Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири. С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров.

Просмотров: 1643

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири.

С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров. Он рассказал, как в ТЭИ реализуется проект: «Профессиональное образование в системе непрерывного интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» («Профессия и здоровье»).

Цель проекта — обеспечение непрерывного разноуровневого образования, имеющего адаптивно-коррекционную направленность, для молодежи с нарушением двигательных функций путем создания многоступенчатой системы обучения: детский сад — школа — техникум — вуз — послевузовская деятельность.

Так, ТЭИ более 15 лет ведет совместную работу с красноярской школой-интернатом № 1 им. В. П. Синякова, детским садом № 139 компенсирующего вида. В ТЭИ действует окружной учебно-методический центр. Недавно к работе подключились ЗАО «Ванкорнефть» и ОАО «Красноярскнефтепродукт», выделившие спонсорские средства на создание условий, которые обеспечивают более высокий уровень лечебной, педагогической и психологической поддержки детей с особыми потребностями.

Как показывает практика, студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, участвующие в научно-образовательном проекте «Профессия и здоровье», окончив институт, социально успешны и самодостаточны. Так, в прошлом году 93% из них трудоустроились, в этом году — 78%.

В то же время докладчик выделил ряд вопросов, сдерживающих развитие специального профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, он отметил сохраняющийся декларативный характер решения проблем на институциональном уровне, фрагментарность нормативно-правовой базы, регламентирующей обучение лиц этой категории, неудовлетворительную постановку и организацию системы повышения квалификации ППС и специалистов, работающих с этими детьми, отсутствие мотивации для такой сложной работы.

«Для решения проблем по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья нужна интеграция научно-исследовательской работы. И роль такого интегратора в Сибирском федеральном округе может сыграть СНОК», — резюмировал Юрий Леонидович.

В ходе обсуждения темы участники заседания одобрили опыт реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири, в том числе в ТЭИ, и рекомендовали его к включению в Банк эффективных методических разработок по организации высшего инклюзивного образования при поддержке Российского союза ректоров.

Вузам Сибири предложено определить объемы затрат, необходимых для формирования доступной образовательной среды, и принять участие в обсуждении и выработке Общероссийской концепции инклюзивного высшего образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: сибирский федеральный университет, инклюзивное образование

Похожие материалы:
Владимир Путин обозначил приоритеты в сфере образования
МТС и СФУ создали лабораторию для будущих связистов
В Красноярском крае обсудили концепцию модернизации профобразования региона
Студенты СФУ представят Россию в Вашингтоне
Лучший «нанодоклад» студента-физика
Филологическое образование: перспективы
Вопросы инклюзивного образования обсудили в СФУ
Конкурс на обучение в магистратуре Сколтеха
Отчистка от нефтепродуктов по методу ученых СФУ
Центр персонифицированной медицины создается в Красноярске

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (119) 2020

В номере читайте. Высшая школа против пандемии: оперативные меры и долгосрочные стратегии. Регион: адаптация системы образования Хабаровского края к новым условиям. Университеты: стратегия и тактика заимствования. ДПО: актуальная проблематика и лучшие практики. СПО: переход на дистант и комплексное развитие.
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#111Опыт профессиональной переподготовки специалистов в области дизайна
#112В России прошел первый международный хакатон по нефтяной тематике c цифровыми решениями «HOT CHALLENGE»
#112QUALITY ASSURANCE: развитие на примере образовательных систем ведущих стран мира
#112НАЦАККРЕДСОВЕТ: миссия выполнима
#112Подготовка к новому учебному году основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС ВО
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ