Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири. С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров.

Просмотров: 1632

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири.

С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров. Он рассказал, как в ТЭИ реализуется проект: «Профессиональное образование в системе непрерывного интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» («Профессия и здоровье»).

Цель проекта — обеспечение непрерывного разноуровневого образования, имеющего адаптивно-коррекционную направленность, для молодежи с нарушением двигательных функций путем создания многоступенчатой системы обучения: детский сад — школа — техникум — вуз — послевузовская деятельность.

Так, ТЭИ более 15 лет ведет совместную работу с красноярской школой-интернатом № 1 им. В. П. Синякова, детским садом № 139 компенсирующего вида. В ТЭИ действует окружной учебно-методический центр. Недавно к работе подключились ЗАО «Ванкорнефть» и ОАО «Красноярскнефтепродукт», выделившие спонсорские средства на создание условий, которые обеспечивают более высокий уровень лечебной, педагогической и психологической поддержки детей с особыми потребностями.

Как показывает практика, студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, участвующие в научно-образовательном проекте «Профессия и здоровье», окончив институт, социально успешны и самодостаточны. Так, в прошлом году 93% из них трудоустроились, в этом году — 78%.

В то же время докладчик выделил ряд вопросов, сдерживающих развитие специального профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, он отметил сохраняющийся декларативный характер решения проблем на институциональном уровне, фрагментарность нормативно-правовой базы, регламентирующей обучение лиц этой категории, неудовлетворительную постановку и организацию системы повышения квалификации ППС и специалистов, работающих с этими детьми, отсутствие мотивации для такой сложной работы.

«Для решения проблем по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья нужна интеграция научно-исследовательской работы. И роль такого интегратора в Сибирском федеральном округе может сыграть СНОК», — резюмировал Юрий Леонидович.

В ходе обсуждения темы участники заседания одобрили опыт реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири, в том числе в ТЭИ, и рекомендовали его к включению в Банк эффективных методических разработок по организации высшего инклюзивного образования при поддержке Российского союза ректоров.

Вузам Сибири предложено определить объемы затрат, необходимых для формирования доступной образовательной среды, и принять участие в обсуждении и выработке Общероссийской концепции инклюзивного высшего образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Вопросы инклюзивного образования обсудили в СФУ
В СФУ открыли учебный полигон по сейсморазведке
Конкурс научных и инновационных проектов
Гранты Президента РФ для поддержки молодых ученых
Конкурс РФФИ на выполнение научных проектов
Красноярские учёные дадут объяснение эффекту Divergence в Арктике
В СФУ создадут математическую лабораторию мирового уровня
Стипендиальная программа «Лифт в будущее» для студентов
"Молодая" наука: проект по экологичному алюминию
Президент Сибирского федерального университета избран в Академию Зальцбурга

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (111) 2019

Рынок труда не ждет. Жёсткие сроки и быстрые перемены – такова «повестка дня» на ближайшие пять-шесть лет. Для сферы ДПО – тем более. «Место, которое Россия будет занимать в глобальном миропорядке к 2050 году, определяется тем, что будет происходить в 2018-2024 гг. в наших детских садах, школах, колледжах и университетах, в сфере непрерывного образования», – подчеркивают специалисты Центра стратегических разработок и НИУ ВШЭ в совместном докладе «Двенадцать решений для нового образования». По мнению участников круглого стола, организованного издательством «Аккредитация в образовании» при поддержке информационного агентства «Интерфакс», реальные возможности для преобразований имеются. Вопрос в том, «можем ли мы в меняющейся среде эффективно готовить людей, не только выполняющих определенные функции, но и вызывающих доверие производимыми изменениями»…
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ТЕХНООПТИМИСТЫ ПРОТИВ ТЕХНОСКЕПТИКОВ: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «ОТКРЫТЫЕ ИННОВАЦИИ» ПРОЙДЕТ В «СКОЛКОВО»
VIII Международный Форум инновационного развития «Открытые инновации» состоится с 21 по 23...
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего образования
В Высшей школе экономики пройдет X Международная российская конференция исследователей высшего...
V Всероссийский студенческий форум «Инженерные кадры - будущее инновационной экономики России»
Поволжский государственный технологический университет приглашает вас принять участие в работе V...
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"
Всероссийская конференция "Дошкольное образование-Урал: лучшие программы, практики и технологии"...
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве
Десятая всероссийская выездная школа педагогов и директоров в Москве пройдет с 27 октября по 1...
Из журнала
#104Практико-ориентированное образование в Южно-Уральском государственном техническом колледже
#107Качественное классическое образование в Мурманском педагогическом колледже
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#103Владислав Бородачев о первоочередных задачах развития НСК
Информационная лента
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48Российский фонд фундаментальных исследований и Образовательный Фонд «Талант и успех» объявляют о проведении совместного конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ
08:51ВЭФ-2019: СВФУ представил проекты в сферах медицины, IT и наноматериалов
16:29Министр науки РФ Михаил Котюков предлагает поднять планку