Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Профессиональное образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири. С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров.

Просмотров: 1716

На пленарном заседании осенней экспертной сессии был рассмотрен вопрос реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири.

С содокладом по этой теме выступил проректор-директор ТЭИ Юрий Александров. Он рассказал, как в ТЭИ реализуется проект: «Профессиональное образование в системе непрерывного интегрированного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» («Профессия и здоровье»).

Цель проекта — обеспечение непрерывного разноуровневого образования, имеющего адаптивно-коррекционную направленность, для молодежи с нарушением двигательных функций путем создания многоступенчатой системы обучения: детский сад — школа — техникум — вуз — послевузовская деятельность.

Так, ТЭИ более 15 лет ведет совместную работу с красноярской школой-интернатом № 1 им. В. П. Синякова, детским садом № 139 компенсирующего вида. В ТЭИ действует окружной учебно-методический центр. Недавно к работе подключились ЗАО «Ванкорнефть» и ОАО «Красноярскнефтепродукт», выделившие спонсорские средства на создание условий, которые обеспечивают более высокий уровень лечебной, педагогической и психологической поддержки детей с особыми потребностями.

Как показывает практика, студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды, участвующие в научно-образовательном проекте «Профессия и здоровье», окончив институт, социально успешны и самодостаточны. Так, в прошлом году 93% из них трудоустроились, в этом году — 78%.

В то же время докладчик выделил ряд вопросов, сдерживающих развитие специального профессионального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. В частности, он отметил сохраняющийся декларативный характер решения проблем на институциональном уровне, фрагментарность нормативно-правовой базы, регламентирующей обучение лиц этой категории, неудовлетворительную постановку и организацию системы повышения квалификации ППС и специалистов, работающих с этими детьми, отсутствие мотивации для такой сложной работы.

«Для решения проблем по обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья нужна интеграция научно-исследовательской работы. И роль такого интегратора в Сибирском федеральном округе может сыграть СНОК», — резюмировал Юрий Леонидович.

В ходе обсуждения темы участники заседания одобрили опыт реализации образовательных программ высшего профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузах Сибири, в том числе в ТЭИ, и рекомендовали его к включению в Банк эффективных методических разработок по организации высшего инклюзивного образования при поддержке Российского союза ректоров.

Вузам Сибири предложено определить объемы затрат, необходимых для формирования доступной образовательной среды, и принять участие в обсуждении и выработке Общероссийской концепции инклюзивного высшего образования.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Игорь Ким о филологическом образовании в условиях реформ
Жером Клозен встретился с молодыми учёными
Радио ООН в Нью-Йорке стало информационным партнером модели ООН СФУ
6 000 бюджетных мест для Сибирского федерального университета
Итоги семинара «Биолюминесцентные биотехнологии»
Вопросы инклюзивного образования обсудили в СФУ
Конкурс на соискание премии за экономико-математические исследования
СФУ представил в Томске разработки в области инженерного образования
СФУ и СПбПУ подписали соглашение о сотрудничестве

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ