Ценность высшего образования, в целом, снизилась, как в глазах работодателей, так и самих обладателей дипломов. При устройстве на работу по специальности у выпускников вузов возникает больше трудностей, чем у выпускников ссузов.
Основное направление деятельности Калмыцкого техникума экономики, статистики и информатики – практико-ориентированная подготовка бухгалтеров среднего звена для экономики Республики Калмыкия.
Тульский государственный коммунально-строительный техникум: престижное место на рынке образовательных услуг, востребованность подготавливаемых специалистов, заинтересованность предпринимательского сообщества могут обеспечить только собственные инициатива и социально ответственная стратегия.
Калужский колледж информационных технологий и управления – учебное заведение интегрированного типа, обеспечивающее многоступенчатую непрерывную перспективу подготовки специалистов высокого уровня.
Конкурентоспособный выпускник колледжа должен быть профессионалом в своём деле, иметь активную жизненную позицию, самостоятельно принимать решения, проявлять организаторские способности.
Значительная проблема в вопросе организации системы трудоустройства выпускников состоит в том, что вуз напрямую не заинтересован в трудоустройстве молодых специалистов. Эту ситуацию усугубил экономический кризис.
В комитете по образованию Государственной думы РФ прошло обсуждение концепции духовно-нравственного воспитания в общеобразовательной школе. При этом была предложена идеологическая и методологическая основа для разработки ФГОС для общеобразовательной школы.
Новые правила приема в вузы регламентируют несколько принципиальных изменений в приемной кампании вузов. Минобрнауки отмечает, что эти правила будут действительны на протяжении нескольких следующих лет.
Очередное заседание Аккредитационной коллегии Рособрнадзора состоялось18 июля. Обсуждались вопросы аккредитации учебных заведений профессионального образования, а также качество образовательных программ и образовательного процесса в целом.
Институт целевого капитала (эндаумент) – явление новое в экономике образования России – появился благодаря инициативе общественности и поддержке государства, которая нашла свое отражение в Федеральном законе о целевом капитале.
Интервью с финансовым директором Европейского университета в Санкт-Петербурге, Лавровой Светланой о практике целевого капитала в России, зарубежном опыте, законодательстве о целевом капитале, реакциях российского академического сообщества.
3 ноября Президент России подписал Федеральный закон «Об автономных учреждениях». Профессиональное сообщество отреагировало множеством вопросов: как перемена статуса скажется на процессе обучения, работниках и обучающихся.
Об опыте преобразования вуза в автономное учреждение рассказывает проректор по экономике и финансам Сибирского федерального университета Павел Вчерашний.
Интервью с директором Зеленодольского медицинского училища Александром Лазебным о Федеральном законе об автономных учреждениях, переходе в статус автономного образовательного учреждения, перспективах, преимуществах и проблемах.
Перевод образовательных учреждений в статус автономных в Набережных Челнах (Республика Татарстан) производится по решению учредителя – Исполнительного комитета города, а так же трудовых коллективов.
Академия труда и социальных отношений на протяжении всей своей истории уделяла и уделяет большое внимание развитию сети филиалов в регионах нашей страны. О работе Екатеринбургского филиала рассказывает директор М.И. Хрущева.
Экспресс-форум с участием руководителей учебных заведений СПО и ВПО на тему глобального финансово-экономического кризиса и его влиянии на образовательную сферу, антикризисных мер и путях развития в сложившихся условиях.
Представляем вашему вниманию обзор рынка труда, в частности ситуацию с трудоустройством выпускников учреждений профессионального образования. Как повлиял кризис на ситуацию и какие меры предпринимаются в отношении трудоустройства выпускников вузов.
Интервью с ректором Кемеровского государственного университета, Ириной Свиридовой об итогах приемной кампании, влиянии кризиса на образовательный процесс, сотрудничестве с администрацией Кемеровской области и трудоустройстве выпускников.
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании» № 7 (123) 2020
Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала