 4 и 8 классов, по результатам международного исследования TIMSS, улучшили свои знания в области математики, а также занимают лидирующие позиции среди сверстников из других стран и в изучении естественнонаучных предметов. В исследовании TIMSS-2011 приняли участие более 600 тысяч учащихся начальной и основной школы из 63 стран.
На первом этапе крупнейшего соревнования по управлению коммерческим банком - Международной олимпиаде (Banks battle) команда студентов института экономики, управления и права ИрГТУ показала высокие результаты. 13 декабря руководство института вручило студентам почетные грамоты и памятные призы.
Итоги реализации общероссийской программы «Робототехника: Инженерно-технические кадры инновационной России» обсудили представители компании En+ Group с участниками проекта в Технопарке ИрГТУ. Как сообщает координатор ресурсных центров Приангарья, иркутские школьники и студенты оказались в числе лучших на робототехническом фестивале Сибирского региона «Роботех».
Между музыкальным кружком и музыкальной школой существует принципиальная разница: в школе есть учебный план, система оценок. Комментирует Елена Рогозина, председатель клуба преподавателей образовательной программы «Ранняя профессиональная ориентация» г. Екатеринбурга, директор Детской художественной школы №1 имени П.П.Чистякова.
На показе «Подиум Этно. Содружество» начинающие модельеры института изобразительных искусств и социально-гуманитарных наук ИрГТУ представили коллекцию дизайнерских костюмов из поролона. О том, как создавалась эта коллекция, рассказала преподаватель проектирования Марина Дагданова.
Всероссийская научно-практическая конференция «Современное педагогическое образование: проблемы и перспективы» состоится в Тюменском государственном университете 14-15 марта 2013 года. Предполагается обсуждение теоретических и практических проблем современного педагогического образования, проведение мастер-классов и лекций.
Сохранение лучшей в мире системы художественного образования – важнейшая задача, которую необходимо решать. В условиях, когда ранее принятые федеральные законы не отвечают изменившимся реалиям жизни, а новый интегрированный закон «Об образовании в РФ» находится на стадии обсуждения, а учебные заведения стоят на пороге перехода на новые ФГОСы, не решен вопрос об установлении показателей и критериев оценки работы вузов творческой направленности.
Академическая кафедра методологии и теории социально-педагогических исследований Тюменского государственного университета, Тюменский научный центр Российской академии образования проводят 24 ноября 2012 года очередной Всероссийский семинар для аспирантов, докторантов и соискателей по практической методологии научно-педагогического исследования.
В Новосибирской области инклюзивное образование является закономерным этапом в развитии системы образования людей с ограниченными возможностями здоровья. Здесь работают уникальные площадки, осуществляющие практику инклюзивного образования, активно действуют родительские ассоциации и общественные организации, развиваются региональные проекты.
В настоящее время система образования каждого государства ориентируется на мировую образовательную политику, формируемую такими общественными институтами, как ЮНЕСКО и Всемирный банк, и становится все более открытой, единообразной и преемственной. Основное требование – универсальность, общедоступность образования.
В Государственной Думе РФ прошли парламентские слушания на тему «Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в РФ: проблемы отрасли и общества». Об актуальности темы свидетельствует статистика. По данным Министерства образования и науки РФ, в школах России учится 450 тыс. детей с ограниченными возможностями, из них только 15 тыс. продолжают обучение в вузах.
К числу проблемных областей, которые необходимо ликвидировать, чтобы построить в России инклюзивную образовательную вертикаль, принадлежат научно-методическое обеспечение учебного процесса и получение необходимых знаний родителями. Свое мнение о положении дел в этих областях высказал директор Института коррекционной педагогики РАО Николай Малофеев.
Специалисты в области инженерного образования в течение трех дней обсуждали проблемы отрасли и пути их решения. Юрий Похолков, президент Ассоциации инженерного образования России: «Мы хорошо готовим инженеров для прошлого, а надо готовить инженеров для будущего».
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала